Суббота, 8 Декабря

Тест-драйв LIFAN Murman 2017 года

14 Июля '17
В мечтах о соперничестве с Camry

В мечтах о соперничестве с Camry

Крупный китайский седан Lifan Murman пришел на смену модели Cebrium, увеличив разрыв в габаритах, оснащении и цене с более компактным Solano. С одной стороны в компании Lifan надеются, что Murman встанет в один ряд с бестселлером D-класса седаном Toyota Camry, с другой — понимают, что резкому росту спроса взяться неоткуда: до конца будут рады продать и 500 автомобилей. Главная цель Мурмана, говорят, — повысить интерес к марке, привлечь людей в автосалоны. А целевой аудиторией видят корпоративных клиентов.

Lifan Murman 2017

За 940 тысяч рублей, на которые можно приобрести, скажем, и богато оснащенные седаны Hyundai Solaris и Kia Rio, Murman в отличие от всех них предлагается в единственной комплектации — со 128-сильным мотором 1.8 и механикой. Оснащение включает кондиционер, подогрев передних кресел, пару подушек безопасности, систему стабилизации, аудиосистему с шестью динамиками, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, задние датчики парковки, датчики давления в шинах — и 16-дюймовые колеса.

Lifan Murman 2017

Выглядит такой Lifan неплохо, хотя при желании, конечно, можно узреть, что фары похожи, на таковые у Audi A6, передок в целом — на Ford Mondeo, а корма — прям-таки бээмвэшная. С другой стороны в его экстерьере нет броской азиатчины, типично раскосых фар или перебора хрома. Дизайн рассчитывали не только на Китай, но и помимо России на Казахстан с Белоруссией. Кроме того, у Лифана есть виды на Прибалтику, а там и до более крупных европейских рынков рукой подать.

Lifan Murman 2017

Водительское кресло — с прострочкой а-ля AMG, но удобство в нем пока что лифановское: подушка и спинка здесь плоские, на боковую поддержку нет и намека, а диапазоны настройки руля и сиденья узкие. Высокому водителю, несмотря на немаленький размер самой машины, здесь тесно.

Кнопки на центральной консоли сгруппированы логично — в верхней части наиболее востребованная аудиосистема, в нижней — кондиционер. Кнопки — крупные, даже на неровностях по таким не промажешь. Подстаканников спереди нет, зато пепельниц — две. А курить, как известно, вредно.

Сзади в ногах — простор почти, как в Camry, но над головой места чуть. Чтобы усесться с комфортом, по широкой подушке и пологой спинке дивана приходится сползать вниз. Вдобавок тут нет воздуховодов климатической системы.

Lifan Murman 2017

Задний диван удобный, но места над головой минимум, а спинки не складываются. Пол тут почти ровный — торчит лишь бугорок центрального тоннеля. Линия остекления настолько высокая, что ограничивает обзор даже взрослым.

Объем багажника Мурмана — 510 л, как, например, у седана Kia Optima. Проем широкий, но часть полезного пространства отъедают петли крышки, а ручки для закрывания тут нет. Из грузовых радостей — разве что способы открывания отсека: с ключа, из салона, с кнопки на багажной крышке или (если вас увезли в лес) прямо из багажника за специальный крючок. Для перевозки лыж или сноуборда в спинке заднего дивана предусмотрен лючок.

Lifan Murman 2017

Адаптация Мурмана к российскому рынку ограничилась увеличенным до 145 мм дорожным просветом, более емким аккумулятором и перенастроенной подвеской.

Двигатель 1.8 (128 л.с.), известный по кроссоверу X60 и седану Solano, динамикой не впечатляет. Разгон идет через силу, особенно здесь — в предгорьях Байкала. Планировать обгоны нужно заранее, а рычагом коробки работать чаще. Какой-никакой подхват ощущается лишь с 4 200 об/мин до 4 400 — попробуй его отлови. А после мотор снова скисает. Расход? На загородной равнине у меня вышло около 8 л/100 км, в горах — 9,5.

Достать полноразмерную запаску и не испачкаться о бампер можно благодаря фартуку.

Руль Мурмана легковат, прямое положение колес ощущается нечетко. В парковочных условиях это нормально, но на шоссе неуютно. Траекторию в повороте буквально нащупываешь, чтобы удержаться на ней, подруливаешь… Благо, к тормозам вопросов у меня не возникло.

Lifan Murman Лифан Мурман

Качеству сборки, на заводе Дервейс, компании Lifan стоит уделить больше внимания.

Подвеска мягковата — на волнах асфальта вертикальная качка могла бы быть и поменьше. Но в целом дискомфорта нет. А с шумоизоляцией тут порядок: двигателя почти не слышно, аэродинамические шумы сведены к минимуму — разговаривать вполголоса спереди можно на любой скорости. Сзади пошумнее: в районе треугольных окошек гуляет ветер.

Lifan Murman 2017

Тяжелая крышка капота поднимается и удерживается на газовых упорах. Двигатель с навесными агрегатами выглядят опрятно.

В общем, Murman мне не столько понравился, сколько удивил. Не по-китайски тихий, весьма комфортный, просторный и неплохо оснащенный. Прибавьте сюда пятилетнюю гарантию (привет, Hyundai-Kia!), ставку по кредиту в 6,2%, бесплатную годовую поддержку на дорогах и систему Lifan Connect, которая дает отслеживать передвижения автомобиля, контролировать его состояние, обеспечивает дистанционный запуск двигателя, а иногда — еще и 50-процентную скидку на Каско.

Мало? В конце года в Россию должны привезти Murman 2.4 (167 л.с.) с автоматом и мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном. Прям флагман. Хоть пока и совсем не Camry.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Lifan Murman
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.8 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 128
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,7
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 949 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 606 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 11 312 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 6 606 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 14 829 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 6 606 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 13 080 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 13 440 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 286 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 34 590 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 175 560 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 518 529 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 615 535 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 15,04 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 189 543,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 15 795,25 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 29.03.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/4
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1835
Высота, мм 1480
Дорожный просвет, см 14.5
Объем багажника, л 510
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 128
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 179
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
LIFAN Murman (2017) 2017 Бензиновый 1.8 / MT Седан 7000 4 22.06.2018
Руслан Аликбаев, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Экстерьер: Выглядит респектабельно, с правильными линиями. Авто красивый, расписывать нечего. Двигатель 1.8 бензин и коробка 5 ступеней механика. На мой взгляд, копирнули с Тойота Авенсис. Приятный и понятный ход. Коробка настраивается. Передачи подобраны хорошо. 100 км.ч -2500 оборотов. Рулится очень хорошо, без кренов в поворотах. Тормозит уверенно и быстро. Внутри не чувствуется Китай в плохом понимании этого слова: ничего не отваливается, все четко и на местах, ничего не скрипит. Дизайн внешний классный, под капотом все, что должно быть закрыто, закрыто кожухами, резинками. В салоне очень тихо. Двигатель работает практически бесшумный. Двери закрываются очень глухо. Фары- это просто песня. Светят как днем. Есть гарантия 5 лет или 150 000 км пробега. Движок прикатался после 5000 км пробега. Разгон до сотни за 11 секунд. Педаль газа очень отзывчивая. Расход: 9,6- город, 6,3- трасса. После 7000 км пробега по кузову все ок. По ходовке нареканий нет, у амортизаторов коротковатый ход. Системы безопасности срабатывают отлично. В условиях наших дорог зимой- это мегаудобно. Электроника зимой не подводила. Печка и подогрев сидений- огонь! В -30 салон прогрелся за 3 минуты!!!!
Недостатки: Самый главный-это сборка. Проверяйте все!!!
Что ломалось: -
Опыт обслуживания: Обслуживаюсь у официального дилера в "Автоцентре Дюк и К". ТО средние по стоимости, мастера грамотные.
Предыдущий автомобиль: Toyota Avensis
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE