Четверг, 18 Октября

Тест-драйв Volvo XC60 2017 года

30 Марта '18
На равных с «немцами»

На равных с «немцами»

Российские продажи Volvo по итогам 2017 года выросли на четверть — до 7010 автомобилей. Спросу способствовало обновление модельного ряда и взвешенная ценовая политика. Бестселлер марки — кроссовер XC60: 36% от общих продаж или 2535 экземпляров. Конечно, сказались скидки накануне смены поколений модели. Но теперь в бой бросается более дорогой преемник, только что завоевавший титул Всемирного автомобиля года — World Car of the Year. Разовьет успех?


Volvo XC60 2018

Дизайн новый, но узнаваемый — в данном случае очевидна связь с универсалом V90 Cross Country.


У меня в руках — XC60 с дизелем D5 E-Drive (235 л.с., 480 Нм). Марка Volvo одна из немногих, кто продает в России больше дизельных машин, чем бензиновых. Объяснений тому минимум три. Разница в цене с бензиновой версией — всего 10 тысяч рублей. При схожей динамике дизель экономичнее. А все вопросы с прогревом салона снимает предпусковой подогреватель Webasto, установленный «в базе». Вдобавок с помощью приложения Volvo On Call запускать автомобиль можно дистанционно. Остается лишь не напороться в мороз на летнюю солярку…


Volvo XC60 2018

Качество сборки высокое. Эргономика порадует людей разной комплекции. Но к использованию сенсорного экрана в движении (без этого никак, ибо он заменяет тучу кнопок) нужно привыкать. А на остановках не забывать его протирать — заляпывается моментально!


Завожу двухлитровый дизель, автомобиль слегка содрогается и тут же успокаивается: вибраций не чувствуется, как не слышно внутри и характерного рокота. Хотя на улице тарахтение присутствует. Селектор восьмиступенчатого «автомата» ZF (общая для всех версий коробка) — в Drive и… В режиме Comfort трансмиссия при резких ускорениях подтормаживает, на ступень вниз переходит с задержкой. Определившись же с передачей, кроссовер набирает скорость уверенно.


Volvo XC60 2018

В центре передней панели — колонка Bowers & Wilkins: в сумме тут 19 динамиков и звучат они классно даже в режиме радио. Двигатель пускается поворотом граненой шайбы. Под ней — не менее граненая крутилка выбора ездовых режимов.


Ездовой характер настраивается рельефным колесиком системы Drive Mode на центральном тоннеле. Тут помимо «комфортного» три режима. Экономичный, в котором тахометр уступает место эконометру, а педаль газа тупеет, спортивный то бишь Dynamic с ускоренными переключениями вниз, ужесточенной пневмоподвеской и расслабленной системой стабилизации — и индивидуальный, где настройки разных систем можно выбирать вразнобой. Не скажу, что на выходе получается четыре разных автомобиля, но исходный характер явно меняется.


Volvo XC60 2018

В нашей версии кресло с богатым набором регулировок: боковая поддержка, поясничный подпор, валик подушки и, конечно, память положений.


Наш автомобиль — почти в топ-версии: панорамная крыша, оспортивленная пневмоподвеска, обвес R-Design, 20-дюймовые колёса… Итого — более пяти миллионов рублей. Поэтому удивляет, что регулировка руля тут механическая, а на дверях пусть добротный, но жестковатый пластик. Впрочем, интерьер берет деталями. Дизайнеры — молодцы.


Volvo XC60 2018

Простор на втором ряду напрямую зависит от роста передних седоков. За невысоким водителем комфортно. А за рослым (более 195 см) упираешься коленями в жесткий задник кресла, причем если то опущено, тесновато и ступням.


Багажник XC60 — с большим проемом и ровным полом. Пневмоподвеска позволяет на 50 мм опустить заднюю часть кроссовера при погрузке. Задний диван складываются в пропорции 1:2, есть лючок для лыж.


Volvo XC60 2018

Багажник XC60 объемом 505 л не разочарует семьянина.


За рулём XC60 осваиваешься быстро: камеры кругового обзора пока чистые облегчают парковку, проекция дорожных знаков и скорости движения на лобовое стекло помогает на трассе, а система контроля полосности и крупные индикаторы мертвых зон в зеркалах страхуют в городе. К слову, по форме эти самые индикаторы напоминают бумеранги.


Volvo XC60.jpg

В режиме Comfort пневмоподвеска позволяет держать высокую скорость и вне асфальта. Светодиодные фары с «молотом Тора» — «в базе», а с пакетом Light Pack они способны изменять интенсивность свечения и подсвечивать повороты.


Шасси поддерживает динамичную езду: неровности ощущаются, а раскачка — нет. Ход при этом не зубодробительный, хочется добавлять, тем более, что система стабилизации не противится легким скольжениям задней оси. Тот же Mercedes GLC таких шалостей не позволяет, система стабилизации там не отключается. А тут — можно и полностью деактивировать электронику. Это, кстати, будет полезным в грязи, если вас вдруг угораздит вляпаться.


Volvo XC60 2018

Несколько ездовых режимов, заводной характер… Живьем новый ХС60 гораздо более универсальный автомобиль, чем может показаться на бумаге!


Ключевое ощущение от XC60 нового поколения — добротность. Он без натяжек может соперничать и с «немцами», и с «японцами», да и вообще с любыми сопоставимыми конкурентами. В базовом оснащении — восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, система предотвращения столкновений на малой скорости City Safety, мониторинг слепых зон — и, как бы ни пугал прайс-лист нашего конкретного экземпляра, конкурентная цена.


Volvo XC60 2018

В багажнике — кнопки для «приседаний», как у XC90. В подполье багажника — докатка и баллоны пневмоподвески.


Начало пока что с 2,9 млн рублей за 249-сильный бензиновый XC60 Т5 в базовой комплектации Momentum. За 190-сильный дизель D4 нужно доплатить 10 тысяч рублей, за 320-сильный бензиновый агрегат 2.0 Т6 — 100 тысяч. На вершине конфигуратора — ХС60 с дизелем D5 (235 сил) за 3,2 млн рублей. Опции предлагаются как отдельно, так и пакетами.


Volvo XC60 2018

В фирменном цвете Bursting Blue кроссовер заметен в любых условиях.


В конкурентах Volvo — Audi Q5 за те же базовые 2,98 млн рублей, но без дизелей, Mercedes-Benz GLC с самым широким выбором силовых агрегатов и ценой от 3,1 млн и, конечно, новый BMW X3: от 2,95 млн. До кучи — устаревший Range Rover Evoque (от 2.67 млн) и Porsche Macan (от 3.51 млн). А каким был бы ваш выбор?


Сергей Ильин
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Volvo XC60
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 249
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,8
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 8 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 20 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 3 085 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 26 020 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 26 020 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 34 590 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 26 145 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 379 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 39 531 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 177 840 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 794 146 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 999 080 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 29,91 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 236 382,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 19 698,50 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 20.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4688
Ширина, мм 1902
Высота, мм 1658
Дорожный просвет, см 21.6
Объем багажника, л 505/1432
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 320
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.9
Расход топлива
В городском цикле 9.7
В загородном цикле 6.6
В смешанном цикле 7.7
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4688
Ширина, мм 1902
Высота, мм 1658
Дорожный просвет, см 21.6
Объем багажника, л 505/1432
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 249
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.8
Расход топлива
В городском цикле 9.2
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 7.8
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4688
Ширина, мм 1902
Высота, мм 1658
Дорожный просвет, см 21.6
Объем багажника, л 505/1432
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 235
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.2
Расход топлива
В городском цикле 6.1
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 5.6
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4688
Ширина, мм 1902
Высота, мм 1658
Дорожный просвет, см 21.6
Объем багажника, л 505/1432
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 190
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.4
Расход топлива
В городском цикле 5.8
В загородном цикле 4.7
В смешанном цикле 5.4

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE