Воскресенье, 23 Апреля

Тест-драйв Volkswagen Amarok 2016 года

8 Февраля '17
Без комплексов

Без комплексов

Нынешнее обновление глобально принесло, пожалуй, самому комфортабельному из пикапов, представленных на российском рынке, новое «лицо»: иные фары, бампер и новую решетку радиатора. Мультимедийную систему с возможностью зеркального отображения содержимого смартфона владельца на экране: Apple Carplay и Android Auto и новое торпедо. А так же 3,0-литровый дизельный двигатель V6 мощностью от 163 до 224 л.с. и крутящим моментом в 550 Нм.

Да, в этом году Volkswagen рассчитывает привезти самую мощную версию пикапа в Россию. Она даже появилась в конфигураторе на российском сайте производителя. Это действительно хорошо зарекомендовавший себя мотор, с завидными характеристиками и тягой, сродни самолетной. Но цена! Вряд ли, за таким Amarok выстроятся очереди. Тем более что и двухлитровый дизелек тянет весьма прилично. Убедился в этом в очередной раз, прокатившись на пикапе до Ростова-на-Дону и обратно.


Несмотря на все улучшения, комфортабельность – вот конек большого немецкого грузовика. Прежде всего, оцениваешь именно этот параметр, когда Amarok начинает движение. В салоне тихо, присущей другим пикапам тряски нет в помине, удобные кресла, климат-контроль, акустика. Кажется, счастью нет предела. Я очень люблю пикапы. Они мне близки по характеру, духу и образу жизни. И Amarok в числе фаворитов, во многом благодаря своим ездовых характеристикам. Впрочем, об этом чуть позже.

А пока про минусы. В нынешней своей поездке, я столкнулся с доселе не известными мне проблемами Volkswagen Amarok. Поясню. Все мои предыдущие поездки были майскими, когда у нас уже тепло и не грязно, а в Ростовской области и вовсе лето. Отсюда, и упущения.

В новогодние праздники я проехал знакомый путь по трассе М4 через снегопады, туманы и дожди. Здесь-то и вскрылся косяк аэродинамики большого пикапа. На скорости 100 км/ч и выше на боковых стеклах спереди в области зеркал заднего вида появились грязевые вихри. Вся вода с лобового стекла собиралась в них, а дальше набегавшие потоки воздуха лихо закручивали в танце грязную жижу, усердно размазывая липкую не смываемую субстанцию по стеклам. Завихрения никуда не сползали и не перетекали, кружась на одном месте. Но брызги от них летели по всей площади стекла и, конечно же, на зеркала заднего вида. Причем с такой скоростью, что смысла останавливаться и протирать зеркала, не было никакого. Они оставались чистыми ровно пару минут. После чего, в них снова становилось ничего не видно. Вот подстава-то была, когда я въехал в Ростов уже под вечер, и мне надо было перестроиться. Зырк в зеркала, а там чернота такая, что даже фар сзади идущих автомобилей не видно. Volkswagen Amarok 2017 Салон

Второй спецэффект, с которым столкнулся в обновленном Amarok, показался мне совсем странным. Может я его не замечал раньше, потому что ездил в одиночку? Я про эхо в салоне. Сначала, подумал, что мне показалось. Потом услышал его еще раз, и еще раз, и еще. Не похоже на галлюцинацию. А уж когда его услышал пассажир, сидевший сзади, я и вовсе успокоился. Значит дело точно не во мне.

Навигационная система в Amarok, в принципе, удобна. Но за темпами строительства дорог она не успевает. В частности на некоторых участках M4 она пыталась меня увести с пути в объезд прямого и короткого пути. Впрочем, этим грешат все автомобильные навигационные системы. Но в городе все в порядке. Впрочем, я давно перестал пользоваться встроенными в мультимедиа навигационными системами, предпочитая смартфон. Благо, отныне содержимое телефона можно легко перенести в новую мультимедийную систему Фольксваген Амарок и пользоваться загруженными приложениями, в частности навигацией известного поисковика. Интересно, как долго еще проживет навигация в автомобилях? Ведь многие производители за нее просят отнюдь не маленьких денег. В городских авто она уж точно лишняя. Да и для путешествий по местам без сотовой связи на таком автомобиле, как Amarok, я бы выбрал что-то более профессиональное. Volkswagen Amarok 2017 Мультимедиа система

Собственно это все наблюдения, которые стали для меня открытием. Ну, а то, что галерка у Amarok не верх совершенства из-за скромного межкресельного пространства и излишне вертикальных спинок, так это у многих пикапов так, за исключением Mitsubishi L200 и его клона Fiat Fullback. К тому же у Amarok этот недуг компенсируется внушительным грузовым отсеком, в который поперек без труда заскакивает европодон, аккурат между колесными арками. Volkswagen Amarok 2017

Едет Amarok очень приятно. Комфорт, которого не ожидаешь от пикапа, сначала даже пугает. Как с такой подвеской он будет валить по буеракам? А ведь у него, как и у всех других сзади рессоры. Но только тот же L200 выглядит жестче на асфальте, да и Toyota Hilux от него сильно не оторвался. Нет-нет, да и даст пинка под зад пассажирам галерки. А Amarok деликатен, как заправский джентльмен. Разве что не извиняется после каждого лежачего полицейского.

Но и на бездорожье беспокоится не о чем. Немецкий пикап одинаково комфортен и на асфальте, и вне дорог. Проселок со сложным рельефом Amarok преодолевал, мягко покачиваясь на кочках и волнах наезженного древнего русла реки Дон. Здесь я не сдержался, в ожидании подвоха утопил педаль газа глубже в пол, и … никаких проблем подвеска пикапа не испытывает на сложных участках. Убаюкивающие покачивания, огромный ход подвески и комфорт – все. Volkswagen Amarok 2017

Для бездорожья также есть все необходимое. 240 мм дорожного просвета, система помощи при спуске с горы – при нажатой соответствующей клавише, электроника распознает уклон, а затем аккуратно спускает с него пикап к подножью горы. Постоянный полный привод 4Motion с межосевым дифференциалом Torsen и возможностью заблокировать дифференциал заднего моста (с ней пикап не выглядит беспомощно, там, где заканчивается рядовой проселок, и начинается жесткий оффроуд). Так что надежная езда не только по мокрой или покрытой ледяной коркой дороге, но и по раскисшей весенней распутице владельцу гарантированна. Volkswagen Amarok 2017

Отдельная песня 2.0-литровый дизельный мотор. 180 лошадок, подгоняемые двумя турбинами, выдают 420 Нм крутящего момента уже с 1 500 оборотов двигателя. Полка пика момента коротковата и обрывается на 2 000 оборотах, но это на бумаге. По факту же, работая в паре с 8-ступенчатым автоматом, мотор легко и уверенно стартует с места и не прочь поиграть в догонялки на трассе. Врезал по педали «газа», автомат стряхнул несколько передач, подобрав оптимальную, и вот уже габаритные огни впередиидущей легковушки практически упираются в передний бампер пикапа. Но не долго. Та предпочитает отвалить вправо, не дожидаясь, когда Amarok грозно поморгает роскошной оптикой. В общем, никаких комплексов с таким движком. То ли еще будет, когда к нам приедет 3.0-литровый дизель.

Денис Филатов
+
+
+
+
+
+
Стоимость запчастей
Volkswagen Amarok
Выберите деталь
Стоимость владения
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 07.10.2016
Автомобиль
Автомобиль Volkswagen Amarok
Комплектация
Комплектация Базовая (Tredline)
Двигатель
Двигатель 2.0 Дизельный
Кол-во л.с.
Кол-во л.с. 140 л.с.
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000 км
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
Стоимость владения автомобилем за три года
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 131 200 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 2 886 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 17 310 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 2 886 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 18 090 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 2 886 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 19 013 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 14 700 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 360 968 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 32 946 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 168 720 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 756 940 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 381 018 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 23,17 руб
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1954
Высота, мм 1834
Дорожный просвет, см 19.2
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1954
Высота, мм 1834
Дорожный просвет, см 19.2
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1954
Высота, мм 1834
Дорожный просвет, см 19.2
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volkswagen Amarok (2016) 2016 Бензиновый 2.0 / AT Пикап 4500 5 05.12.2016
Семен Савитский, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Давно хотел купить большой внедорожник, при этом требовался очень объемный багажник. рассматривал несколько вариантов. Потом обратил внимание на пикапы, но все они уж очень утилитарные, никакого комфорта. Чисто в поле ездить и картошку в багажнике возить. С Amarok другая ситуация. Салон как у простого легкового автомобиля, не скрипит, не жосткий, очень современный. При этом кузов остается. да, по цене он дороже прямых конкурентов, но за удобство приходится переплачивать.
Недостатки: С незагруженным кузовом задняя ось подпрыгивает на неровностях. Но, это понятно. Сразу поставил будку и разместил в нем все самое необходимое.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE