Вторник, 17 Октября

Тест-драйв Land Rover Discovery 2017 года

11 Августа '17
Попытка №5

Попытка №5

Перед встречей с внедорожником Land Rover Discovery пятого поколения я волновался — еще свежи были воспоминания о его старшем брате, модели Range Rover, который, будучи приятным в общении, расстраивает по мелочам. Тем более, что если прежний Discovery был квадратен и брутален, то новый словно гламурный фитнес-тренер, забывший прокачать филейную часть — она у этого автомобиля, прямо скажем, не бесспорна.


Land Rover Discovery 2017

Впрочем, в сравнении с конкурентами Land Rover мне все равно нравится больше. Но не ценой! Новый Discovery в семиместной топ-версии First Edition (четырехзонный климат-контроль, акустика Meridian, система Terrain Response 2 с автоматическим подбором настроек пневмоподвески, внедорожный круиз-контроль и понижающий ряд передач) стоит от 6 304 000 рублей, в более простом варианте HSE Luxury — от 5 654 000. А в базе, с пружинной подвеской и полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом Torsen — 4 033 000 рублей.


Land Rover Discovery 2017

Хода подвески по-внедорожному большие.


Для сравнения: за четыре с небольшим миллиона можно купить, например, 252-сильный Audi Q7 или BMW X5 xDrive 30d. За 4 160 000 предлагается Mercedes-Benz GLE 300 4MATIC (249 л.с.). А за 4 586 000 рублей — топовый семиместный Lexus GX 460. Неудивительно, что Discovery и прежде бестселлером не был: в 2016 году продано 905 машин, за первый квартал нынешнего, когда все ждали новую машину — лишь 46. В то же время BMX X5, Audi Q7 и Mercedes GLE нашли 1 263, 798 и 749 покупателей соответственно. Но новый Disco стартовал бодро — 273 машины за май-июнь.


Land Rover Discovery 2017

Серию First Edition от топ-версии HSE Luxury отличают наличие системы Terrain Response 2 с авторежимом подвески, внедорожного круиз-контроля, вентиляции второго ряда сидений и точки доступа WiFi. Почти все это можно установить и на HSE Luxury, но за 6 340 000 рублей.


Пару недель назад я катался по проселкам на GX 460. Сейчас повторяю маршрут на Discovery. Под днищем — 283 мм дорожного просвета. Надутая в предверхнее положение пневмоподвеска отрабатывает рельеф местности без намека на жесткость, которая проявляется только в самом верхнем — когда просвет вырастает до 290 мм. Для достижения предела, правда, надо сесть на брюхо — чтобы электроника поняла, что предустановленных вариантов клиренса мало.


Land Rover Discovery 2017

Понравился и внедорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control, который действует подобно тойотовской системе Crawl Control, но, по-моему, точнее. Оценивая ситуацию под колесами электроника поддерживает улиточную скорость. Уперся ты, скажем, в лестницу — включаешь систему, отпускаешь педали и наблюдаешь за работой автопилота. Справляется! Скорость автономного движения можно регулировать кнопками на руле. Жаль, All-Terrain Progress Control, пока доступен лишь топ-Disco в ограниченной серии First Edition.


Land Rover Discovery 2017

Доплата за систему Terrain Response 2 с автоматическим режимом регулировки подвески — всего 11 тысяч рублей. Но заказать ее можно только вместе с понижающим рядом трансмиссии и третьим рядом сидений — за 220 тысяч.


Глубина преодолеваемого новым Discovery брода — 900 мм, на 130 мм больше, чем у машины прежнего поколения. Уплотнители на дверях двойные, защита от влаги и пыли на высоте, причем — в прямом смысле: двигатель вдыхает через систему каналов в капоте, которая отсекает воду. Так что новый Disco тот еще водолаз!


Land Rover Discovery 2017

Номера Discovery располагаются высоко — это плюс для езды вброд.


Стал ли пятый Discovery комфортнее на асфальте? Не на 21-дюймовых колесах точно. Пока дорога ровная — все хорошо, но стоит выкатиться на гребенку или серию ям-выбоин, как салон внедорожника начинает вздрагивать и сотрясаться. В крупные выбоины буквально плюхаешься. С удовольствием сменил бы эти модные колеса на 19-дюймовые, на которых мне довелось прокатиться по лендроверовскому полигону.


Land Rover Discovery 2017

Углы въезда и съезда нового Discovery с пневмоподвеской во внедорожном режиме — 30 градусов. Угол рампы — 27 градусов.


В остальных асфальтовых дисциплинах Discovery хорош даже на этих колесах. Сбросив без малого полтонны веса за счет композитных каркасов задних дверей и алюминиевых деталей кузова, он явно похорошел в дорожных повадках. Спортивной остроты на руле, как не было, так и нет, но дорогу пятиметровый внедорожник держит отменно. Вместо вальяжной качки Disco четвертого поколения — собранность. Правда, владельцы прошлой модели, которых я собрал для знакомства с новой, этого не оценили.


Land Rover Discovery 2017

В одном из участников Disco-рандеву — 194 см роста. И первое, что он отметил — это неудобная посадка за рулем. Как человек ни пытался усесться, потолок, который у новой машины явно ниже, дискомфортно нависал над головой. Я запрыгнул в его “четверку” — и правда: воздуха в салоне, как и места над головой, тут явно больше. Еще товарищ пожаловался на отсутствие кожи на передней панели (ее нельзя заказать даже за доплату) и на то, что двери на Disco 4 закрываются благороднее.


Land Rover Discovery 2017

По вместимости задний диван нового Disco не отличается от такового в старом — нельзя сказать, что здесь очень просторно.


Не проникся мой собеседник и 340-сильной бензиновой “шестеркой”. По паспорту Discovery разгоняется с ней до сотни за 7,1 с, но по его ощущениям этот мотор в сравнении с дизелем 3.0, который тянет с самого низа, туповат. Чтобы ощутить 400 Нм тяги, бензиновый двигатель надо раскрутить минимум до 3 500 об/мин. Зато 8-ступенчатый автомат понравился — работает быстро и плавно. — Поменял бы? — Нет.


Кресла Discovery 5 можно сложить несколькими способами: через меню мультимедийной системы, с помощью смартфонного приложения и при помощи кнопок в багажнике и дверных проемах.


Рост моего второго знакомого владельца Discovery 4 — 180 см. Он, как и я со своими 186 см, устроился за рулем с комфортом. Но тут же придрался к размеру ручки регулировки громкости аудиосистемы и ее расположению с пассажирской, а не с водительской стороны — очевидно, это неисправленная ориентация на родной для марки праворульный рынок. С другой стороны — пассажиру так даже удобнее, а водитель может управлять музыкой и с руля.


Land Rover Discovery 2017

Автопилот работает неидеально. Удержание в полосе осуществляется резкими подруливаниями — внедорожник мечется по сторонам, порой не замечая разметки. Руль при этом буквально вырывает из рук.


Отсутствие кожи на передней панели нового внедорожника второго владельца старого Disco тоже удивило. А глюки мультимедийной системы — расстроили. В сравнении со старой машиной тут более быстрый процессор, новая графика и красивая карта навигации, но меню перелистывается не сразу, иконки нажимаются через раз… И ощущение качества: “Раньше все шайбы управления электронными системами были мощными, крупными, прорезиненными, а сейчас…”. На гребенке и кочках подвеска нового Disco владельцу старого показалась жидковатой. Тут, очевидно, сказались большие колеса, вызывающие вибрации неподрессоренных масс.


Land Rover Discovery 2017

Базовый дорожный просвет Discovery — 220 мм. С пневмоподвеской на высоких скоростях кузов можно опустить на 13 мм ниже, в режиме погрузки — на 40 мм. На пересеченке до 80 км/ч дорожный просвет можно увеличить на 40 мм, а на серьезном бездорожье и до 50 км/ч — уже на 75 мм.


Добрались мы и до багажника. Огромный проем с пультом управления креслами всех рядов, но что-то не то. Даже на глаз объем меньше, чем у “четверки” — и это подтверждают паспортные данные: 1 231 л у Disco 5 и 1 260 л у Disco 4. Взяли рулетку: в частности, расстояние до потолка тут на целых 90 мм меньше.


Land Rover Discovery 2017

На третий ряд сидений приходиться буквально проникать — проем маловат.


В итоге после свидания с новым Disco я вновь ощутил конструктивную недосказанность. При такой высокой цене я бы хотел, например, чтобы верхний бардачок открывался не только за саму крышку, но и за ручку, которой тут нет. Вкупе с остальными перечисленными недостатками мне трудно назвать этот внедорожник премиальным. Вдобавок вместо бензинового мотора однозначно хочется дизель. В общем, нужен если не рестайлинг, то хотя бы плановое обновление очередного модельного года — и устранение досадных мелочей.

Денис Филатов
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
Land Rover Discovery
Выберите деталь
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Land Rover Discovery
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 3.0 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 249
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,5
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 12 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 4 033 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 17 080 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 17 080 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 17 080 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 40 080 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 17 080 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 56 025 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 368 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 32 946 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 171 000 руб
Итого расходов
Итого расходов 4 769 371 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 2 613 384 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 41,04 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 245 457,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 20 454,75 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 12.12.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4970
Ширина, мм 2073
Высота, мм 1888
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 1231/2500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 340
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.1
Расход топлива
В городском цикле 15.5
В загородном цикле 9.2
В смешанном цикле 11.5
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4970
Ширина, мм 2073
Высота, мм 1888
Дорожный просвет, см 22
Объем багажника, л 1231/2500
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 249
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 209
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.1
Расход топлива
В городском цикле 8.6
В загородном цикле 6.8
В смешанном цикле 7.5

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE