Среда, 16 Августа

Тест-драйв LADA Kalina NFR 2015 года

5 Июня '17
Насколько быстрее Калины Спорт?

Насколько быстрее Калины Спорт?

На фоне заряженных иномарок с заоблачными ценами автомобили Lada Kalina Sport, Granta Sport и Kalina NFR выглядят, как спортивные площадки, устанавливаемые за счет бюджета городских муниципалитетов. Однако относительно исходных моделей доплата за спортивность 37-76 тысяч рублей. Насколько она оправдана?


Lada NFR


Самая доступная в спортгамме — Lada Granta Sport: от 609 900 рублей, хэтчбек Kalina Sport дороже на 10 тысяч, а Kalina NFR — аж на 240: от 850 000 рублей. С одной стороны за цену NFR можно купить любой седан В-класса, причем в не самой простой комплектации. С другой… Брутальный обвес, прошедший испытания в аэродинамической трубе, врезанные в крышку капота воздухозаборники, собранная на подрамнике передняя подвеска — и 136-сильный мотор. Разгон до сотни — за 9,2 с. Не быстро, но быстрее — только Volkswagen Polo и Skoda Rapid с турбомоторами 1.4 TSI: от 826 900 и 904 000 тысяч рублей соответственно.


Lada NFR


Интерьер версии NFR скучноват, особенно, если ты еще не забыл цену. Материалы простенькие, вместо кожи — кожзам. Но профиль оспортивленных кресел хорош, руль с приливами под большие пальцы и меткой нулевого положения удобен. Задний диван? В таких машинах он, как правило, никого не волнует — вот и я не буду сильно придираться к чересчур задранному переднему краю подушки: при росте 186 см я сел на него и будто провалился. Важнее то, что дверные ручки, за которые тут предстоит держаться в поворотах — крепкие на вид и на ощупь.



Прямик, выставленная конусами змейка, скоростные виражи — везде NFR чувствует себя, как дома. Тряска на подъездных дорогах дмитровского автополигона умеренная, крены минимальны, но главное — реакции на руль: они тут быстрые, собранные и оттого точные. В программе теста зачем-то была брусчатка, из-за которой ужесточенная во всех элементах шасси Калина вибрировала, дребезжала панелями салона и тряслась, но это логичная плата за спортивность повадок. Ещё тут шумновато. Хотя баритон двигателя приятен.


Lada NFR


Шестнадцатиклапанный мотор любит высокие обороты — набирает их охотно и живо. После 3000 об/мин ощущается подхват: пиковые же 154 Нм тяги достигаются тут при 4750 об/мин. В общем, если у тебя нет большого наката на более мощных машинах — не соскучишься. Тем более, что пятиступенчатая механика с тросовым приводом хоть скулит, шумит и ноет (если напрячься, то и это посчитать стилизацией под настоящие гоночные автомобили), но переключается точно и короткоходно: щелк — и выкручивай следующую.


Lada Kalina Sport


После этого Калина Спорт и Гранта Спорт — разочарование. Но разочарование — в NFR! Со своими 114-сильными моторами они медленнее самую малость — до сотни лишь на 0,3 с, если судить по паспорту. А для жизни приспособлены лучше. Подвески Спортов помягче, но расхлябанными их не назовешь, шины повысокопрофильнее — в соседнее село на дискотеку можно ехать гораздо смелее: вместо покрышек размерности 205/40 R17 тут 16-дюймовые. Это, к слову, выгоднее и с точки зрения затрат на эксплуатацию, хотя многие владельцы таких Грант и Калин переходят и вовсе на 15 дюймов: такие шины дешевле точить об асфальт на различных покатушках.


Lada Kalina Sport


Недоспортивность версии NFR имеет объяснение. По сути, это ведь омологационная модель — галочка, которую образно ставят спортивные комиссары, допуская до всероссийских соревнований гоночные Калины. В этом смысле NFR — это, прежде всего, подрамник передней подвески и ресивер, позволяющий выжимать из атмосферного мотора 1.6 до 200 сил. А то, что дорожный вариант хэтчбека получился относительно медленным — так гаечные ключи вам в руки! Хотя экономически дорабатывать своими силами Калину Спорт опять-таки выгоднее.


Денис Филатов
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
LADA Kalina NFR
Выберите деталь
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль LADA Kalina NFR
Комплектация
Комплектация Базовая (NFR)
Двигатель
Двигатель 1.6 л 16-кл.
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 136
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,4
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5-ступенчатая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 36 месяцев или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 850 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 7 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 7 800 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 6 300 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 7 800 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 14 280 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 135 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 28 227 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 191 520 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 247 927 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 550 800 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 11,61 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 132 642,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 11 053,53 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 26.07.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3965
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1465
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 240
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 136
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.2
Расход топлива
В городском цикле 9.7
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 8.4

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE