Пятница, 29 марта

Тест-драйв Toyota Corolla 2019 года

29 марта '19
Двенадцатый игрок

Двенадцатый игрок

«Маленькая Camry» — так сами тойотовцы называют новую Короллу, модель уже двенадцатого по счету поколения. Визуальное сходство есть, но важнее, что Corolla делит со старшей сестрой не столько стилистику фасада, сколько фундамент. В их основе — модульная архитектура TNGA: более крупная Camry построена на платформе GA-K, а Corolla — GA-C, общей с компактными моделями Prius и C-HR.


Тест-драйв Toyota Corolla: Двенадцатый игрок

За седан в базовой комплектации Стандарт с механической коробкой — от 1 173 000 рублей. Следующая версия Классик предоставляет выбор между «механикой» (1 261 000) и вариатором (1 318 000). В более дорогих комплектациях по умолчанию вариатор.


В мировом масштабе Corolla — бестселлер: более 45 миллионов проданных машин с 1966 года. Правда, на разных рынках продаются разные Короллы — они могут быть не похожи друг на друга как внешне, так и внутренне: где-то есть гибриды, где-то нет, там седаны, тут хэтчбеки...


Тест-драйв Toyota Corolla: Двенадцатый игрок

Салон неплох по качеству сборки, но материалы простоваты — и жестковаты. В базовой версии вместо плоского дисплея — убогий короб с заглушкой под магнитолу.


Хэтчбеки и универсалы в России исключены — к ним, говорят, нет потребительского интереса. У седанов шансов больше, так что наши Короллы — из Турции. И с доработками: мотор на десять сил слабее, дорожный просвет на полтора сантиметра выше. Цена — с учетом импорта. Поэтому в комплектациях выше среднего Corolla «конфликтует» с питерской Camry.


Тест-драйв Toyota Corolla: Двенадцатый игрок

Водительское кресло регулируется по высоте — в отличие от пассажирского. Начиная со средних комплектаций у обивки появляется симпатичная прострочка, а у водительского сиденья — электрорегулировка поясничного подпора.


В конкурентах у Тойоты главным образом «корейцы»: это свежий Kia Cerato, который в прошлом году продавался вдвое лучше старой Короллы, а также Hyundai Elantra — этот седан не сильно превосходит Короллу по востребованности, но только что обновился и не подорожал, при этом за небольшую плату предлагает двухлитровый мотор с «автоматом» вместо вариатора.


Тест-драйв Toyota Corolla: Двенадцатый игрок

Аналоговые приборы — на всех Короллах, меняется лишь размер и расположение дисплея. В базе — скромный монохромный экранчик 3,5 дюйма справа, на фото — максимальный по размеру семидюймовый дисплей.


Но гольф-класс это не только седаны — нельзя сбрасывать со счетов лифтбек Skoda Octavia. В 2018 году таких продали 25 тысяч, впятеро больше, чем Королл. Сила Тойоты тут — в имидже, ассоциациях с надежностью и ликвидностью. А это едва ли не главные ценности для консервативной аудитории, которая составляет костяк приверженцев японской марки. В Тойоте хотят, чтобы королловоды омолодились, и потому особо подчеркивают, что машина нового поколения едет веселее прежней.


Тест-драйв Toyota Corolla: Двенадцатый игрок

Мультимедийная система не впечатляет графикой и огорчает неудобной устаревшей навигацией. Интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay не поддерживаются.


Тест-драйв Toyota Corolla: Двенадцатый игрок

Кондиционер — в базе, двухзонный климат — в средней комплектации Комфорт (1 434 000 рублей), а обогрев руля и зоны парковки стеклоочистителей доступны начиная со второй комплектации Классик.


Архитектура TNGA наградила седан задней многорычажкой, кузов стал на 60% жестче, а центр тяжести сместился на десять сантиметров ниже. В поворотах Corolla поехала энергичнее, да и крены невелики. При этом плавность хода и энергоемкость подвески оставляют приятное впечатление взаимным балансом.


Тест-драйв Toyota Corolla: Двенадцатый игрок

Багажник не впечатляет ни объемом (470 л), ни отделкой. Проем в салон был бы достаточным, если бы не ступенька, которую образует складная спинка дивана. Петли крышки могут помять багаж.


Шумоизоляция хороша за исключением завывания мотора. При умеренном ускорении вариатор имитирует переключения виртуальных передач и с озвучкой порядок. Однако если набирать скорость с педалью газа в полу, двигатель висит в зоне оптимальных оборотов, натужно воя на одной ноте.


Тест-драйв Toyota Corolla: Двенадцатый игрок

Комплекс систем безопасности Safety Sense — это активный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, системами обнаружения пешеходов, распознавания дорожных знаков и прочими прелестями в топ-версии за 1,7 млн.


Тест-драйв Toyota Corolla: Двенадцатый игрок

Камера заднего вида не прячется и не омывается, поэтому будет пачкаться. Качество картинки далеко от совершенства. А вот графический парктроник удобен, но — только в двух наиболее дорогих комплектациях.


В штатных режимах седан приятен. Автомобиль живо реагирует на акселератор, за счет чего создается ощущение неплохой динамики. Руль легкий и точный, тормоза предсказуемы. Но изюминки в поведении Короллы как не было, так и нет. По сравнению с прежним поколением обзорность стала лучше: нетолстые передние стойки, наружные зеркала дают хороший охват, а внутреннее зеркало умеет затемняться.


Тест-драйв Toyota Corolla: Двенадцатый игрок

В прошлом поколении седан предполагал выбор из трех бензиновых двигателей, теперь остался один-единственный 1ZR-FE объемом 1,6 л (122 л.с.) с фазовращателями на обоих валах, но без регулировки подъема клапанов.


Салон незамысловат, но дизайн его омолаживает. Простор на заднем ряду достаточный, хотя центральный тоннель теперь выступает над полом больше. Раньше он не мешал ногам среднего пассажира, теперь мешает. Дополнительных удобств вроде USB-разъемов тут нет. Зато спереди для смартфонов предусмотрена индукционная зарядка.


Тест-драйв Toyota Corolla: Двенадцатый игрок

У нас Toyota Corolla только седан, а в Европе еще и хэтчбек с универсалом. Для России дорожный просвет увеличен на 15 мм — до 150 мм.


Новая Corolla не кажется безупречной: в сегменте есть машины интереснее и дешевле. Оправдывает ли высокую цену то, что Toyota лучше других держит цену на вторичке? В какой-то мере, конечно, да. Но топ-версия за 1,7 миллиона… Тут как бы ни нравилась «маленькая Camry» выгоднее купить большую — добавить всего 56 000 рублей и взять более крупный седан с мотором 2.5.


Василий Островский
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1435
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 470
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 122
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.8
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1435
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 470
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 122
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE