Суббота, 26 Мая

Тест-драйв Porsche Panamera 2016 года

15 Февраля '18
Спорт или комфорт

Спорт или комфорт

Для знакомства с новым Porsche Panamera мы отправились в Краснодарский край, где под теплым южным солнцем раскинулась долина Лефкадия. Задача на ближайшие дни — совместить абсолютно несовместимые вещи: изучить особенности российского виноделия и протестировать хэтчбек. И все же автомобиль на первом месте.


Porsche Panamera 2018

Большой пятидверный хэтчбек Panamera — не самая популярная модель в линейке немецкого бренда. По объемам продаж он не дотягивается до бестселлеров в лице Cayenne и Macan. С появлением второго поколения в компании рассчитывают увеличить продажи как минимум в полтора раза. Догнать лидеров, конечно, не получится, но однозначно на дорогах Panamera станет встречаться чаще.


Porsche Panamera 2018

Если не вдаваться в подробности, то о Панамере необходимо знать следующее. Перед нами высокотехнологичный автомобиль с кузовом из сплава магния, алюминия и стали. У него подвеска с трехкамерными пневмостойками, обеспечивающая большую плавность хода и предоставляющая огромный потенциал для индивидуальной настройки автомобиля. Сложная схема двигателя с турбиной в развале блока и роботизированная коробка передач с интегрированной в нее муфтой подключения передней оси. Но самое важное, что Panamera — безумно красивый автомобиль! И несмотря на размеры, с первого взгляда понимаешь, что перед нами Porsche. А внешнее сходство с последним поколением Porsche 911 просто ошеломляет.


Porsche Panamera 2018

Глядя на Панамеру, у меня невольно возникает вопрос: для каких целей этот автомобиль? Если учесть, что среди конкурентов компания видит своих коллег из большой немецкой тройки, то очевидно, что это автомобиль для пассажира заднего дивана. И для такого применения созданы все условия. Спинки кресел второго ряда имеют регулировки по наклону, можно менять настройки климатической установки и навигации, а также регулировать кресло правого переднего пассажира. Но в то же время в компании с гордостью рассказывают о том, что багажник увеличился на 50 литров, при этом спинки заднего дивана откидываются простым движением руки прямо из салона. В результате в Панамеру можно с легкостью погрузить два велосипеда, даже не снимая колес. И в принципе в Porsche не исключают, что Panamera вполне семейный автомобиль. А как же спортивный характер марки? И тут все на месте! Северную петлю Нюрбургринга Panamera Turbo преодолевает за 7 минут 38 секунд. На данный момент это рекорд трассы для такого типа автомобилей.


Porsche Panamera 2018

На смену интерьеру в стиле люксовых телефонов пришли лаковые поверхности с минимальным вкраплением алюминиевых кнопок. Теперь в Панамере управление осуществляется через сенсоры. При четком попадании они слегка вибрируют, давая понять, что команда выполняется. Такую кнопку на ощупь найти тяжело, приходится отвлекаться от дороги и искать глазами нужную пиктограмму. Приятно, что лаковое покрытие не сильно подвержено загрязнению: за два тестовых дня оно не утонуло в отпечатках пальцев. Правда, на всякий случай в бардачке есть специальная салфетка, которая призвана помочь избавится от ненужных следов. Приборная панель теперь имеет единственный аналоговый прибор — тахометр. Четыре других колодца — виртуальные, информация на двух из которых настраивается по желанию владельца.


Porsche Panamera 2018

Лефкадию часто сравнивают с итальянской Тосканой, мол, по ландшафту и климату два региона очень похожи. Но если в Италии дороги все больше петляют среди холмов, то в Краснодарском крае они прямые как стрела и обильно сдобрены различными изъянами. На таком шоссе можно прекрасно оценить работу подвески. Не зря немецкие инженеры установили трехкамерные пневмобаллоны — своей цели они достигли. Panamera едет плавно и комфортно, убаюкивая пассажиров. Причем разница в комфорте между автомобилем со стандартными 20-дюймовыми колесами и 21-дюймовыми на дисках Sport Design фактически незаметна.


Porsche Panamera 2018

Жаль, что мы не в Германии, где на скоростных автобанах отсутствует ограничение скорости. У нас на Кубани плотный трафик, обилие камер видеофиксации и сотрудников ГИБДД, для которых эмблема Porsche как знак о возможности личного обогащения. Несмотря на габариты, хэтчбек словно создан для динамичной езды. Даже младшая версия с мотором 3.0 (330 л.с.) на дороге не кажется скучной. Настоящий азарт появляется за рулем Panamera 4S с двигателем V6 2.9 (440 л.с.). Мотор подхватывает с самых низов, обеспечивая чумовую разгонную динамику. Обильно приправленное звуком выпуска движение доставляет массу удовольствий. Руль настолько информативен, что для коррекции траектории достаточно минимального усилия. Реакция на команды мгновенная, хэтчбек с легкостью входит в повороты. Временами тебя начинает посещать мысль, действительно ли за спиной есть второй ряд кресел. Самый мощный двигатель по традиции устанавливается на Panamera Turbo — мотор V8 с двумя турбинами выдает 550 л.с. и 770 Н•м крутящего момента. Признаюсь, что от него я ожидал большего. Явного преимущества в сравнении с V6 я не обнаружил. Возможно, весь потенциал флагмана открывается на скоростях выше 100 км/ч. К сожалению, в российских реалиях оценить весь потенциал не получится.


Porsche Panamera 2018

Не знаю, что больше зацепит потенциального покупателя в Porsche Panamera. Возможно, внешний вид или комфорт на заднем диване, наверняка кто-то прислушается к производителю и уберет в багажник велосипеды. Лично для меня на первом месте стоит спортивный характер хэтчбека. То, насколько он динамичен и понятен в управлении, заставляет влюбиться буквально за секунду.


Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Porsche Panamera
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 3.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 330
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,5
Трансмиссия
Трансмиссия Роботизированная 8 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 6 218 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 615 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 17 815 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 615 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 21 253 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 148 500 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 1 002 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 39 531 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 171 000 руб
Итого расходов
Итого расходов 7 635 329 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 4 029 264 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 60,10 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 472 443,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 39 370,25 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 11.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 5199
Ширина, мм 1937
Высота, мм 1428
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 500/1304
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 4.0
Мощность двигателя, л.с. 550
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 306
Время разгона 0-100 км/ч, с 3.9
Расход топлива
В городском цикле 12.9
В загородном цикле 7.3
В смешанном цикле 9.4
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 5199
Ширина, мм 1937
Высота, мм 1428
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 405
Двигатель
Тип двигателя Гибрид
Объём двигателя, л 2.9
Мощность двигателя, л.с. 462
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 278
Время разгона 0-100 км/ч, с 4.7
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 2.5
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 5199
Ширина, мм 1937
Высота, мм 1428
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 495/1304
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.9
Мощность двигателя, л.с. 440
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 289
Время разгона 0-100 км/ч, с 4.5
Расход топлива
В городском цикле 10.3
В загородном цикле 6.8
В смешанном цикле 8.2
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 5199
Ширина, мм 1937
Высота, мм 1428
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 500/1304
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 330
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 262
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.6
Расход топлива
В городском цикле 9.9
В загородном цикле 6.6
В смешанном цикле 7.8
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 5049
Ширина, мм 1937
Высота, мм 1423
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 500/1304
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 330
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 262
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.5
Расход топлива
В городском цикле 9.8
В загородном цикле 6.4
В смешанном цикле 7.7
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 5049
Ширина, мм 1937
Высота, мм 1423
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 500/1304
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 330
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 8-ступ.
Привод Задний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 264
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.7
Расход топлива
В городском цикле 9.3
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 7.5
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 5049
Ширина, мм 1937
Высота, мм 1423
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 405
Двигатель
Тип двигателя Гибрид
Объём двигателя, л 2.9
Мощность двигателя, л.с. 462
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 278
Время разгона 0-100 км/ч, с 4.6
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 2.5
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 5049
Ширина, мм 1937
Высота, мм 1423
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 500/1304
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 4.0
Мощность двигателя, л.с. 550
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 306
Время разгона 0-100 км/ч, с 3.8
Расход топлива
В городском цикле 12.8
В загородном цикле 7.2
В смешанном цикле 9.3
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 5049
Ширина, мм 1937
Высота, мм 1423
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 500/1304
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.9
Мощность двигателя, л.с. 440
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 289
Время разгона 0-100 км/ч, с 4.4
Расход топлива
В городском цикле 10.1
В загородном цикле 6.7
В смешанном цикле 8.1

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE