Воскресенье, 22 Января

Тест-драйв UAZ Patriot 2016 года

19 Декабря '16
А я уеду жить в город

А я уеду жить в город

Рынок внедорожников с наступлением кризиса теряет свои позиции, но для UAZ Patriot данная ситуация только играет на пользу. Несмотря на сокращение объемов продаж, в целом по сегменту, отечественная модель демонстрирует уверенный рост – почти в два раза. Правда, довольствоваться нынешними показателями в компании не собираются и планируют увеличить свою долю рынка. В первую очередь, автопроизводитель планирует получить в свои ряды потенциальных клиентов, для которых автомобиль нужен не только как внедорожник, но и как транспортное средство для передвижения в городе. Смещая вектор развития в городскую среду, инженеры компании внесли множество доработок в обновленную модель. Удалось ли им приблизить внедорожник к городским реалиям, мы попытались разобраться на дорогах Армении.

Внешние изменения обновленной модели можно пересчитать по пальцам. Самое главное, на что стоит обратить внимание, это новый дизайн радиаторной решетки и увеличенный логотип марки на ней. Все значимые инновации коснулись в первую очередь тех элементов, что мы не видим, но именно благодаря им, автомобиль становится комфортным, безопасным и современным. Глобальные изменения, помимо технических, претерпело и внутрисалонное пространство обновленного UAZ Patriot.

UAZ Patriot: А я уеду жить в городСадясь за руль Патриота, сразу же понимаешь, что над передней панелью была проведена серьезная работа. Она стала настолько стильной и современной, что если бы не логотип на рулевом колесе, то никогда бы не подумал, что сижу в отечественном автомобиле. Большой сенсорный монитор взгромоздился наверх, что гораздо удобней, ведь теперь информацию на нем можно считывать, не отрывая глаз от дороги. Алюминиевые вставки, новые воздухозаборники, с помощью подрулевых переключателей теперь можно листать меню бортового компьютера, заменили блок управления светом и добавили мультируль. Общая картина впечатляет. От предыдущей модели осталась только приборная панель, да и та поменяла подсветку с зеленого на холодно-белый. Дизайнеры совместно с инженерами провели колоссальную работу, но самое интересное впереди.

UAZ Patriot: А я уеду жить в городОтдельной строкой, во время презентации, для нас вывели информацию о том, что нынешний UAZ Patriot получил один бак. Не металлический, как прежняя пара, а из композитного материала, который пробить тяжелее, чем металл. О повреждениях бака упомянули не случайно, потому, как он немного опустился, и поклонники сразу же забили в колокола, что теперь это будет больное место. Нет, развенчивают мифы технические специалисты, не будет это никоим образом отражаться на клиренсе. И тут же говорят, у вас будет возможность проехать достаточно большой участок по бездорожью, даем вам зеленый свет, попробуйте хоть немножко «цепануть» днищем препятствие, ничего у вас не получиться! С появлением единственного бака на раме UAZ Patriot поменялась вся архитектура коммуникаций. Радом с баком проходит холодный контур, с противоположной стороны разместился горячий.

UAZ Patriot УАЗ Патриот 2017За отопление салона отвечает новая климатическая установка, точнее однозонный климат-контроль. Благодаря смене оборудования дополнительный обогреватель зимой уже не нужен. Потоки воздуха распределяются по всему салону, создавая комфортную температуру по всей площади внутреннего пространства.

Рулевое колесо получило настройки не только по высоте, но и по вылету, что несомненно добавляет комфорта, ведь теперь гораздо проще найти оптимальную посадку для людей различной комплекции. Помимо всего прочего, в богатых комплектациях появились блоки управления бортовым компьютером и аудиосистемой. Весьма удобный функционал, который позволяет вести диалог с автомобилем, не отвлекаясь от процесса управления внедорожником. Но внимание людей, плотно общающихся с Патриотом, привлекает информация о системе стабилизации. Работали над ее внедрением, в обновленную модель, отечественные инженеры совместно с немецкими коллегами. Как оказалось, на практике новшество – весьма полезная функция, помогающая не только на скользкой дороге, но и на бездорожье. При помощи ESP обновленный UAZ Patriot имитирует межколесные блокировки, подтормаживая буксующие колеса, система распределяет момент на колеса, где сцепление с грунтом лучше.

UAZ Patriot УАЗ Патриот 2017В плоскости силовых агрегатов изменений нет. Мотор остался прежний, модернизированный, но ни о каких других двигателях речи пока нет. В компании говорят, что в ближайшее время появятся турбированные двигатели, а вот когда будет дизель, сказать трудно. Дело в том, что экологические нормы, предъявляемые во всем мире, достаточно просто реализуются на бензиновых двигателях. А вот для доводки дизеля надо принимать более обширный комплекс доработок.

UAZ Patriot: А я уеду жить в городКстати, именно мотор я бы отнес к той причине, по которой в город пока Патриоту еще рановато. Передвигаться на нем в городских джунглях – серьезная работа. Силовой агрегат любит, когда его крутят и начинает доставлять удовольствие в диапазоне от трех до четырех тысяч оборотов. Ну а где в городе вы сможете позволить себе такую роскошь. Причем на малых оборотах это уже не удовольствие, а работа. Возможно, в момент расширения линейки двигателей UAZ Patriot станет еще ближе к городу. А если на него установят автомат, чего мы не исключаем, то тогда у внедорожника появятся все шансы получить стабильную городскую прописку.

Да и на трассе Патриот не конкурент, разогнать внедорожник больше сотни уже серьезная победа. Впрочем, крупный автомобиль на скоростях не теряет управляемости. Да, реакции не эталонные, но перестроения и маневры выполняются вполне адекватно. Но больше всего радует подвеска внедорожника, которая с легкостью проглатывает любые дорожные неровности.

UAZ Patriot: А я уеду жить в городИ все же, несмотря на все доработки, призванные приблизить UAZ Patriot к городским реалиям, он все же больше подходит для людей, предпочитающих внедорожные активности. Охотники, рыбаки, да и просто люди, любящие проводить время на бездорожье, с удовольствием отдадут предпочтение данному автомобилю.

А как же сегмент тех, кто будет использовать автомобиль в городе? Мне кажется, надо еще немного поработать, и все у инженеров из Ульяновска получится. Главное, чтобы не перестарались. Очень не хотелось бы, чтобы UAZ Patriot превратился в банальный кроссовер. А то современные тенденции все чаще и чаще подталкивают производителей к таким шагам.

UAZ Patriot: А я уеду жить в городБазовая стоимость российского внедорожника UAZ Patriot составляет 809 000 рублей. Всего у модели четыре комплектации и в топовом варианте автомобиль обойдется покупателю в 1 030 000 рублей.

Родион Баранов
Стоимость владения
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 13.10.2016
Автомобиль
Автомобиль UAZ Patriot
Комплектация
Комплектация Базовая (Стандарт)
Двигатель
Двигатель 2.7 Бензиновый
Кол-во л.с.
Кол-во л.с. 135 л.с.
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000 км
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
Стоимость владения автомобилем за три года
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 809 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 500 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 9 100 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 11 600 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 10 400 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 16 884 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 8 900 руб
Стоимость ТО-7
Стоимость ТО-7 19 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 14 175 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 90 602 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 32 946 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 289 560 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 308 527 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 524 232 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 13,30 руб
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4750
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1910
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 650/1130/2415/
Двигатель
Объём двигателя, л 2.7
Мощность двигателя, л.с. 135
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 14
В загородном цикле 11.5
В смешанном цикле 12.7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
UAZ Patriot (2016) 2016 Бензиновый 2.7 / MT Внедорожник 5000 4 19.12.2016
Иван Степанов, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: В автомобили много чего поменялось. Очень нравится дизайн внутрисалонного пространства. Отличная проходимость. Наличие системы предотвращающей заносы очень помогает.
Недостатки: Неудобно регулировать кресло по высоте, постоянно упираюсь рукой в карман на двери. Достаточно тяжело ездить на автомобили в штатном режиме. Длинные ходы коробки, плюс постоянно приходится крутить мотор.
Что ломалось: Пока нет, но жду.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE