Четверг, 19 Октября

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2015 года

24 Июля '17
Дорогой ты наш!

Дорогой ты наш!

Бестселлером на российском рынке Volkswagen Tiguan никогда не был. В прошлом году, например, продано 10 660 машин. Это пятое место в сегменте вслед за кроссоверами Toyota RAV4 (30 603), Kia Sportage (19 003) и, скажем, Nissan Qashqai (18 723). Ради нового Тигуана калужский завод VW переоборудовали на 12,2 млрд. рублей. С одной стороны — по итогам первого квартала 2017 года то же пятое место. С другой — продано 5 047 машин, как за половину прошлого года! Да и отставание от Тойоты сократилось: RAV4 выбрали 7 126 человек. Причина? Прежде всего — в появлении ранее недоступной модификации, которая объединила полный привод, робот DSG и 150-сильным мотор 1.4 TSI. Плюс — 150-сильный дизель.


Volkswagen Tiguan

Наш расход в смешанном цикле — 8,1 л/100 км.


Доля Тигуанов со 180-сильным турбомотором 2.0 сократилась с 45% до трети. Стоит ли переплачивать за дополнительные объем и мощность? Несмотря на прежние показатели, бензиновый двигатель 2.0 у Тигуана новый. Точнее — для Тигуана новый. Сам мотор так называемого третьего поколения (индекс CZPA) дебютировал еще в 2013 году и, по словам механиков независимых станций, поборол такие проблемы, как масложор и растяжение цепи газораспределительного механизма. С главных страниц интернет-форумов пропали жалобы на старые болячки. Среди новых были под подозрением распредвалы, но разовые гарантийные замены в системный недостаток так и не вылились.


Volkswagen Tiguan

По фактуре кожа обивки — почти, как в BMW. Но за 10 тысяч км вытянулась, как бээмвэшная за двести!


Новый Tiguan длиннее и шире старого, у него больше колесная база, а заодно — и простор на втором ряду. Части дивана тут можно двигать и наклонять независимо друг от друга, складывать-раскладывать столики… По всему салону я насчитал шестнадцать ниш для мелочевки, четыре розетки, включая одну на 220 В — и единственный порт USB. Нужно больше? Выход только в магазинном разветвителе, ибо с интерфейсом CarPlay по требованиям фирмы Apple связанный с мультимедийной системой разъем USB может быть только один.


Volkswagen Tiguan

Сдвигая диван вперед-назад, можно менять объем багажника в пределах 520—615 л. При сложенных спинках тут уже 1 655 л.


Посадка за рулем — не без нареканий. Лучший вариант — если водитель среднего роста предпочитает поднять кресло повыше: тут ноль проблем. Но если он же захочет его предельно опустить, приборы перекроются рулем почти на треть. А рослому человеку не хватает диапазона регулировки рулевой колонки по высоте: хочется установить ее ниже, а никак. Вдобавок эти рисованные приборы — читаются неплохо, но стоят уж слишком вертикально.


Volkswagen Tiguan

Усеченные зеркала ограничивают обзорность назад и заставляют надеяться на электронику, следящую за слепыми зонами.


Жму кнопку — 180-сильный турбомотор работает тихо. Утапливаю газ — и даже на высоких оборотах с акустикой порядок. На фоне популярных 150-сильных кроссоверов тяга кажется насыщенной, для обгонов ее хватает. Но даже на более-менее “горячий” статус такой Tiguan не тянет. Тем, кому мчать, рекомендую 220-сильный вариант.


Volkswagen Tiguan

Сзади просторно: запас и в коленях, и в локтях. Спинки регулируются по углу наклона, есть удобный подлокотник, а за доплату и столики.


Раньше в паре с двигателем 2.0 (180 л.с.) был шестиступенчатый автомат, теперь — семиступенчатый робот DSG модели DQ500 c парой “мокрых” сцеплений. Это лучшая коробка из себе подобных: наиболее надежная по отзывам технарей и расторопная в работе. Передачи меняются быстро, плавно и вовремя. Паспортный разгон до сотни тут занимает 7,7 с против 9,6 с прежним автоматом. Под стать и управляемость: реакции на повороты руля точны и однозначны, усилие на нем можно менять под настроение.



Подвеска жестковата на средних неровностях вроде трамвайных путей, но дорожную мелочь игнорирует, а на проселке радует запасом энергоемкости. Главное в случае с нашей машиной — помнить про городской бампер с низкой “губой”. Или сразу заказывать Tiguan с “внедорожным”, который увеличивает угол въезда с 18,3 до 25,6 градусов. Электронноуправляемых амортизаторов, доступных в Европе, в России нет, но жалеть об этом не стоит: даже в режиме Comfort их Tiguan не мягче нашего.


Volkswagen Tiguan

Шум покрышек Continental ContiSportContact ненавязчиво, но проникает в салон


Подвеска жестковата на средних неровностях вроде трамвайных путей, но дорожную мелочь игнорирует, а на проселке радует запасом энергоемкости. Главное в случае с нашей машиной — помнить про городской бампер с низкой “губой”. Или сразу заказывать Tiguan с “внедорожным”, который увеличивает угол въезда с 18,3 до 25,6 градусов. Электронноуправляемых амортизаторов, доступных в Европе, в России нет, но жалеть об этом не стоит: даже в режиме Comfort их Tiguan не мягче нашего.


Volkswagen Tiguan

Адаптивный круиз-контроль хорош в дальней дороге, но в городе с ним глаз да глаз: среагировать на перестраивающиеся перед носом автомобили он не успевает.


Вердикт? Цены на 180-сильный Tiguan 2.0 стартуют от 1 909 000 рублей, наша машина с опциями — это уже 2 393 000. Космос! Но и, скажем, Kia Sportage со 177-сильным мотором 1.6 стоит от 2 064 900 рублей, а со 185-сильным дизелем 2.0 — от 1 904 900. Лидер класса Toyota RAV4 с мотором 2.5 (180 сил) тоже минимум 1 891 000 рублей. Продавцы констатируют: «Tiguan часто берут в топ-версиях, дополняя опциями под себя — японские конкуренты такого, как правило, не позволяют». С одной стороны, если вам нужен “шоколад” — топ-Tiguan вполне вариант. С другой — за деньги нашей машины можно купить 200-сильный дизельный Kia Sorento Prime в небедной комплектации. В общем, смотрите шире!

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Volkswagen Tiguan
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 125
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,5
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 459 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 542 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 18 493 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 10 542 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 30 811 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 9 375 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 279 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 28 827 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 148 200 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 994 790 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 945 432 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 17,48 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 178 596,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 14 883,06 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 22.05.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4490
Ширина, мм 1839
Высота, мм 1633
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 615/1655
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 7-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.7
Расход топлива
В городском цикле 10.6
В загородном цикле 6.4
В смешанном цикле 8
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4490
Ширина, мм 1839
Высота, мм 1633
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 615/1655
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.2
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4490
Ширина, мм 1839
Высота, мм 1633
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 615/1655
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 220
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 7-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.5
Расход топлива
В городском цикле 11.2
В загородном цикле 6.7
В смешанном цикле 8.4
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4490
Ширина, мм 1839
Высота, мм 1633
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 615/1655
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 7-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.3
Расход топлива
В городском цикле 7.6
В загородном цикле 5.1
В смешанном цикле 7.1
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4490
Ширина, мм 1839
Высота, мм 1633
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 615/1655
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.2
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4490
Ширина, мм 1839
Высота, мм 1633
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 615/1655
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.2
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4490
Ширина, мм 1839
Высота, мм 1633
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 615/1655
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 125
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива
В городском цикле 8.3
В загородном цикле 5.4
В смешанном цикле 6.5
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4490
Ширина, мм 1839
Высота, мм 1633
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 615/1655
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 125
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива
В городском цикле 8.3
В загородном цикле 5.4
В смешанном цикле 6.5

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE