Вторник, 22 Августа

Тест-драйв KIA Sorento Prime 2014 года

4 Августа '17
Мой выбор — дизель

Мой выбор — дизель

На кроссовере Kia Sorento Prime я ездил еще прошлым летом. Но то была машина с бензиновым мотором V6 3.3 (250 л.с.). Она запомнилась мне приятным дизайном, качественно отделанным и просторным салоном, хорошей шумоизоляцией и неплохой плавностью хода. Тогда мне не хватило ощущения динамики: Sorento Prime показался вялым. И вот — дизельный вариант: четыре цилиндра, 2,2 литра, 200 сил. И цена от 2 344 900 рублей до 2 714 900 — точь-в-точь, как у версии с мотором 3.3.


Kia Sorento Prime

В пределе Sorento Prime с дизелем, конечно, медленнее бензиновой топ-версии — по паспорту 9,6 с времени разгона до сотни против 8,2. Но кто на таких машинах ездит в пределе? А при частичных нагрузках тяжелотопливная четверка 2.2 приятнее: первоначальный отклик на нажатие акселератора такой насыщенный, что топтать педаль нет никакого смысла. Чуть нажал — и уже решил все вопросы.


Kia Sorento Prime

Максимум тяги в 441 Нм тут уже при 1750 об/мин, а чтобы прочувствовать пиковые 318 ньютон-метров бензиновой шестерки 3.3, ее надо раскрутить аж 5300 об/мин — отсюда и разница в ощущениях при обычной езде. Главное — не обманываться этой низкооборотной динамикой дизеля на обгонах на трассе, потому что в какой-то момент может показаться, что можешь все, нажимаешь — а на высоких оборотах тяги и нет: запас нужно оставлять побольше, чем с мотором V6. Впрочем, привыкаешь к этому быстро — и мчать на Sorento по шоссе в любом случае в радость.


Kia Sorento Prime

В спокойном темпе шестиступенчатый автомат переключает передачи плавно, но возникни резкий разгон — и ощущаются скругленные, но толчки. Сначала коробка не спешит переходит на передачу-две ниже, а после, будто спохватывается, и разом пытается наверстать упущенное. Заминка чувствуется, но до дискомфорта тут далеко.


Kia Sorento Prime

Полноценного замера расхода топлива мне сделать не удалось, но наблюдения по итогам теста такие: загородное шоссе — около 9 л/100 км, город — 12. Не факт, что удастся выиграть относительно машины с бензиновым мотором V6 3.3 в затратах на содержание (при той же периодичности ТО — раз в 15 тысяч км — для дизельной версии они дороже), но заправляться точно потребуется реже. В повседневном режиме это удобнее.


Kia Sorento Prime

При постоянной скорости и плавных разгонах в салоне тихо, хотя на холостых оборотах и при более-менее интенсивном ускорении о том, что здесь дизель, не забудешь. Рокот слышен и водителю, и пассажирам — мало кого он раздражает, но в бензиновой версии кроссовера вопроса фонового шума мотора не стоит вообще.


Kia Sorento Prime

И что получается? Среди семиместных конкурентов Прайма — на миллион более дорогая Toyota Highlander, Ford Explorer, Nissan Pathfinder и Hyundai Grand Santa Fe (от 2 424 000 рублей). А среди дизельных — лишь Grand Santa Fe от 2 444 900 рублей. Больше — никого, если, конечно, не перемешивать классы и не рассматривать вторичный рынок.


Kia Sorento Prime

Причем кроссовер Kia в отличие от названных соперников может быть еще и пятиместным — как со 188-сильным бензиновым мотором 2.4 (от 2 134 900 рублей), так и с дизелем 2.2 (2 344 900). А это — еще один способ экономии. Неудивительно, что Sorento Prime — лидер своего сегмента: в 2016 году продано 3386 таких машин, а за первые шесть месяцев нынешнего — 2687. Это в полтора раза больше результата аналогичного периода прошлого года.

Родион Баранов
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
KIA Sorento Prime
Выберите деталь
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Kia Sorento Prime
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 188
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 9,4
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая 6-ступенчатая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 134 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 11 620 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 11 920 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 13 938 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 16 153 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 28 200 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 288 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 32 946 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 214 320 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 751 997 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 383 415 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 22,80 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 205 699,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 17 141,58 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 01.08.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4780
Ширина, мм 1890
Высота, мм 1685
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 660
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 3.3
Мощность двигателя, л.с. 250
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.2
Расход топлива
В городском цикле 14.4
В загородном цикле 8.3
В смешанном цикле 10.5
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4780
Ширина, мм 1890
Высота, мм 1685
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 605
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 188
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 9.4
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4780
Ширина, мм 1890
Высота, мм 1685
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 660
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.2
Мощность двигателя, л.с. 200
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.6
Расход топлива
В городском цикле 10.1
В загородном цикле 6.4
В смешанном цикле 7.8

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE