Четверг, 21 Сентября

Тест-драйв LIFAN Murman 2017 года

14 Июля '17
В мечтах о соперничестве с Camry

В мечтах о соперничестве с Camry

Крупный китайский седан Lifan Murman пришел на смену модели Cebrium, увеличив разрыв в габаритах, оснащении и цене с более компактным Solano. С одной стороны в компании Lifan надеются, что Murman встанет в один ряд с бестселлером D-класса седаном Toyota Camry, с другой — понимают, что резкому росту спроса взяться неоткуда: до конца будут рады продать и 500 автомобилей. Главная цель Мурмана, говорят, — повысить интерес к марке, привлечь людей в автосалоны. А целевой аудиторией видят корпоративных клиентов.

Lifan Murman 2017

За 940 тысяч рублей, на которые можно приобрести, скажем, и богато оснащенные седаны Hyundai Solaris и Kia Rio, Murman в отличие от всех них предлагается в единственной комплектации — со 128-сильным мотором 1.8 и механикой. Оснащение включает кондиционер, подогрев передних кресел, пару подушек безопасности, систему стабилизации, аудиосистему с шестью динамиками, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, задние датчики парковки, датчики давления в шинах — и 16-дюймовые колеса.

Lifan Murman 2017

Выглядит такой Lifan неплохо, хотя при желании, конечно, можно узреть, что фары похожи, на таковые у Audi A6, передок в целом — на Ford Mondeo, а корма — прям-таки бээмвэшная. С другой стороны в его экстерьере нет броской азиатчины, типично раскосых фар или перебора хрома. Дизайн рассчитывали не только на Китай, но и помимо России на Казахстан с Белоруссией. Кроме того, у Лифана есть виды на Прибалтику, а там и до более крупных европейских рынков рукой подать.

Lifan Murman 2017

Водительское кресло — с прострочкой а-ля AMG, но удобство в нем пока что лифановское: подушка и спинка здесь плоские, на боковую поддержку нет и намека, а диапазоны настройки руля и сиденья узкие. Высокому водителю, несмотря на немаленький размер самой машины, здесь тесно.

Кнопки на центральной консоли сгруппированы логично — в верхней части наиболее востребованная аудиосистема, в нижней — кондиционер. Кнопки — крупные, даже на неровностях по таким не промажешь. Подстаканников спереди нет, зато пепельниц — две. А курить, как известно, вредно.

Сзади в ногах — простор почти, как в Camry, но над головой места чуть. Чтобы усесться с комфортом, по широкой подушке и пологой спинке дивана приходится сползать вниз. Вдобавок тут нет воздуховодов климатической системы.

Lifan Murman 2017

Задний диван удобный, но места над головой минимум, а спинки не складываются. Пол тут почти ровный — торчит лишь бугорок центрального тоннеля. Линия остекления настолько высокая, что ограничивает обзор даже взрослым.

Объем багажника Мурмана — 510 л, как, например, у седана Kia Optima. Проем широкий, но часть полезного пространства отъедают петли крышки, а ручки для закрывания тут нет. Из грузовых радостей — разве что способы открывания отсека: с ключа, из салона, с кнопки на багажной крышке или (если вас увезли в лес) прямо из багажника за специальный крючок. Для перевозки лыж или сноуборда в спинке заднего дивана предусмотрен лючок.

Lifan Murman 2017

Адаптация Мурмана к российскому рынку ограничилась увеличенным до 145 мм дорожным просветом, более емким аккумулятором и перенастроенной подвеской.

Двигатель 1.8 (128 л.с.), известный по кроссоверу X60 и седану Solano, динамикой не впечатляет. Разгон идет через силу, особенно здесь — в предгорьях Байкала. Планировать обгоны нужно заранее, а рычагом коробки работать чаще. Какой-никакой подхват ощущается лишь с 4 200 об/мин до 4 400 — попробуй его отлови. А после мотор снова скисает. Расход? На загородной равнине у меня вышло около 8 л/100 км, в горах — 9,5.

Достать полноразмерную запаску и не испачкаться о бампер можно благодаря фартуку.

Руль Мурмана легковат, прямое положение колес ощущается нечетко. В парковочных условиях это нормально, но на шоссе неуютно. Траекторию в повороте буквально нащупываешь, чтобы удержаться на ней, подруливаешь… Благо, к тормозам вопросов у меня не возникло.

Lifan Murman Лифан Мурман

Качеству сборки, на заводе Дервейс, компании Lifan стоит уделить больше внимания.

Подвеска мягковата — на волнах асфальта вертикальная качка могла бы быть и поменьше. Но в целом дискомфорта нет. А с шумоизоляцией тут порядок: двигателя почти не слышно, аэродинамические шумы сведены к минимуму — разговаривать вполголоса спереди можно на любой скорости. Сзади пошумнее: в районе треугольных окошек гуляет ветер.

Lifan Murman 2017

Тяжелая крышка капота поднимается и удерживается на газовых упорах. Двигатель с навесными агрегатами выглядят опрятно.

В общем, Murman мне не столько понравился, сколько удивил. Не по-китайски тихий, весьма комфортный, просторный и неплохо оснащенный. Прибавьте сюда пятилетнюю гарантию (привет, Hyundai-Kia!), ставку по кредиту в 6,2%, бесплатную годовую поддержку на дорогах и систему Lifan Connect, которая дает отслеживать передвижения автомобиля, контролировать его состояние, обеспечивает дистанционный запуск двигателя, а иногда — еще и 50-процентную скидку на Каско.

Мало? В конце года в Россию должны привезти Murman 2.4 (167 л.с.) с автоматом и мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном. Прям флагман. Хоть пока и совсем не Camry.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/4
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1835
Высота, мм 1480
Дорожный просвет, см 14.5
Объем багажника, л 510
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 128
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 179
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.7

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE