Суббота, 17 Ноября

Тест-драйв Volkswagen Multivan 2015 года

12 Января '18
Айкуайвенчорр и PanAmericana

Айкуайвенчорр и PanAmericana

В преддверии Нового года хочется сказки. Волшебства заснеженных деревьев, хрустящего под ногами снега и метровых сугробов. Но когда столичная погода радовала нас так в декабре? Никто и не вспомнит. Поэтому, чтоб уж наверняка, мы с друзьями решили встретить наступающий год за Полярным кругом. Ткнули в карту — Хибины. Крупнейший горный массив на Кольском полуострове, пункт назначения — город Кировск. Дальше автомобильных дорог нет, это тупик, наш край света.


На чем ехать? Седан и даже паркетник — не лучший вариант для броска на 1800 км в одну сторону. Ведь погода суровая, а нас две семьи с двумя детьми четырех и восьми лет. С собой надо увезти не только гору вещей, лыжи с экипировкой, но и детские кресла, новогоднюю ёлку и мешок подарков (от Деда Мороза, конечно же). Вместить и выдержать все это может большой минивэн с возможностью трансформации салона, полным приводом и мощным турбодизелем. Например, такой — как 180-сильный Volkswagen Multivan PanAmericana.


VW Multivan: Айкуайвенчорр и PanAmericana

На крышу устанавливаем на рейлингах багажный бокс, в нем — лыжи, экипировка, подарки и елка. Штатную полку багажного отсека мы сняли, чтобы уложить два больших чемодана, четыре пары горнолыжных ботинок, массу сумок и пакетов. Еще пару объемных сумок разместили за сиденьями первого ряда. Вроде всё. На календаре 30 декабря, на часах 5:30 утра. Выезжаем!


Термосы с кипятком, кофе и чаем (это мы подготовились к многочасовым пробкам на заснеженных трассах) уместились на полу между поворотными пассажирскими креслами второго ряда. Их мы развернули «спиной» к водителю, чтобы мамы сидели напротив детей, оперативно реагируя на просьбы попить, поиграть, выдать очередную конфету. Плюс так удобнее одевать ребенка перед выходом на улицу.


VW Multivan: Айкуайвенчорр и PanAmericana

У нашего Мультивэна трехзонный климат-контроль — это позволило нам, сохранив прохладу вокруг водителя, освободить детей от тяжелых зимних сапог и массивных комбинезонов. Погодой в доме PanAmericana угодила всей компании. Из неудобств мы отметили расположение крючков для одежды на потолочных ручках. Эти ручки далеко от окон — в 15-20 см, поэтому развешенная одежда болтается перед носом пассажиров второго ряда. Пришлось сложить ее между детскими креслами.


Отправляясь в дорогу, мы переживали за ремни безопасности для детей. Нередко те сдавливают нежные детские шеи и животики. Дети крутятся, пытаясь ослабить давление, что только усугубляет ситуацию. Терпеть такие неудобства на протяжении двух суток дороги не хотелось. И не пришлось: ремни Мультивэна оказались очень деликатными — не то что шею, они одежду боятся помять. Хотя при резком торможении — тут как тут.


VW Multivan: Айкуайвенчорр и PanAmericana

Понравился выдвижной столик — как во время перекусов, так и в ходе детских игр. Высота оптимальна, устойчивость достаточная… Сверхчувствительными к прикосновениям оказались разве что выдвижные подстаканники рядом со столиком под стеклом. Они открывались даже при легком случайном касании.


Тверь, Великий Новгород, Ленинградская область, Ладожское озеро, Петрозаводск... В дальней поездке мы оценили и откидные подлокотники по бокам пассажирских кресел, и прикуриватель в основном салоне, который обеспечивал зарядом интернет-серфинг, скрашивающий унылые пейзажи на пути в сказку.


В первый день заночевали в Петрозаводске. А уже в середине следующего припарковались у росавтодоровской стеллы «Полярный круг». Тут очередь путешественников на памятные фото и молодожены, которые облюбовали кованую елочку для ленточек, символизирующих любовь и верность. Мы же запечатлели Multivan.


IMG_4351.jpg

В полтретьего дня солнце потянулось за горизонт, озаряя всё вокруг багрянцем. Как же необычны сумерки днем! Заснеженная дорога, нарядные деревья… Начиналась долгожданная сказка! С каждым километром снега становилось всё больше, трех-четырехметровый лес буквально тонул в сугробах — белым укрывались не только кроны, но и стволы. Восхищения не сдерживали ни дети, ни взрослые. Боковой ветер покачивал Multivan из стороны в сторону, но тот уверенно держался на льду на нешипованных шинах Yokohama WDrive. Парусность, конечно, добавлял багажный бокс на крыше, но без него нам никак.


Через час стемнело, еще через полчаса мы были в Кировске, который встретил нас праздничной иллюминацией. Новогодняя ночь была, как и задумывалось, волшебной, а в последующие дни мы вдоволь накатались со склонов горы Айкуайвенчорр.


VW Multivan: Айкуайвенчорр и PanAmericana

Однажды в Снежной деревне (тематическое место отдыха туристов и местных жителей с тюбинговыми горками и многокомнатными домами из снега) увидели забуксовавший в снегу паркетник китайских туристов. Решили помочь, но так и не нашли, куда у Мультивэна цеплять трос — возможно, плохо искали, но братьев из Китая в беде не оставили: вынесли из сугроба руками наших мужчин!


О Мультивэне они, к слову, отзываются тепло. Высокая, говорят, посадка, отличный обзор. Электрообогрев лобового стекла быстро отогревает его ото льда или запотевания, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки позволяют уверенно себя чувствовать даже человеку, который сел за Multivan впервые.


VW Multivan: Айкуайвенчорр и PanAmericana

Отдельное спасибо Фольксвагену — за фары. Светодиоды ближнего и дальнего света не напрягают зрение водителя в полярной ночи, обеспечивая прекрасную дальнобойность.  Датчик дождя (входит в пакет «Свет и обзор») работает адекватно, что со снегом, что с дорожной жижей, что с самим дождем. В сравнении с прежними поездками на седане, ездовой усталости за рулем Мультивэна накопилось меньше — в том числе и благодаря отменной шумоизоляции. Музыкальный же центр порадовал в диапазоне от джаза до детских песен.


Из минусов автомобиля помимо пары мелочей, перечисленных выше, мы отметили разве что отсутствие полноразмерного запасного колеса и то, что гнездо USB под магнитолой не подсвечено и сильно утоплено: требует к себе повышенного внимания.


Общий пробег за поездку составил 4000 км, средний расход солярки — около 9 л/100 км.


VW Multivan: Айкуайвенчорр и PanAmericana

И пусть нам не посчастливилось увидеть северное сияние, русский север очаровал нас горными вершинами, заснеженными лесами и чистейшим воздухом. Солнечных дней мы почти не застали. Полярный день длится не более пяти часов и солнце светит тускло. Но из нашей компании этого, кажется, не заметил никто — заполярное приключение вспоминается ярким!

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Volkswagen Multivan
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 102
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,3
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 20 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 709 200 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 11 640 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 34 342 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 51 139 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 650 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 426 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 29 649 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 166 440 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 436 060 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 755 562 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 28,00 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 242 286,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 20 190,56 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 18.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 4/5-7
Длина, мм 4892
Ширина, мм 1904
Высота, мм 1970
Дорожный просвет, см 16,7
Объем багажника, л 1210/4525
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 204
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 197
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.9
Расход топлива
В городском цикле 14
В загородном цикле 8.5
В смешанном цикле 10.5
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 4/5-7
Длина, мм 4892
Ширина, мм 1904
Высота, мм 1970
Дорожный просвет, см 16,7
Объем багажника, л 1210/4525
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 204
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.5
Расход топлива
В городском цикле 13.5
В загородном цикле 8.1
В смешанном цикле 10.1
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 4/5-7
Длина, мм 4892
Ширина, мм 1904
Высота, мм 1970
Дорожный просвет, см 16,7
Объем багажника, л 1210/4525
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.1
Расход топлива
В городском цикле 11.1
В загородном цикле 7.5
В смешанном цикле 8.8
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 4/5-7
Длина, мм 4892
Ширина, мм 1904
Высота, мм 1970
Дорожный просвет, см 16,7
Объем багажника, л 1210/4525
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.3
Расход топлива
В городском цикле 10.2
В загородном цикле 6.9
В смешанном цикле 8.1
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 4/5-7
Длина, мм 4892
Ширина, мм 1904
Высота, мм 1970
Дорожный просвет, см 16,7
Объем багажника, л 1210/4525
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 149
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Расход топлива
В городском цикле 13
В загородном цикле 8.6
В смешанном цикле 9.8
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 4/5-7
Длина, мм 4892
Ширина, мм 1904
Высота, мм 1970
Дорожный просвет, см 16,7
Объем багажника, л 1210/4525
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 15.3
Расход топлива
В городском цикле 10.4
В загородном цикле 7.1
В смешанном цикле 8.3
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 4/5-7
Длина, мм 4892
Ширина, мм 1904
Высота, мм 1970
Дорожный просвет, см 16,7
Объем багажника, л 1210/4525
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172
Время разгона 0-100 км/ч, с 14.7
Расход топлива
В городском цикле 10.4
В загородном цикле 6.9
В смешанном цикле 8.2
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 4/5-7
Длина, мм 4892
Ширина, мм 1904
Высота, мм 1970
Дорожный просвет, см 16,7
Объем багажника, л 1210/4525
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона 0-100 км/ч, с 14.2
Расход топлива
В городском цикле 9.6
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 7.5
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 4/5-7
Длина, мм 4892
Ширина, мм 1904
Высота, мм 1970
Дорожный просвет, см 16,7
Объем багажника, л 1210/4525
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 102
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 157
Время разгона 0-100 км/ч, с 17.9
Расход топлива
В городском цикле 9.5
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 7.3

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE