Четверг, 19 Июля

Тест-драйв Porsche Cayenne 2017 года

2 Марта '18
Чистая магия

Чистая магия

На стенах гостиничного холла, откуда берет старт наш тест-драйв, висят огромные фотографии нового Porsche Cayenne. Брендинг и визуализация — неотъемлемая часть любого автомобильного мероприятия, но на нем никогда не заостряют внимания. Только не в этот раз! На какой бы из снимков я не взглянул, упираюсь взглядом в корму нового внедорожника. Ни одного оттиска анфас или сбоку, исключительно тыльная часть. Таким образом, организаторы привлекают наше внимание к самому заметному изменению внешнего вида. Ведь если взглянуть в лицо или пробежаться глазами по корме, то перемены в облике увидит исключительно самый большой знаток модели. А тут ты безошибочно понимаешь, что перед тобой новый Cayenne. Узкие фонари соединены светодиодным мостиком, такой же можно увидеть на 911-м или Панамере. Новый фирменный стиль логично лег и на большой кроссовер. В очередной раз немцам удалось сохранить узнаваемость, преемственность поколений и при этом создать новый образ.

Porsche Cayenne: Чистая магия

Интерьер подогнали под панамеровский формат. Широкий экран мультимедийной системы, черный лакированный пластик, сенсорные кнопки, откликающиеся легкой вибрацией, а на приборной панели только аналоговый тахометр (в остальных кольцах жидкокристаллические экраны). Как фирменный элемент модели в салоне остался широкий тоннель с ручками бумерангами.

Porsche Cayenne: Чистая магия

К эргономике традиционно никаких вопросов, кресла с набором электрорегулировок позволяют правильно и удобно разместиться за рулем, который в свою очередь оптимально подобран по диаметру. Кресла второго ряда регулируются не только по горизонтали — есть возможность подбора оптимального угла наклона спинки в диапазоне от 11 до 29 градусов. Собственный блок управления двухзонным климат-контролем позволяет настраивать индивидуальный микроклимат, а при желании можно заказать мониторы в подголовники передних кресел.

Porsche Cayenne: Чистая магия

У третьего поколения Кайенна много общего — с технической точки зрения — с появившейся в прошлом году Панамерой. Трехкамерные пневмостойки, такой же сложный кузов с большим количеством алюминиевых деталей, поворотный механизм задних колес и многие другие высокотехнологичные примочки.

Porsche Cayenne: Чистая магия

Даже базовый Cayenne с бензиновой V-образной шестеркой (340 л.с.) дает понять, что «злости» в кроссовере достаточно. На его долю достался отрезок португальского скоростного шоссе. Автомобиль сопровождения задает ритм движению, позволяя превысить установленный скоростной лимит. Кроссовер с легкостью едет быстро, затяжные дуги поворотов проходятся без сброса скорости, нужно лишь слегка повернуть рулевое колесо.

Porsche Cayenne: Чистая магия

Сцепление с дорогой не теряется ни на секунду, Cayenne уверенно стоит на дорожном полотне. Опциональная для базовой модели трехкамерная пневмоподвеска должна обеспечивать комфорт и плавность хода. На деле же автомобиль жесткий и позволяет чувствовать все ямки, стыки и кочки. И это логично, не может быть большой кроссовер столь же мягким, как Panamera с аналогичной подвеской. При всех плюсах младшего Cayenne у него все же есть один недостаток. По моим ощущениям, кроссоверу не хватает наглости и задора, создается впечатление, что все трюки проделываются на пределе возможностей.

Porsche Cayenne: Чистая магия

Придирки пропадают, когда пересаживаешься за руль Cayenne S с битурбомотором 2.9 (440 л.с.). Скоростное шоссе позади, и мы выскакиваем на сельский серпантин, петляющий среди деревушек и знаменитых португальских виноградников. Крутые повороты обильно сдобрены короткими прямыми. Кроссовер с азартом ныряет в дугу, реакция на руль мгновенная и как приятный бонус — легкое скольжение задними колесами, если добавить газ. Вот у этого Cayenne с задором полный порядок. Ехать медленно просто невозможно. «Эска» сама провоцирует двигаться активно.

Porsche Cayenne: Чистая магия

Самостоятельно на бездорожье я бы на Кайенне не отправился. И дело даже не в том, что со сменой поколений автомобиль лишился «понижайки», просто совсем не хочется загонять этого холеного франта в грязь. Но раз организаторы предлагают такой опционал, то надо воспользоваться. Маршрут проложен по каменистому серпантину между виноградниками. На выбор водителя четыре внедорожных режима, активировать которые можно через меню на экране мультимедиасистемы. Этого более чем достаточно, чтобы карабкаться в горку по каменистой дороге, а хорошая геометрия позволяет преодолевать встречающиеся на пути бугры и боковые уклоны.

Porsche Cayenne: Чистая магия

Первые Кайенны прибудут к своим российским владельцам только в мае. И я по-хорошему завидую будущим владельцам. И не только потому, что они могут потратить на новый автомобиль сумму, эквивалентную квартире в столице. Пускай Cayenne не настолько комфортен как большой представительский седан, зато он дарит яркие эмоции своими динамическими характеристиками. И даже если вы не будете выезжать на трек, всегда можно прохватить по небольшим загородным дорожкам, в стороне от людей и трафика.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Porsche Cayenne
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 3.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 340
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 9,2
Трансмиссия
Трансмиссия Роботизированная 8 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 4 999 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 18 584 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 20 297 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 18 584 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 26 545 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 153 000 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 423 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 39 531 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 209 760 руб
Итого расходов
Итого расходов 5 908 301 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 3 239 352 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 44,48 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 303 100,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 25 258,36 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 02.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4926
Ширина, мм 1983
Высота, мм 1673
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 770
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 4.0
Мощность двигателя, л.с. 550
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 286
Время разгона 0-100 км/ч, с 4.1
Расход топлива
В городском цикле 16.4
В загородном цикле 9.5
В смешанном цикле 11.9
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4918
Ширина, мм 1983
Высота, мм 1696
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 770
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 440
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 265
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.2
Расход топлива
В городском цикле 11.8
В загородном цикле 8.4
В смешанном цикле 9.4
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4918
Ширина, мм 1983
Высота, мм 1696
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 770
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 340
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 245
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.2
Расход топлива
В городском цикле 11.3
В загородном цикле 8.0
В смешанном цикле 9.2

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE