Пятница, 18 Августа

Тест-драйв BMW i8 2013 года

28 Февраля '17
Объект всеобщей зависти

Объект всеобщей зависти

Высокие технологии, зеленые тенденции, постоянный контроль выброса CO2 - сегодня для автопроизводителей словно библейские заповеди. Даже на отечественном рынке каждый автогигант имеет в своем модельном ряду автомобили, способные ездить не только за счет двигателя внутреннего сгорания. Но, признаюсь вам честно, все эти экологичные автомобильчики – какие-то не очень привлекательные. Нет, я не говорю о японских гибридах, которые не отличить от стандартных моделей. Тут речь скорее о чем-то интонационном. Почему-то производитель пытается засунуть свои разработки в такую упаковку, что бы на нее обратили внимание в самую последнюю очередь. BMW i8

В BMW решили не прятать свои наработки за скромными формами и выпустили в свет купе i8. Признаться честно, даже когда ты проведешь неделю за рулем этого автомобиля, тебя не покидает ощущение, что по большому блату ты получил возможность проехаться несколько кругов по закрытому парку на концепте, который на днях повезут на один из международных автосалонов. Внешне этот автомобиль выходит за рамки понимания серийных моделей, да и по наполнению это что-то из будущего. Скорее из смеси будущего и спорта. Ведь BMW i8 не просто купе – это спорткар.

Привод на все четыре колеса, спереди электромотор, сзади – турбодвигатель объемом 1,5 литра и мощностью 230 лошадиных сил 320 Н/м крутящего момента. Кокпит собран из углеродного волокна и соединен с алюминиевым подрамником. Раньше такие автомобили выпускались только в единичных экземплярах, а сегодня BMW запустил i8 в серийное производство. Весь этот пластик, алюминий, батареи и двигатели на выходе весят меньше полутора тонн, а суммарная мощность силовых агрегатов составляет 362 лошадиные силы. Заявленный по паспорту разгон до сотни – 4,4 секунды. Все эти цифры и технологии, позволяют нам нарисовать внутри шикарного образа BMW i8 умопомрачительный спортивный характер. Да перед нами настоящий гипер-кар, а ведь все боялись зеленых технологий и гибридных двигателей! BMW i8

Но на самом деле BMW i8 «злой» только внешне. В душе это скромная баварская овечка. Внешний вид ставит в ступор окружающих, перед купе расступаются автомобили в потоке, а на парковке у вас спрашивают разрешения сфотографироваться рядом с автомобилем. BMW i8

О том, насколько сильна магия данного автомобиля говорит один из немногих случаев произошедших со мной во время теста. Мне нужно было на 5 минут забежать в офисное здание, рядом с которым постоянно нет ни одного свободного места. Я уже был готов к тому, что буду больше времени ждать, пока освободиться место и мне удастся поставить автомобиль на несколько минут. Но тут произошло нереальное для Москвы событие. Ко мне подходит владелец одного из припаркованных автомобилей и интересуется, не парковку ли я ищу. Говорю, что он абсолютно прав. Жалуюсь на то, что здесь всегда приходиться кружиться, а мне надо буквально на пять минут. После его следующих слов мой мир перевернулся с ног на голову. Он предложил мне освободить свое место, пока я буду ходить постоим делам. А в качестве награды за доброту попросил сфотографироваться за рулем BMW i8. Да мне ни на одном другом автомобилей освобождали парковочное место. Даже если бы я был Ангелиной Джоли за рулем седана представительского класса, ни один водитель не стал бы со мной разговаривать, а здесь сам подошел и поменял свой комфорт на одно фото сделанное при помощи мобильного телефона. Думаю, дальше про внешний вид BMW i8 писать бессмысленно.

Что бы попадать в салон красиво, надо потренироваться заранее, вдали от посторонних глаз. Иначе может случиться конфуз, ведь протиснуться в салон через узкий дверной проем и перемахнуть через широченный порог с первого раза могут только те, кто часто опускает свою пятую точку в автомобили с каркасом. Среднестатистический владелец вряд ли делает это каждый день, так что для эффектного погружения в чрево этого сногсшибательного спорткара, заранее пройдите подготовку. BMW i8 салон

Салон у BMW i8 куда менее футуристичен, можно даже сказать абсолютно приземленный. Если бы я его не видел заранее на фотографиях, то признаться честно, сильно расстроился от увиденного. Интерьер из прозрачного пластика, в котором кнопки всех органов управления заменены сенсорами, рулевое колесо трансформер и голосовое управление коробкой передач здесь не вызвали бы удивления. Куда непонятнее смотрится знакомый по другим моделям БМВ рычаг КПП, темный мягкий пластик и привычный каждому автолюбителю руль. Есть в нем и необычные элементы, линии, проходящие сквозь переднюю панель перекликаются с образами увиденными нами на кузове. Приборная панель стала полностью электронной, теперь это один огромный монитор, меняющий свою архитектуру и цветовое исполнение в зависимости от того, какой режим вы выбрали. Идея не новая, но реализована превосходно – экран яркий, прорисовка выполнена качественно, а сама поверхность не бликует даже при прямом попадании солнечных лучей. Выбирая настройки между Sport и Eco меняется не только приборная панель. Подсветка салона также меняет цветовую гамму в зависимости от того, как вы предпочитаете водить автомобиль. При желании ее можно и вовсе выключить, но зачем это делать, кода она так красиво наполнят салон мягким светом.

Многие критикуют кресла в BMW i8, но лично для меня они идеальны. Это не условная имитация под классические «ковши», а по настоящему еще один спортивный элемент в купе. Тонкие, фактически не занимающие места, очень жесткие, с набором электрических регулировок и выраженной боковой поддержкой. Только учтите, что хорошо зажимать с боков вас будет лишь в том случае, если вы крупный. В противном случае может болтать и настроить не получиться – регулировки боковых подушек отсутствуют. Я попадаю на сто процентов под эти пропорции, что держали в голове инженеры BMW и в кресла помещаюсь идеально. Но больше всего в посадке за рулем BMW i8 мне нравится то, что ты сидишь максимально низко, фактически цепляешься попой за асфальт. «Родину готов продать» за такую посадку, причем не думайте, что так можно разместиться только в спортивных автомобилях. BMW i8

Все выше перечисленное должно было создать у вас облик автомобиля с постоянной пропиской на гоночном кольце. Спешу вас разочаровать, гибридный спорткар от баварцев в первую очередь создан для европейских поклонников защиты окружающей среды. Именно для них важно выехать из собственного гаража в небольшой деревушке и на цыпочках, используя исключительно электрическую тягу, пробираться в сторону автобана. Там уже перейти на смешанный цикл и точно в положенный час войти в собственный офис в центре одной из европейских столиц. И становится понятно, почему этот европеец выбрал именно этот автомобиль. Девушки в восторге, мужчины с открытыми ртами, а в конце месяца, подводя бюджет, ты понимаешь, что на автомобиль ты фактически ничего не потратил. Расход чуть больше двух литров на сотню, затраты на 100 км пути исключительно на электричестве – примерно 6 Евро, въезд в центр города бесплатный, за парковку тоже платить не пришлось. Прекрасное вложение денег. BMW i8

После данного абзаца должен последовать логичный вопрос, а что спорта совсем нет? Это не совсем так, он конечно же присутствует. И жесткая подвеска, и прекрасная управляемость и разгон до сотни за 4,4 секунды – все это компоненты агрессивного спортивного автомобиля. Но когда на светофоре сосед из BMW X6 M говорит тебе, а ну-ка покажи, на что она способна, приходиться опускать глаза. Я, конечно, покажу, на что способен BMW i8. Уеду первым со светофора, благодаря бешеной тяге электродвигателя, но сделаю это тихо. А когда к делу подключиться турбированный силовой агрегат, я уже буду далеко. И он не услышит его голоса, это все достанется только мне. А звучит трехцилиндровый мотор действительно зло, будто в нем вовсе и не три цилиндра, а все шесть. А может такой эффект создают специальным образом настроенные динамики аудиосистемы автомобиля? Да-да, специалисты из Мюнхена поработали с динамиками стандартной аудиосистемы для того что бы усилить эффект звуков работающего двигателя. Желаемого они точно добились. BMW i8

И все же, за рулем BMW i8, я почему-то хочу быть похожим на того европейца, что калькулирует в мозгах выбросы СО2 и расход на сто километров пути. Я каждый вечер достаю зарядное устройство и подключаю купе к электросети. И это несмотря на то, что аккумуляторы я могу зарядить и в пути, есть в БМВ i8 и такая возможность. Но для этого надо нажимать педаль газа в пол, ехать быстро и с задором, но в данном случае я предпочитаю розетку.

В BMW не просто создают новые автомобили, тут экспериментируют. Они уже смогли сделать переднеприводные модели, которые не отличить по повадкам от классических моделей бренда. В случае с BMW i8 они должны были сделали модель, которая могла впитать в себя весь спортивный опыт марки, возвести его в третью степень и предстать на суд широкой общественности. Они же сделали i8 совсем другим. Да, у него эталонная реакция на рулевое колесо, не надо задумываться, на какой угол его повернуть, чтобы четко произвести маневр – легкое отклонение и купе меняет траекторию. Он прекрасно держит прямую, при этом не жалеет человека сидящего за рулем. Подвеска не будет вас укачивать и создавать комфорт, она передаст на ваш позвоночник все неровности, а руки смогут почувствовать каждый камешек в составе асфальтовой смеси. А вот в поворотах BMW i8 – очень капризный экземпляр. Достаточно узкие для автомобилей такой формации шины фактически моментально сдаются и стремятся отправиться в занос. Сцепления фактически всегда не хватает, нужно четко понимать, с какой скоростью вы должны оказаться перед поворотом. Это уже потом, когда вы все сделаете правильно, электромотор вытащит вас из поворота, обеспечив безумное ускорение. Для классического BMW задача достаточно сложная, а i8 справляется. BMW i8

Так что же за зверь BMW i8? В первую очередь это шоу-кар, магнит для взглядов со стороны и источник позитивных эмоций. Уже потом ты задумываешь об экологии, ходовых характеристиках и о том, что фактически ты являешься владельцем автомобиля из будущего. Немцы попытались угодить всем. И экологам, и тем, кто обожает спорткары и тех, кто хочется прикоснуться к современным технологиям.

С ценой от 10 040 000 рублей за BMW i8 должна стоять очередь. Ведь ближайшие конкуренты сегодня не могут предложить даже нечто похожее. Причем i8 впереди планеты всей по любому пункту. BMW i8 инфографика

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Купе
Число дверей/мест 2/2
Длина, мм 4689
Ширина, мм 1942
Высота, мм 1293
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Гибрид
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 362
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 4.4
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 2.5

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE