Пятница, 29 марта

Тест-драйв Citroen C5 Aircross 2018 года

8 ноября '19
Неформат

Неформат

Не все «французы» успешны. Сделав ставку на локализацию, компания Renault заполонила Россию дешевыми легковушками и недорогими кроссоверами. А вот у концерна PSA окучить наш рынок не вышло, даже несмотря на то, что в Калуге работает завод на паях с Mitsubishi. Что там производят? Седаны Citroen C4 и Peugeot 408, которые оказались в стагнирующем сегменте, и вэны с коммерческими корнями, неспособные быть массовыми по определению.


Тест-драйв Citroen C5 Aircross

Цены на C5 Aircross с турбомотором 1.6 (150 л.с.) и «автоматом» начинаются от 1 875 000 рублей. Доплата за дизель 2.0 (177 сил) — 240 тысяч. Других вариантов по силовым агрегатам нет, но можно выбирать из трех комплектаций и добавлять опции по вкусу.


Статистика продаж говорит, что народу нужны бюджетные седаны и относительно недорогие кроссоверы. Таких моделей у Ситроена в России нет. Появившийся в продаже летом C5 Aircross сложно назвать хорошей попыткой включиться в сегмент по двум причинам. Он дорогой и только переднеприводный. В принципе, этого достаточно для провала.


Тест-драйв Citroen C5 Aircross

Интерьер если не шикарен, то как минимум добротен. Отделка изобилует гладкой, приятной на ощупь кожей. Цветовые решения в сочетании с декором могут служить примером для более дорогих машин.


Тест-драйв Citroen C5 Aircross

Задний диван показался плоским, но в плюс ему запишем возможность регулировки по длине и углу наклону спинки. А в минус — отсутствие подлокотника. Передние кресла с многослойной набивкой охотно принимают форму тела, обеспечивая высокий уровень комфорта.


Дело даже не в цене. Трансмиссия! Гибридное решение для Европы с электромоторами на задней оси и тяговым аккумулятором не вариант: слишком дорого и не особо эффективно. А подходящего полного привода у PSA как не было, так и нет.


Жаль, ведь в остальном C5 Aircross хорош. Внешность удачна не только в плане дизайна, но и в практическом смысле: бамперы снизу, пороги и арки прикрыты некрашеным пластиком. Двери в нижней части также защищены пластиковыми накладками: выходя из припаркованной близ высокого бордюра машины краску не обдерешь.


Тест-драйв Citroen C5 Aircross

Приборы со сменным дизайном скорее эффектны, нежели удобны. Однако вся необходимая информация в наличии. Спидометр всегда остается цифровым, хотя экран позволяет нарисовать что угодно.


Тест-драйв Citroen C5 Aircross

Пороги защищены от грязи уплотнителями на нижних кромках дверей. Опционный массаж включается кнопками в основании кресел, но программу надо выбирать через центральный экран.


Салон продуман эргономически и собран из отличных материалов. Удобные кресла с широким диапазоном регулировок, крупные зеркала, не слишком пухлые передние стойки и как результат — неплохая обзорность. Понравилась просторная посадка на заднем ряду и возможности трансформации: каждая секция дивана регулируется отдельно по длине и наклону спинки.


Тест-драйв Citroen C5 Aircross

Между креслами — вместительный подсвечиваемый бокс с распашной крышкой, которая выполняет функцию нерегулируемого подлокотника. Основной бардачок невелик. Совокупная емкость мелких мест хранения достигает 33 л.


Вместо привычных приборов перед глазами водителя цветной экран с вычурной графикой. Можно повыбирать из нескольких вариантов оформления, но ни один из них нельзя назвать оптимальным. С другой стороны, можно крупно вывести показания спидометра, а большего и не надо. Сенсорный дисплей мультимедийного комплекса тоже не впечатлил. Некоторые важные функции вроде регулировки температуры климата доступны только через меню, что нехорошо. Клавиши или крутилки были бы удобнее.


Тест-драйв Citroen C5 Aircross

Кроссовер построен на платформе EMP2, а в ближайших родственниках у него Peugeot 3008 и 5008. Размер колес — от 17 до 19 дюймов (на фото). Для российского рынка C5 Aircross выпускают на французском заводе в городке Ренн-ля-Жан.


Едет Citroen C5 Aircross интересно. По капотом у тестовой машины 177-сильный дизель 2.0, которому ассистирует восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Реакции на акселератор слегка размазаны, однако смирившись с паузами в откликах начинаешь упиваться богатой тягой двигателя. Классный мотор! И коробка под стать: с передачи на передачу она переходит быстро и плавно, почти бесшовно. Над акустическим комфортом французы поработали: звук мотора приглушен, гул шин не выбивается из общей шумовой картины, и даже аэродинамические возмущения на высокой скорости почти не напрягают.


Тест-драйв Citroen C5 Aircross

Мультимедийка с матовым, но бликующим экраном запомнилась замороченным меню интерфейса. Есть поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Качество изображения с камеры заднего вида приемлемое, а круговой обзор виртуален: дополнительных камер по периметру машины нет. Картинка с видом сверху подтормаживает.

Главная фишка Ситроена — хитроумная подвеска со сложносочиненными амортизаторами, в которые встроены гидравлические буферы сжатия и отбоя. При небольших ходах штока амортизаторы обеспечивают деликатное демпфирование, и в результате по мелким дефектам дороги машина идет очень мягко. Но как только неровности становятся крупнее, в работу включаются те самые гидробуферы, принимая на себя основную силу удара.


Тест-драйв Citroen C5 Aircross

Высоту пола можно регулировать, на фото он в верхнем положении. За счет подвижного в продольной плоскости дивана размер багажника можно увеличить со стандартных 580 до 720 литров. При сложенном заднем ряде объем грузового отсека составит 1630 л.


Тест-драйв Citroen C5 Aircross

В подполье лежит докатка с набором инструмента, рядом с ней место для мелочей. Центральная часть дивана складывается для перевозки длинномеров. Оснащенную электроприводом дверь багажника можно открыть и закрыть, проведя ногой под бампером.


Некоторые неровности вроде поперечных стыков и ямок с острыми краями С5 Aircross все же транслирует в салон. Но в сумме ощущений действительно может показаться, что ход у кроссовера ну очень плавный. Правда, иных на такой подвеске может и укачать.


Тест-драйв Citroen C5 Aircross

Нефиксируемый селектор «автомата» удобен, а система выбора внедорожных режимов, меняющая настройки электроники, эффективна.


Управляемость не впечатлила. Руль очень легкий и какой-то аморфный, при этом в поворотах он особо не тяжелеет, из-за чего установить с машиной прочную взаимосвязь так и не получается. И крены в поворотах велики. В общем, это не тот автомобиль, чтобы ездить быстро.


Тест-драйв Citroen C5 Aircross

Российские продажи кроссовера стартовали в июне 2019 года. В месяц продается примерно по два десятка машин, и большинство из них — дизельные модификации в богатых комплектациях Shine.


Даже в статусе новинки Citroen C5 Aircross продается плохо: за те же деньги можно взять не хуже оснащенного одноклассника с силовым агрегатом сопоставимой, а то и большей мощности. А главное — с полным приводом. И не забывайте о том, что «французы» быстро обесцениваются на вторичке. Вот сколько, по-вашему, будет стоить такой нарядный С5 Aircross за начальные 2,5 млн через три года? Пожалуй, об этом лучше не думать.

Александр Чорба
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1859
Высота, мм 1688
Дорожный просвет, см 23
Объем багажника, л 580/1630
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 177
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 211
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.6
Расход топлива
В городском цикле 6.6
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 5.4
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1859
Высота, мм 1688
Дорожный просвет, см 23
Объем багажника, л 580/1630
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.1
Расход топлива
В городском цикле 10.5
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 7.9

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE