Пятница, 20 Октября

Тест-драйв Lexus GX 2013 года

14 Июня '17
Плюс-минус полмиллиона или как сдать GX 460 в трейд-ин

Плюс-минус полмиллиона или как сдать GX 460 в трейд-ин

Говорят, такие свежие машины не продают, но бывает всякое. В этот раз мы расширили обычный тест автомобиля из пресс-парка и… Сдали его в трейд-ин. Ну как сдали: попросили оценить, дать цифры, выше которых после углубленной диагностики уже не подняться. Итак, на что может рассчитывать человек, надумавший расстаться с внедорожником Lexus GX 460 выпуска 2017 года, спустя всего 9-10 тысяч км пробега?


В исходных данных — черный цвет, черный же салон, семь мест и топ-комплектация Luxury 7s. Новым такой GX 460 стоит от 4 697 000 рублей — доплатить можно за цвет (наш черный металлик — это 76 тысяч рублей) и за колеса, которые тут базовые. Итого — 4 773 000 рублей. Открываем auto.ru: таких Лексусов 2017 года с пробегом нет вообще. Машин с тем же заявленным километражем, но годом старше — три: от 3 699 000 до 3 850 000 рублей, но в Москве из них лишь одна и она пяти-, а не семиместная. На avito.ru схожая картина, но там есть прошлогодний семиместный GX 460 за 3 990 000.


Плюс-минус полмиллиона или как мы Lexus GX 460 в трейд-ин сдавали

Lexus GX 460 — это 297-сильный бензиновый мотор V8 4.6, шестиступенчатый "автомат" и постоянный полный привод.


Кому продать Лексус? Логично начать с официальных дилеров — мы побывали в трех из них, выбрав центры, принадлежащие разным компаниям. Первые полчаса пришлись на Лексус-Измайлово. Встретили радушно. Менеджер появился спустя три-четыре минуты и, вникнув в ситуацию, сказал, что GX 460 тяжел в продаже из-за конкуренции с внедорожником Toyota Land Cruiser Prado. Также предупредил, что цена выкупа будет ниже цены с последующей покупкой новой модели, однако продавцы новых машин уточнили, что цена едина — наш GX 460 оценили в 3 350 000 рублей, предложив 500 тысяч скидки на новый LX 450d. Живьем подопытный Lexus никто не смотрел, финальную диагностику обещали провести за полчаса.


В салоне Лексус-Сокольники с нами даже не поздоровались. Внимание удалось привлечь, только забравшись в выставочный автомобиль. За ценой на GX 460 отправили в соседний салон марки Тойота, где обитает отдел трейд-ин. Менеджер, как и его коллега из Измайлово, посетовал на конкуренцию “джи-икса” с Prado. Причем тут, видимо, ее ощущают острее: итог предварительной оценки — 3 220 000 рублей, на 130 тысяч меньше, чем в первом центре.


Плюс-минус полмиллиона или как мы Lexus GX 460 в трейд-ин сдавали Передние кресла подогреваются и вентилируются даже у базового GX 460, а в топ-варианте, как у нас, подогревается еще и задний диван. Климат-контроль тут не двух-, а трехзонный.


Лексус-Лосиный Остров. Здрасьте-здрасьте. Трейд-ин менеджеров тут два, но оба заняты. Нас вновь отправляют в Тойоту, мол, там менеджеров больше. Но и в Тойоте все в делах. Пока ждали выделенного нам человека, освободился его коллега — и ушел. Дождавшись, заполнили большую таблицу с деталями по машине. Затем оценщик позвонил в отдел продаж новых моделей, уточнил цену на такой же GX и выдал — “четыре миллиона, максимум четыре-сто”. На 800 тысяч больше, чем в Сокольниках? Может, ошиблись? Делаем контрольный звонок, повторяя все данные машины: 3,8 млн. Куда-то подевались 200 тысяч, но это все равно намного больше, чем в других салонах!


Воодушевившись разницей, звоним в Лексус-Коломенское, диктуя те же исходные данные. Если, говорят, просто сдаете — 3 500 000 рублей, а будете менять, то 3 600 000 за GX плюс скидка на новый автомобиль. Набираем Лексус-Кунцево: тоже 3 600 000 за обмен и 3 530 000 при выкупе, которого официально нет, “но для такой свежей машины договоримся”. И финальный звонок — в Лексус-Новорижский: он как и салон в Сокольниках, принадлежит компании Major: 3 270 000 рублей вне зависимости от покупки новой машины. Расхождение внутри одной фирмы — 50 тысяч. С учетом того, что оценка предварительная — приемлемо.


Плюс-минус полмиллиона или как мы Lexus GX 460 в трейд-ин сдавали Как выяснилось, грязная машина — не помеха осмотру: при предварительной оценке на нее почти никто и не смотрит.


А что если сдать Lexus конкурирующим маркам? Едем в Мерседес-Бенц РУС — дилерский центр при представительстве марки. Встречают приветливо, в отделе трейд-ин — девушка: записала все данные, пообещала перезвонить через полчаса и, уточнив, что выкупа как такового нет, отправила выбирать новую машину взамен. Здесь кофе (никто из дилеров Лексуса до этого не догадался) и скидка в 120 тысяч на Mercedes-Benz GLS за сам факт трейд-ина. Перезвонили, правда, только часа через два: GX 460 оценили в 3,4 млн рублей, почти как в центре Лексус-Измайлово.


Визит в салон РОЛЬФ-Премиум, который продает BMW, тоже начался с кофе. Оценщик сразу явился с толщиномером краски и предложил пройти к машине. До него никто так не делал. Специалист обошел Lexus так и этак, осмотрел его внутри — и, ненадолго оставив нас в баре, вернулся с менеджером по продажам новых BMW. За GX 460 они, как и мерседесовцы, предложили 3 400 000 рублей. И сходу скинули 600 тысяч на BMW X5 xDrive 40d с ценником в 5 370 000 рублей.


Плюс-минус полмиллиона или как мы Lexus GX 460 в трейд-ин сдавали


Анализируя предложения, вбиваем в Яндекс “выкуп авто” и звоним по первой попавшейся ссылке. Там обещают приехать через полчаса прям к салону BMW. Эксперт появился ровно через час. Осмотрел Lexus, сказал, что спрос на GX есть и они его точно продадут. Поинтересовался, сколько дали в BMW — и накинул 20 тысяч рублей, пообещав подтвердить сумму вечером. Перезвонил утром — подтвердил 3 420 000 рублей.


Неохваченными в этот раз у нас остались автоаукционы. Например, в разрекламированный CarPrice нужно ехать сразу со всем пакетом документов на машину, а в случае учета на юрлицо — еще и на компанию. Причем если фирма работает по упрощенной системе налогообложения, то ее машину тут не примут. В компании Автомарт схожий порядок, но тут сразу предупреждают, мол, цену даем ниже рыночной, ибо нам эту машину еще перепродавать. Оценщики фирмы Автомама вышли к машине втроем, но признали Lexus… Слишком новым! Тут принимают машины до 2015 года выпуска включительно. Однако здесь нас сориентировали по рыночной цене Лексуса — около 4 млн. И предложили оставить GX на комиссию.


Плюс-минус полмиллиона или как мы Lexus GX 460 в трейд-ин сдавали Диаграмма с предварительными оценками автомобиля разными дилерами. После диагностики цена выкупа может уменьшиться.


Вывод? Хочешь выгадать — шевелись. Не понравилась оценка у одного дилера — езжай к другому. Чтобы сэкономить время, лучше сначала их обзвонить. Если задача только продать — не привязывайся к марке. Между центрами Лексуса в Сокольниках и Лосином острове всего 17 км — и почти 600 тысяч рублей оценочной стоимости GX 460. Такси на эти деньги можно не только вызвать, но и купить. Конечно, при оценке машины после финальной диагностики могут быть сюрпризы в виде еще большего снижения цены. Если вдруг сталкивались с таким — делитесь в комментариях! А затем мы проверим это и сами — с личными машинами и в других автосалонах.

Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Lexus GX 460
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 4.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 296
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 12,8
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 4 096 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 13 490 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 19 560 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 15 651 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 39 167 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 15 651 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 19 560 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 133 200 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 783 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 32 946 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 291 840 руб
Итого расходов
Итого расходов 5 460 065 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 2 654 208 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 45,37 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 454 688,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 37 890,69 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 23.03.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4880
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1845
Дорожный просвет, см 21.5
Объем багажника, л 621/1934
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 4.6
Мощность двигателя, л.с. 296
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.3
Расход топлива
В городском цикле 17.7
В загородном цикле 9.9
В смешанном цикле 12.8

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE