Вторник, 17 Июля

Тест-драйв Hyundai Sonata 2017 года

2 Октября '17
Демпинг?

Демпинг?

Модель i40 популярной в России не стала — и рестайлинг ей не помог. Чтобы не терять место в бизнес-классе, корейцы сделали рокировку: убрали с рынка i40 — и вернули Сонату. Но не ту, что мы знали, а нового для нас — седьмого поколения, которое уже три года продается в Америке, Китае и Корее. Знакомое имя призвано привлечь внимание и помочь фирме Hyundai укрепить присутствие в сегменте.


Hyundai Sonata 2017

Дизайн «седьмой» Сонаты разрабатывали в Калифорнии с прицелом на Северную Америку, но и нашему взгляду он не чужд. Меня смутил лишь хромированный подоконный молдинг, протянувшийся аж до фар по стыку крыла с капотом, и окантовка нижней кромки фонарей: ну, перебор.


Hyundai Sonata 2017

Просторный салон выглядит органично и по-немецки строго. Материалы отделки недорогие, но качественные, а сборка аккуратная. Экран мультимедийной системы — сенсорный, восьмидюймовый. Кнопки под ним упорядочены по «этажам»: на первом те, что отвечают за климат, на втором — за музыку с навигацией. Удобно.


Hyundai Sonata 2017

Водительское кресло примечательно, пожалуй, разве что поясничным подпором, который позволяет с комфортом ехать на дальняк. У пассажира такой штуки нет и он мучается: спина быстро затекает, приходится играть углом наклона спинки.


Hyundai Sonata 2017

Места на втором ряду — с запасом, пол почти ровный: ноги выпрямить удается не полностью, но менять их положение можно запросто. Недостаток пространства тут только один — по высоте. Низкий скат крыши давит человеку выше 180 см на макушку, а наклонить диван, чтобы это компенсировать, нельзя.


Hyundai Sonata 2017

В России у Сонаты на выбор два атмосферных мотора — 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (188 л.с.) — в паре исключительно с шестиступенчатым «автоматом». Я испытал оба.


Насколько двухлитрового двигателя хватает в городе, настолько не хватает на трассе. За начальным «светофорным» рывком тяги тут почти нет. В ожидании ускорения дожимаешь газ до пола, но вслед за нарастающим ревом мотора — лишь неспешный набор скорости. Обгон стоит планировать заранее — даже в режиме Sport, который добавляет остроту откликов на газ, но не тягу.


Hyundai Sonata 2017

Мотор 2.4 (188 л.с.) понравился больше. Он бодрее двухлитрового не только при старте, но и во всем рабочем диапазоне. Обгоны — не проблема. Правда, этот агрегат шумнее.


Управляется Sonata предсказуемо — точно реагирует на команды рулем, несильно кренится. По разбитой дороге седан летит, будто на парусах, не раскачивается и не допускает пробоев амплитудозависимых амортизаторов ASD, положенных всем версиям, кроме базовой (так было и у старой Сонаты). Но отменной плавность хода не назовешь.


Hyundai Sonata 2017

Вопросы к подвеске возникают на хорошем асфальте: Hyundai трясется на каждой попавшей под колеса мелочи! Камешки, стыки — все чувствуется, в том числе и по вибрациям на руле. Причем если на машине с мотором 2.0 и 17-дюймовыми шинами эти невзгоды терпимы, то Sonata 2.4 на 18-дюймовых покрышках дрожит до дискомфорта.


Hyundai Sonata 2017

Оценка шумоизоляции зависит от места в автомобиле. Основной источник — гул шин. Однако спереди он донимает меньше, чем на заднем диване. Шины Nexen, которые идут «в базе» на двухлитровые седаны, при этом заметно голосистее покрышек Kumho, положенных версиям с мотором 2.4.


Hyundai Sonata 2017

В российский D-класс новая для нас Sonata вписывается. Просторный автомобиль с интересным дизайном, хорошим оснащением — и привлекательной ценой. Свергнуть с трона седан Toyota Camry всем этим, конечно, не выйдет, но побороться с соплатформенной Оптимой, Маздой 6 и, скажем, Mondeo получится точно.


Hyundai Sonata с мотором 2.0 стоит от 1 245 000 рублей, а с двигателем 2.4 — от 1 595 000. Причем к топ-версии за 100 тысяч можно добавить пакет High-Tech с 18-дюймовыми колесами, панорамной крышей, системой слежения за слепыми зонами, памятью настроек водительского сиденья и электрошторкой на заднем стекле.


Hyundai Sonata 2017

Kia Optima дешевле только с «механикой» — от 1 189 900 рублей, а в схожей c Hyundai комплектации с «автоматом» она почти на 65 тысяч рублей дороже. Mazda6? Это минимум 1 324 000 за версию 2.0 (150 л.с.). А Mondeo 2.5 (149 л.с.) с «автоматом» — это 1 350 000 рублей. Поэтому, если выбираешь по цене, вариантов кроме Сонаты в этом классе и нет.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Hyundai Sonata
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 150
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,8
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 6 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 275 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 12 197 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 14 625 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 12 197 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 19 625 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 534 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 34 590 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 177 840 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 095 824 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 826 200 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 21,16 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 273 608,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 22 800,67 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 22.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4855
Ширина, мм 1865
Высота, мм 1475
Дорожный просвет, см 15.5
Объем багажника, л 510
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 188
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 9
Расход топлива
В городском цикле 12.1
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 8.3
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4855
Ширина, мм 1865
Высота, мм 1475
Дорожный просвет, см 15.5
Объем багажника, л 510
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.1
Расход топлива
В городском цикле 10.8
В загородном цикле 6
В смешанном цикле 7.8

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE