Пятница, 29 марта

Тест-драйв Mazda MX-5 2010 года

24 июня '10
Новое лицо и старая философия

Новое лицо и старая философия

Нет бесполезнее автомобилей, чем кабриолеты-родстеры, практичность которых сведена к минимуму. Но и нет автомобилей, которые лучше бы, чем кабриолеты-родстеры демонстрировали окружающим достаток своего хозяина, его статус и положение. Обновленная Mazda MX-5 представляет то же семейство с тем же джентельменским набором. Однако, в отличие от конкурентов, она способна создать имидж успешного человека за гораздо меньшие деньги

В этом году Mazda / Мазда празднует двадцатилетие модели MX-5 рестайлингом, призваным улучшить без того безупречную внешность двухместного кабриолета-родстера, а также его ездовые характеристики. Внесенные инженерами изменения во внешности автомобиля еще более подчеркнули динамику и мощь Mazda MX-5 / Мазда MX-5, а усовершенствованные двигателя и подвеска способны подарить истинное удовольствие от вождения даже самым притязательным автогурманам. Впрочем, все по порядку.

Экстерьер

Свидание с обновленной Mazda MX-5 / Мазда MX-5 было назначено … в Крыму! Во-первых, погода на юге предсказуема, и здесь гарантированно можно насладиться поездкой на Mazda MX-5 / Мазда MX-5 без крыши. Во-вторых, крымские горы изобилуют дорожными серпантинами, которые как нельзя лучше подходят для теста спортивного кабриолета-родстера. Автомобили ждали нас в часе езды от симферопольского аэропорта на спецучастке, где проходит одно из самых захватывающихM_01.jpg спортивных соревнований в бывшем СССР – ралли «Ялта».

Первые изменения в Mazda MX-5 / Мазда MX-5 стали заметны, как только машины замаячили на горизонте. Сразу бросился в глаза передний бампер, который отныне выглядит явно агрессивней из-за четко очерченной пятиугольной решетки радиатора и треугольных посадочных мест противотуманных фонарей. Также явно выделяются массивные пороги.

По мере приближения к автомобилям стали различимы и другие детали. Так, например, изменился дизайн блока передних фар (теперь указатели поворота оснащены рассеивателем белого цвета), заднего бампера и фонарей, которые получили более аэродинамичную форму. Помимо всего в гамму цветов было добавлено два новых окраса – Aluminium Metallic (серебристый) и Metropolitan Grey Mica (серый). Внешность Mazda MX-5 / Мазда MX-5 явно преобразилась. Кажется, что теперь этот родстер кричит окружающим, что именно он и есть тот самый пресловутый Zoom-Zoom. Ну, что ж, проверим.

Интерьер

Разобравшись на пары и усвоив особенности раллийного вождения на теоретическом мастер-классе, проведенном гонщиком и по совместительству инструктором спортивной академии Mazda Олегом Кесельманом, мы, наконец-то, погрузились в Mazda MX-5 / Мазда MX-5. Салон встретил непривычной теснотой спортивных кресел Recaro, обитых кожей и Alcantara, которые отныне доступны в топовых комплектациях автомобиля. Однако кресла - не единственное изменение, которое произошло в интерьере Mazda MX-5 / Мазда MX-5. Поклонники модели наверняка оценят новую графику приборов, жидкокристалический дисплей одометра с красной подсветкой, обрамленные серебристой окантовкой регуляторы системы климат-контроля и декоративную накладкуM_29.jpg торпедо, окрашенную в темно-серебристый цвет. При детальном осмотре салона также обнаружилось, что подстаканники в дверных панелях отныне не выступают в салон, а аккуратно интегрированы под дверную ручку. Такое решение позволило освободить больше пространства для ног водителя и пассажира. Что касается пространства для хранения вещей (а этот вопрос в автомобилях подобного типа стоит весьма остро), то инженерам Mazda / Мазда и здесь удалось немного улучшить MX-5. Помимо багажника, вместительность которого составляет те же 150 литров, и стандартного бардачка для документов, перчаток и небольшой бутылки воды, перед рычагом коробки передач появился более вместительный лоток, в который теперь легко умещается мобильный телефон или MP3-плеер. Также Mazda MX-5 / Мазда MX-5 получила специально оптимизированную именно для нее систему Bose с семью колонками, благодаря которой увеличилась мощность и улучшилось качество звучания. Ну и, пожалуй, главное достижение обновленной Mazda MX-5 / Мазда MX-5 - это появление в комплектации с 2,0-литровым двигателем 6-ступенчатой коробки автомат Direct Activmatic с подрулевыми переключателями скоростей. В автомобиле именно в такой комплектации мы и дожидались старта.

Динамика

Радоваться пейзажам, открывающимся из салона Mazda MX-5 / Мазда MX-5 без крыши из-за внезапно налетевшего ливня (вот тебе и Юг) долго не пришлось. Благо легкий пластиковый капюшон раскладывается всего за 12 секунд, и посредством него мы быстро изолировались от внешнего мира. В целях безопасности на раллийный участок автомобили выпускались по одному. M_14.jpgВпрочем, хронометраж велся все равно по-раллийному при помощи специальной техники и GPS.

Красный – готовность 10 секунд, красный – готовность 5 секунд, зеленый – старт! Mazda MX-5 / Мазда MX-5 с легкостью сорвалась с места и стрелка тахометра засуетилась по шкале, то взлетая вверх, то падая вниз, с каждым новым включением передачи. Максимальный крутящий момент в 188 Нм у 2,0-литрового 160-сильного двигателя наступает при 5 000 оборотах, а до сотни MX-5 с автоматом разгоняется всего за 8,9 секунды. Виражи, следовавшие один за другим, не давали расслабиться, и совсем не хотелось отвлекаться даже на переключения передач (несмотря на то, что делать это можно подрулевыми лепестками), зная, что каждый поворот опасен и его неправильное прохождение чревато как минимум ударом о скалу или отбойник, а как максимум - долгим полетом в пропасть. И здесь функция адаптивного переключения передач автоматической корбки оказалась весьма кстати. Ее работа заключается в анализе дорожного покрытия, интенсивности ускорения и активности работы рулевого управления, на основе данных которого трансмиссия подбирает оптимальную передачу, для того чтобы удерживать двигатель, что называется, в моменте. Здесь на спецучастке умный «автомат» ни разу не подвел, всегда правильно и, главное, вовремя подключая нужную передачу. Причем электроника делала это настолько четко, что улучшить результат, проехав спецучасток, переключая передачи вручную, не удалось.M_36.jpg

Впрочем, цели победить не стояло. Главным было – прочувствовать, насколько уверенно ведет себя Mazda MX-5 / Мазда MX-5, проходя на скорости горные серпантины, к тому же обильно умытые теплым южным ливнем. Как по рельсам родстер вваливался в поворот и также уверенно выходил из него, лишь изредка позволяя себе на мокром асфальте вильнуть «хвостом». Подобные попытки мгновенно пресекались электроникой, которая не давала легкому заносу развиться до опасного, и Mazda MX-5 / Мазда MX-5 быстро возвращалась на заданный курс, продолжая радовать водителя своей динамикой и управляемостью.

M_41.jpgВторая часть нашего теста была экскурсионной. Предложенный организаторами маршрут проходил от Алушты до Севастополя через плато Ай-Петри, подъем на которое также извилист и опасен. Однако после раллийного спецучастка мы были готовы к любым трудностям.

Подъем в гору Mazda MX-5 / Мазда MX-5 дался легко. Настроенный рык мотора и броская внешность кабриолета-родстера заставляли вертеть головами заезжих туристов, отвлекая их от цели своего визита на Ай-Петри. Нам же оставалось горделиво восседать в спортивных креслах и на коротких прямых нажимать на педаль газа, демонстрируя окружающим преимущества MX-5.

В неспешной езде Mazda MX-5 / Мазда MX-5 - само совершенство. Развесовка по осям в пропорции 50:50 и доработанная и перенастроенная подвеска сделали автомобиль идеальным для езды по серпантинам. Кабриолет-родстер отменно управляется, оставаясь при этом комфортным и в меру жестким. Будучи плотно зажатым в креслах, порой ощущаешь себя единым целым с автомобилем и это есть результат реализации инженерами Mazda философии древнего японского военного искусства единения всадника и лошади Jinba Ittai.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кабриолет
Число дверей/мест 2/2
Длина, мм 4020
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1720
Дорожный просвет, см 13.6
Объем багажника, л 150
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 160
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.9
Расход топлива
В городском цикле 10,9
В загородном цикле 6,1
В смешанном цикле 7,9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda MX-5 (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Родстер 8000 5 13.06.2012
Alexander Druzd, водительский стаж с 2006 г.
Достоинства: Я в восторге. Двигатель круто тянет, отлично звучит. Моя первая машина на автомате - коробка переключает с такой-же скоростью, как я на механических коробках. Ехать без крыши - это кайф. Чике тоже нравится. Не знаю, что еще сказать. Это огонь! Не понимаю, почему их так мало ездит по России. Отличная машина на каждый день. Багажник 150л, это в 4 раза меньше, чем у vw golf - маленький, но не на одну сумку. Недельный запас еды на двоих или 3 мешка цемента в эту машину влезет.
Недостатки: Расход 13л вместо заявленных 11.5. В ней шумно, но меня это не волнует.
Опыт обслуживания: нет опыта
Предыдущий автомобиль: заз шанс
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Mazda MX-5 (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Родстер 12000 5 03.02.2012
Скрип, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: Красивый, мощный и юркий автомобильчик. А главное нет ему альтернативы - все конкуренты дороже и не факт, что лучше. Девчонки от Mazda MX-5 сходят с ума.
Недостатки: Небольшой дорожный просвет, немного тесноват
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Оф. Дилер
Предыдущий автомобиль: Mazda6
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------