Четверг, 19 Января

Тест-драйв KIA Rio 2015 года

26 Декабря '16
Бюджетный премиум

Бюджетный премиум

Нынешнее поколение модели Rio было разработано корейским производителем специально для рынков развивающихся стран. У новинки была особая миссия – занять прочные позиции в сегменте бюджетных автомобилей. Для этого автомобиль не пытались сделать инновационно богатым, а производство организовано непосредственно в том регионе, где автомобиль будет продаваться: в нашем случае это Санкт-Петербург. Цена же по задумке должна была соответствовать диапазону, в котором человеку со средним достатком было бы комфортно потратить деньги на новый автомобиль.

Изначально с поставленной задачей корейцы справились на отлично. Вышедший на российский рынок КИА Рио был чуть дороже отечественных моделей, но вне сомнения обладал рядом преимуществ. Во-первых, это иномарка, пускай и собирается в России. Во-вторых, к моменту выхода бюджетника корейский автопроизводитель достаточно хорошо зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Да и бренд Rio был не пустым сотрясением воздуха для российского покупателя.Kia Rio Premium 500: Бюджетный премиум

Правда, в тот момент никто не ожидал, что экономическая ситуация резко изменится и средний класс, в мгновение ока, переместится в нишу людей, живущих от зарплаты до зарплаты. И с ценой от 629 900 рублей кореец с российской пропиской кажется и вовсе не бюджетным. На самом деле нам уже давно пора привыкнуть к тому, что ценовая планка на автомобили значительно сместилась вверх. И проанализировав предложения, можно сделать вывод, что сегодня доступные модели располагаются именно у отметки в 600 000 рублей. Kia Rio Premium 500: Бюджетный премиум

И KIA Rio достаточно интересное предложение в данном ценовом диапазоне. Пускай кореец не обладает яркой внешностью и его скорее делали по принципу «хочу понравиться всем», но он точно не вызывает отвращения. А если взглянуть в лицо, то и вовсе кажется милым и привлекательным. На таком автомобиле, конечно, не будешь выделяться рядом со входом в дорогой ресторан. Хотя нет, именно там и будешь, потому, что в потоке проще затеряться, чем выделиться. Зато на автомобиль устанавливаются надежные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра. Они проверены годами и особых нареканий по ним мы не слышали.Kia Rio Premium 500: Бюджетный премиум

У Rio хорошая подвеска, отлично подходящая для наших дорог. В ней сбалансирован комфорт и приемлемая управляемость. Правда, сегодня я заметил, что на скоростях КИА Рио очень плохо реагирует на неровности. Складывается ощущение, что как только вы прибавляете газ, пружины становятся жестче. Даже проезжая дорожные стыки, они начинают ухать, будто ходы их настолько короткие, что того и гляди пробьются. Еще одна особенность KIA - это преодоление лежачих полицейских. Чтобы автомобиль проехал дорожное препятствие, необходимо фактически полностью остановиться перед ним. Тогда, добавив немного газу, вы даже не заметите, что перед вами была преграда. Если же вы забудетесь и слишком быстро решите проехать дорожных стражей, то в этом случае проезд полицейского будет безумно жестким. Автомобиль наполнится звуками ударов, и сердце сожмется: складывается ощущение, что ты делаешь больно своему автомобилю. Поэтому привычка перешагивать такие средства ограничения скорости складывается моментально, буквально за несколько дней.

Kia Rio Premium 500: Бюджетный премиумНо это все об автомобиле, который уже все достаточно хорошо знают. Нас же сейчас интересует, что за зверь Rio Premium 500, который поступил в официальную дилерскую сеть. Америки вам не откроем, если скажем, что это лимитированная серия стандартного автомобиля, посвященная сходу с конвейера полумиллионного автомобиля данной модели. Событие знаковое, и корейский производитель решил увековечить его на годы. В чем отличие от Kia Rio в других комплектациях? Да фактически оно отсутствует.

За дополнительные 27 000 рублей вы получите современную навигационную систему с 7'' дисплеем, поддержкой пробок и функцией Miracast, позволяющей отображать на экране мультимедийного центра экран смартфона. Еще несколько раз пробегаю по скаченному с официального сайта прайс-листу и понимаю, что на этом лимит дополнительного оборудования закончен. Хотя нет, я не прав, забыл еще обо одном важном элементе. Крышку багажника вашего новенького Rio будет украшать бейдж "Premium 500". Не знаю, насколько данная деталь для вас важна, но она идет в комплекте. Возможно она подарит покупателю чувство причастности к истории бренда и модели, а возможно станет дополнительным поводом поднять свою самооценку перед окружающими.

Kia Rio Premium 500: Бюджетный премиумЧто же касается мультимедийного центра, то он достаточно гармонично вписался в интерьер Рио. И если учесть, что в любой другой комплектации ни дисплея, ни навигации не предусмотрено, то предложение достаточно интересное. Хотя, если изучить сайт производителя, то в дополнительных аксессуарах магнитолу на Android найти можно. Стоит она правда не 27 000 рублей, а 48 495. Получается, данное предложение весьма выгодное. Но есть у меня подозрение, что большинство владельцев KIA Rio уже решили для себя данный вопрос, без изучения сайта производителя. Благо предложений по мультимедиа сейчас огромное количество, и для Rio они тоже есть.

Kia Rio Premium 500: Бюджетный премиумЧто меня больше всего удивляет во всей этой истории, так это сама по себе комплектация Premium на бюджетной модели. Если производитель решил играть в данном сегменте, то о каком «премиуме» вообще может идти речь. Комплектации должны быть утилитарными, с самыми необходимыми опциями, дабы не получилась высокая цена. Но волшебное слово Premium для корейцев словно красная тряпка, никак они без него не могут. При любой удобной возможности стараются его озвучить. Если очень хочется, конечно, пожалуйста, но финальный прайс в 921 900 рублей ни о каком «бюджетнике» уже не говорит. Даже с учетом нынешних реалий.

Родион Баранов
Стоимость владения
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 17.10.2016
Автомобиль
Автомобиль Kia Rio
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.4 бензиновый
Кол-во л.с.
Кол-во л.с. 107 л.с.
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000 км
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
Стоимость владения автомобилем за три года
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 629 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 123 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 523 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 9 064 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 12 950 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 8 025 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 198 460 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 24 708 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 134 520 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 026 273 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 408 175 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 10,43 руб
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 123
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2
Расход топлива
В городском цикле 8.5
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.4
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 123
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3
Расход топлива
В городском цикле 8.5
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.4
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 107
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.5
Расход топлива
В городском цикле 8.5
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.4
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4377
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 107
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 7.6
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Rio (2015) 2016 Бензиновый 1.6 / AT Седан 4 26.12.2016
Минаев Степан Анатольевич, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: По счастливой случайности купил себе юбилейную модель. Максимальная комплектация с огромным монитором. В целом автомобилем очень доволен, комфортная подвеска, небольшой расход топлива, большой багажник.
Недостатки: Немного недоволен динамикой. На старте не хватает шустрости коробки. И при ускорении на трассе есть некоторая задумчивость.
Что ломалось: Пока не тот возраст, что бы что-то ломалось.
Опыт обслуживания: Пока не обслуживался.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
KIA Rio (2015) 2015 Бензиновый 1.4 / AT Седан 9000 4 20.07.2016
Вит, водительский стаж с 2006 г.
Достоинства: Неприхотливая в обслуживании, если обслуживать вовремя, красивая, с комфортным салоном, да он может показаться тесным если вы отели ж.опу, но для нормального телосложения Rio очень комфортабелен.
Недостатки: шумоизоляция и очень медленный "автомат"
Что ломалось: перегорела лампа заднего фонаря
Опыт обслуживания: самостоятельный
Предыдущий автомобиль: логан первого поколения, до этого ВАЗ 21099
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE