Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Hyundai Solaris 2017 года

17 Февраля '17
Период взросления

Период взросления

Еще на первой презентации нового Hyundai Solaris было видно, что автомобиль повзрослел. Даже без оглашенного списка опций, он впечатлил своей внешностью, перекликающейся с более статусными Elantra, i30 и в чем-то с премиальным Genesis. Новая решетка, сложная оптика с возможностью подсветки поворотов, светодиоды спереди и сзади, острые боковые грани, прорезавшие кузов, от переднего крыла к заднем фонарям, замысловатые рельефные выштамповки на капоте и дверях, покатое заднее стекло и короткий «хвостик» багажника вместе создающие обманчивое ощущение, что перед тобой не седан, а лифтбек. Да, дизайнеры Hyundai в очередной раз доказали, что даже бюджетный автомобиль может и должен быть красивым. Внешность – это приманка, вкусная наживка, тот самый аппетитный мотылек, на который безупречно будет клевать потенциальный покупатель. А их, к слову, у первого поколения Hyundai Solaris было более 640 000. Hyundai Solaris: Период взросления

Новый Солярис прибавил по всем фронтам. +30 мм к колесной базе, +30 мм к длине, +29 мм к ширине, бак увеличился с 43 до 50 литров, объем багажника прибавил десяток литров, да и кузов стал намного жестче, благодаря увеличению доли используемых в его постройке сверхпрочных сталей с 17 до 54 процентов и количества точек сварки. Но это те изменения, которые трудно заметить или сходу оценить. Чего не скажешь про интерьер и опциональную составляющую седана. Hyundai Solaris Кнопки управления

Беру ключ, подхожу к автомобилю. Система Smart Key позволяет отпирать и заводить двигатель, не вынимая ключа из кармана брюк. Да, собственно, и багажник открывается прямо с брелока, стоит лишь пару секунд удержать нужную кнопку.

Присаживаюсь в кресла. Они по-прежнему удобны и имеют исчерпывающий набор регулировок, включая регулировку по высоте. Кому этого недостаточно, извольте поиграть с настройками руля – хочешь, вытягивай его на себя, хочешь, поднимай вверх или опускай вниз. Водитель любого роста здесь усядется с удобством. Не то, что в Renault Logan.

Новая панель приборов с большим информационным жк-дисплеем сразу бросается в глаза. Расход топлива, цифровой спидометр, режимы работы стеклоочистителя, подсказки о своевременном переключении передач – теперь многие процессы, происходящее с автомобилем, визуально отображаются здесь. Hyundai Solaris 2017

Торпедо и панель управления также изменились. Здесь правит бал логика и технологии. Первый этаж панели, аккурат возле рычага коробки передач, заняла просторная ниша с двумя розетками на 12V, входом AUX и USB. Возрадуйтесь фанаты возить с собой кучу девайсов. Теперь для них найдется и место, и свое гнездо для зарядки. Уверен, особенно это изобилие зарядок оценят таксисты. Hyundai Solaris: Период взросления

На втором этаже разместилось управление всевозможными подогревами, будь то руль, лобовое стекло или кресла. Третий этаж отдали блоку управления климатической установкой. Ну, а на четвертом красуется новая мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Система, надо признать, приятна в работе. Помимо понятного интерфейса, красочных иконок программ, которые сюда можно легко установить, подключившись к сети Интернет через телефон, здесь есть множество различных настроек и красивая навигация от компании Tom Tom. Да, именно красивая, а не как у Toyota или Lexus, с логичными подсказками и всей необходимой информацией о маршруте. На этот же дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. Опция не нова, ново исполнение – отныне на экране отображается динамическая разметка траектории движения – весьма удобная вещь, когда паркуешь автомобиль на тесных городских парковках. Ну и качество изображение, которое она дает, весьма приличное. Hyundai Solaris Мультимедиа

Помимо всего этого обновились материалы отделки. Торпедо осталось жестким, но таковым не кажется из-за выраженной бархатистой фактуры пластика. В дверях появились мягкие вставки. А панель управления развернута к водителю на угол в семь градусов, что, безусловно, добавляет ей удобства.

Галерке тоже досталось. Сидеть здесь если и стало удобней, то не на много. Длинноногие пассажиры, конечно же, упрутся коленями в спинки впереди стоящих кресел. Но мне, с ростом в 186 см особых неудобств это не доставило. Ширины салона хватает, чтобы расставить ноги, и обнять спинку кресла коленями с боков, такими образом добившись большего комфорта. Для фаталистов скажу, что не стоит забывать о том, что это автомобиль B-класса. Поэтому рассчитывать на солидный запас межкресельного пространства не стоит. Его достаточно для того, чтобы без остановки отмахать километров триста. Проверенно! К тому же теперь задний ряд кресел Соляриса оснащен двухступенчатым подогревом. Экономии ради его не дали спинкам. Но и то, что у седана такого класса подогреваются подушки галерки, уже прорыв и новое слово в оснащении бюджетных моделей. Hyundai Solaris Задний ряд сидений

В окрестностях Пскова мне удалось объездить три различных модификации нового Hyundai Solaris. И первой стала топовая версия с двигателем 1,6 литра, мощностью 123 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. Да, второе поколение седана оснащается исключительно 6-ступенчатыми коробками передач, будь то автомат или механика.

То, что двигатель выдает 150 Нм крутящего момента, ощущаешь, как только начинаешь движение. Придерживаемый автоматом он намекает, что может больше, определенно рвясь это доказать. Что ж, не сдерживаю его, топлю педаль газа в пол. Подхват, рывок – ощущения приятные. С таким мотором можно и на загородных трассах чувствовать себя комфортно, не боясь обгонов. Чего уж говорить про город – динамики хватит, будьте уверены. А уж если в ручном режиме замешивать передачи, а такое с этой коробкой так же возможно, то и вовсе за глаза. Hyundai Solaris: Период взросления

Автомат понравился не меньше. Шустрый, плавный, эффективный. Да и экономии мотору прибавляет, судя по показаниям бортового компьютера. Всячески выжимали соки с коллегой из этой парочки, а они нам в ответ 9,2-9,5 литров на сотню АИ-92. Приятно.

Тот же двигатель с механикой и вовсе повеселил. Столь же задорен, на моей памяти, был Ford Fiesta со своим 120-сильным мотором. На фоне модификации с автоматической коробкой, у такого Solaris подхват ощущается острее и ярче. Тянет двигатель так, как будто сбросил не 38 килограмм (такова разница в весе между модификацией с автоматом), а все сто. Сотню на спидометре он разменивает за 10,3 секунды, против 11,2 у модификации с автоматом и 10,7 секунд, за которые до сотни разгоняется Fiesta. Hyundai Solaris: Период взросления

Но, главное, управляется новый Solaris острее, чем раньше. Здесь вам и более широкая колея, и новый весьма адекватный электроусилитель с возможностью подруливания (опция) и подвеска, собранная по схеме старшей Elantra. В общем, руль, кстати, с приятным хватом, стал точнее не только в околонулевой зоне. В нем есть упругость на скоростях и сопротивляемость в поворотах, при этом реакции автомобиля на его отклонения предсказуемые.

Асфальт в окрестностях Пскова, увы, оставляет желать лучшего. А где-то и вовсе хочется съехать на обочину, потому как она выглядит ровнее. Но подвеску нового Solaris таким раскладом не смутить. Да, будучи комфортной на хорошем асфальте, здесь она проявляет жесткость – трясет изрядно. Но стоит отдать ей должное, удары ям и ухабов, которые те наносят, как заправские бойцы в ринге, она держит достойно. За всю дорогу лишь раз правый передний амортизатор сомкнулся до пробоя. Да и тот был довольно глухой и не пугающий, при том, что яма, в которую мы влетели, была приличная. Так что трамвайные рельсы, брусчатка и мелкие неровности подвеска нового Solaris выпрямит, что называется, на раз. Hyundai Solaris двигатель

Но есть, конечно, и минусы. Solaris довольно чувствителен к колее. Да и на дороге, на скорости его нет-нет, да и качнет в сторону. Даже поймал себя на мысли, что слишком часто мне приходится подруливать. Впрочем, не ахти покрытие и зимняя резина вполне могут давать такой эффект, который, кстати, усиливается на седане с меньшим мотором.

А вот что приходится констатировать с сожалением, так это слабую шумоизоляцию новинки. Сидя сзади, я все время переспрашивал, передних пассажиров, о чем они говорят. Музыка также не в силах заглушить грохот и гул резины и ветра. Да, я в курсе, что Hakkapelliitta 8 очень громкая. Но должна же быть хоть какая-то защита от этого шума. Подкапотное пространство же изолировано хорошо. Да так, что не то, что двигатель, сигнала клаксона, практически, не слышно. А днище, арки, сам кузов, похоже, отдали на откуп дилерам. Так что не отказывайтесь, и делайте шумоизоляцию, когда вам эту опцию будут предлагать менеджеры.

Пару слов, пожалуй, стоит сказать и об аэродинамике. Ручки дверей, передние стекла, зеркала, а главное пороги и боковины задних дверей уделываются с особой тщательностью. На первой же остановке коллеги из других автомобилей ощутили на себе всю прелесть посадки и высадки на задний диван Solaris. Да, был бы проем шире, возможно проблем было бы меньше.

Последним испытуемым стал Solaris с двигателем 1,4 литра мощностью 100 л.с. на механике. Его мощность уменьшили с целью оптимизации налогов и стоимости владения. Но тянуть от этого хуже двигатель не стал, все-таки 132 Нм крутящего момента у него есть. Честно, вполне уверенно. Звезд с неба не хватать, но в хвосте плестись не придется, если, конечно, салон не набит битком пассажирами. Расход топлива у такого Solaris оказался больше. Что, впрочем, объяснимо. Двигатель небольшой, а отдачи хочется больше. Вот и крутишь его. Он отвечает взаимность, конечно. Но за это берет топливом – 9,5-9,7 литров на сотню. Hyundai Solaris ЭРА-ГЛОНАСС

Один из важных параметров любого автомобиля – безопасность. И с ней у нового Solaris порядок. Во-первых, автомобиль получил систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Кнопочку, прикрытая прозрачным стеклом от несанкционированного нажатия, расположилась на потолке. Седан оснащается системой управления стабилизацией во всех комплектациях в базе. Есть все известные системы безопасности. И даже система мониторинга давления в шинах, работающая от датчиков ABS, что позволяет без лишних затрат менять колеса, без риска сбить настройки системы. Ну и, конечно же, подушки безопасности, которых у нового Solaris может быть аж шесть. Hyundai Solaris: Период взросления

Цена была основной интригой при запуске второго поколения седана. Да, производитель искусно подогревает интерес к новинке, выдавая информацию о ней дозировано. В общем, как бы то ни было, ценник, со всеми изменениями и улучшениями корейцы дали адекватный – от 599 000 рублей до 899 900 рублей в зависимости от комплектации и модификации. Ко всему прочему, к базовым комплектациям предлагаются различные пакеты, благодаря которым можно улучшить опционал своего нового автомобиля.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Hyundai Solaris
Комплектация
Комплектация Базовая (Active)
Двигатель
Двигатель 1.4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 100
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,7
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 624 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 12 290 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 16 211 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 12 290 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 18 995 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 600 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 234 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 22 650 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 129 960 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 074 896 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 404 935 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 11,16 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 149 998,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 12 499,89 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 09.06.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4405
Ширина, мм 1729
Высота, мм 1469
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 480
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 123
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2
Расход топлива
В городском цикле 8.9
В загородном цикле 5.3
В смешанном цикле 6.6
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4405
Ширина, мм 1729
Высота, мм 1469
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 480
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 123
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3
Расход топлива
В городском цикле 8
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 6
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4405
Ширина, мм 1729
Высота, мм 1469
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 480
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 100
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.9
Расход топлива
В городском цикле 8.5
В загородном цикле 5.1
В смешанном цикле 6.4
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4405
Ширина, мм 1729
Высота, мм 1469
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 480
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 100
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.2
Расход топлива
В городском цикле 7.2
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 5.7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Hyundai Solaris (2017) 2017 Бензиновый / AT Седан 3000 4 20.02.2017
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Классная внешность. Лучшая, кажется, в своем классе. Приятный интерьер. Много новых опций, включая подогрев заднего ряда кресел. Едет новый Solaris не плохо. Мотор тяговитый, автоматическая коробка приятная в работе. Подвеска на хорошем асфальте вполне себе комфортная. Рулится стал лучше. Расход на трассе при не экономичной езде свыше сотни 9,5 литров по компьютеру.
Недостатки: Жестковат на асфальте качеством похуже городского. Но подвеска при этом хорошо отрабатывает неровности. Очень шумный. Мотор не слышно, а вот колеса, шум ветра и из под арок всякое слышно очень сильно. Говорить приходится, напрягая голосовые связки. Магнитола работает практически на полную.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Hyundai Solaris I
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE