Суббота, 8 Декабря

Тест-драйв Dongfeng AX7 2015 года

18 Мая '18
Подкрепление

Подкрепление

В российской линейке DFM долгожданное пополнение. Во второй половине 2017 года на наш рынок вышел среднеразмерный кроссовер AX7. Благодаря этому скромная прежде гамма китайской марки в одночасье расцвела новыми, а, главное, востребованными красками: в I квартале AX7 оказался вшестеро популярнее более доступного кросс-хэтчбека H30 Cross. Цель новичка – привлечь новых клиентов, повысив интерес к марке, и прощупать почву для грядущих моделей.


DFM AX7

Открываю дверь перламутрово-белого кроссовера, и покрытие подземного паркинга озаряется эмблемой DFM. Прежде обе эти «фишки» – лого-подсветка и белый металлик – оставались прерогативой премиальных марок. И если раньше различные копирования со стороны китайских производителей выглядели нелепо, то сейчас AX7 едет в ногу со временем. Причем дань моде – не обычное украшательство, вроде амбиентной подсветки интерьера, которая, к слову, также присутствует в салоне кроссовера, но и практичная составляющая, а именно освещение околодверного пространства и более прочная металлизированная эмаль.


DFM AX7

В целом пропорции и внешность DFM AX7 – большая удача компоновщиков и дизайнеров, которым помогало ателье Italdesign. Уже тот факт, что применение хромированной отделки оказалось точечным и сугубо в отведенных для этого местах, приподнимает кроссовер на другую ступень визуального восприятия. Держа в уме происхождение автомобиля, прямых заимствований в экстерьере не наблюдается. Безусловно, анфас кроссовер кому-то может напомнить предыдущее поколение Honda CR-V, а корма отсылает к Hyundai Santa Fe. Сходство с именитыми моделями даже на пользу, поскольку к названию DFM привыкли еще далеко не все обыватели. На самом же деле оригинального исполнения здесь больше, чем кажется.


DFM AX7

Что касается облика DFM AX7 в деталях, то, на мой взгляд, удачным решением выглядит боковая подштамповка, проходящая от декоративной решетки на крыльях до задних фонарей. Индивидуальности модели придают L-образные ходовые огни, доступные во всех комплектациях, а также противотуманки, вернее, их рамка, элемент которой заходит на поверхность фары. Раздвоенные выхлопные патрубки сзади – не имитация. Выглядят они многообещающе, но на деле лишь добавляют пятидверке брутальности. Во всем этом благолепии не обошлось без дегтя: весьма странным было обнаружить неприкрытую буксировочную петлю под задним бампером, учитывая, что спереди аналогичная деталь аккуратно скрыта под днищем. Рым-болт был бы уместнее.


DFM AX7

Интерьер DFM AX7 смело можно внести в список наиболее добротных салонов среди автомобилей из Поднебесной. Как по дизайну – строгие линии, отсутствие откровенных аляповатостей и вычурной отделки, так и по тактильным ощущениям – в большинстве своем приятные материалы, мягкий верх «под кожу» и хваткий руль, который, увы, не регулируется по вылету. Приятно, что и эргономику разработчикам удалось организовать на достойном уровне. К примеру, симпатичная и информативная приборная панель сочетается с отлично расположенными органами управления мультимедиасистемой и климат-контролем, а их кнопками и регуляторами пользуешься с выверенным усилием. Жаль, что выразить благодарность соседям по потоку будет затруднительно: тянуться до «аварийки» с водительского места далеко. Зато все клавиши стеклоподъемников – с автоматическим режимом. Даже компактный блок системы ЭРА-ГЛОНАСС удачно вписался аккурат между кнопками подогрева кресел.


DFM AX7

Сами сиденья – отнюдь не эталон, но по меркам класса отрабатывают свое назначение неплохо. Привычно устроиться за рулем мешает лишь короткая подушка сиденья, а в целом посадку можно считать удобной. В максимальной комплектации водительское кресло оснащено электрорегулировками и памятью положений. Обивку из кожзама, также предлагающуюся в топ-версии, дополняет красная прострочка. Второй ряд – вот, где вольготно без оговорок. Усесться втроем позволяют ровный пол, просторный диван и высокий потолок. Приятный бонус для задних седоков – розетка на 220 В. В свою очередь, багажное отделение объемом 565 л (1 585 – при сложенных сиденьях) привлекает приятной отделкой и парой ниш по бокам, а разочаровывает тем, что некуда пристроить баклажку с омывающей жидкостью. Распахнутая дверь багажника не мешает манипуляциям, а погрузочная высота – в разумных пределах.


DFM AX7

Кнопкой запуска двигателя, как и бесключевым доступом, DFM AX7 оснащается в максимальной комплектации. Огорчает, что с последним состыкована только ручка водительской двери. С запуском мотора оживают и стрелки, каждый раз совершая «круговую разминку». Под капотом кроссовера в российской спецификации установлен 140-сильный бензиновый двигатель (в Китае есть и более мощные варианты), разработанный концерном PSA. В топ-версии силовой агрегат работает с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Привод – только передний.


DFM AX7

На заведенном кроссовере двигатель работает еле слышно, но на разгоне шум становится назойливее. В городской толчее динамики хватает за глаза, неудобств управления тягой не наблюдается, а коробка перебирает передачи плавно и логично. Все меняется, стоит прохватить на образовавшемся свободном участке. Мотор ощутимо скисает, «автомат» начинает дергаться в поиске оптимальной ступени, а отклики на педаль акселератора теряют отзывчивость. На выходе – рев и толчки. Озадачивает, что за семь дней тестовой эксплуатации кроссоверу так и не удалось адаптироваться под рваную езду в мегаполисе.

DFM AX7

Подсластить пилюлю могла бы грамотная настройка работы шасси, но и здесь без огрехов не обошлось. На высоких скоростях кроссовер излишне резко реагирует на колею. Вкупе с легким рулем эффект от попадания на такую неровность усиливается двукратно. На этом фоне кормить DFM AX7 острыми виражами не возникает желания, зато мелкие трещины покрытия проглатываются кроссовером с должным аппетитом. Но те, что покрупнее, вызывают тряску и вибрации – над плавностью хода еще стоит поработать. Хорошо, что с тормозами у модели порядок: привыкнув к позднему схватыванию, эффективно регулировать замедление становится удобнее.

DFM AX7

И все же находить точки соприкосновения с DFM AX7 приятнее в статике. Высказывание про много автомобиля за умеренные деньги в полной мере можно соотнести именно с этим кроссовером. Пятидверка размером с Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq по цене в сопоставимых версиях соперничает с компактами вроде Renault Kaptur и Hyundai Creta. Конечно, отсутствие полного привода может отпугнуть добрую часть покупателей, но с другой стороны выручает дорожный просвет высотой 190 мм. Достойные интерьер и экстерьер, а также насыщенность опциями – все это хорошее подспорье для раздумий над приобретением.


На сегодняшний день DFM AX7 предлагается на российском рынке в двух комплектациях по цене от 1 179 000 до 1 279 000 рублей. Отрадно, что вне зависимости от комплектации кроссовер выглядит практически одинаково. В скором времени линейка марки расширится за счет двух новых моделей – DFM AX4 и DFM 580.


Георгий Аплевич
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль DongFeng AX7
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 140
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,7
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 179 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 9 300 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 600 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 11 800 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 000 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 9 300 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 10 600 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 14 700 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 269 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 34 590 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 198 360 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 759 250 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 763 992 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 16,58 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 193 416,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 16 118,06 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 19.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4690
Ширина, мм 1850
Высота, мм 1727
Дорожный просвет, см 19.5
Объем багажника, л 565/1572
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 8.7

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE