Вторник, 19 марта

Тест-драйв Mazda 6 2016 и Mazda 3 2016

25 ноября '16
Mazda: Взглянуть на автомобиль по-новому

Mazda: Взглянуть на автомобиль по-новому

Сразу два обновленных автомобиля от японского производителя появились на отечественном рынке. Мы привыкли, что, знакомясь с обновленными моделями, пытаемся найти в них те незначительные нюансы, что помогут отличить нам два фактически идентичных автомобиля. Чаще всего проще взять пресс-релиз и подчеркнуть те моменты, что компания декларирует официально. В большинстве случаев, нам предлагают новую форму бамперов, другую оптику, часто изменения затрагивают радиаторную решетку, бывают случаи, когда инженеры обращают внимание на дизайн интерьера и попытались придумать что-то новое и в салоне автомобиля.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуВы спросите, а что же с Mazda6 и Mazda3? Тут тоже незначительные изменения спрятали под громкими словами «обновленный» или «рестайлинг». С одной стороны, это так, но на деле комплекс доработки внушительный. Возможно, вы не заметите кардинальных изменений во внешнем виде или не сможете найти глобальных перемен в салоне новых моделей. Дело в том, что обновленные Мазда6 и Мазда6 претерпели больше технических изменений. Каждая модель получила ряд собственных доработок и при этом обе модели получили одну новую систему. Объединяющая две новинки система получила название G-Vectoring Control или сокращенно GVC.

Изменения, безусловно, важный элемент, но в ходе нашего тест-драйва мы попытались научиться узнавать автомобиль нестандартным образом. Абстрагироваться от поиска другой формы оптики, не зацикливаться на поисках новых тумблеров в салоне, избегать стандартного штудированная пресс-релиза. Признаться честно, менять каноны, по которым привык жить, достаточно не просто. Учиться сразу на автомобилях мы не стали, а попробовали по-иному знакомиться с музыкой и уже потом попытаться спроецировать полученный опыт на нашу работу.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуНе так просто современному человеку пойти на классическую оперу и получить от этого удовольствие. Оказывается, для того, чтобы понять музыкальное произведение, к его прослушиванию надо подготовится. Прочитать историю создания, узнать историю автора, прочитать либретто и лишь после этого можно отправляться в театр. Подготовившись к посещению, вы сможете понять, насколько близки классические произведения нашей реальности. В них поднимаются схожие с нашей действительностью проблемы, люди переживают похожие чувства и происходящее на сцене вполне может произойти непосредственно с вами.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуКуда проще сходить на рок-концерт. Даже если группа вам не известна, но в свое время была весьма популярна. В идеале к таким мероприятиям тоже необходимо готовиться. Хотя бы прослушать самые популярные композиции музыкантов. В любом случае рок-концерт гораздо нам ближе и понятней, нежели опера. И все же мы не всегда понимаем происходящее и не всегда готовы даже к посещению концертов. С одного раза, конечно же, разобраться во всех тонкостях музыкальных произведений фактически невозможно. Нужна целая система, когда вы пытаетесь понять не совсем для вас понятное и возможно через какое-то время вы сможете получать удовольствие от тех произведений, которые вам раньше казались совсем не интересными.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуСхожая ситуация и с автомобилями. На первый взгляд нам кажется, что мы все про них знаем, но надо приложить дополнительные усилия, чтобы взглянуть на них иначе. Стать их частичкой и уже тогда попытаться понять новинки абсолютно с другой стороны.

В основе модельного ряда Мазда лежит концепция Jinba Ittai, «чувство единства всадника и скакуна». Она берет начало в ритуале Yabusame, когда всадник стреляет в мишень из лука, одновременно управляя лошадью при помощи коленей. Человек и его скакун должны находиться в полной гармонии друг с другом, чтобы иметь хоть какой-то шанс поразить цель. И это не просто набор красивых фраз, а реальная концепция, позволяющая обеспечить идеальную взаимосвязь между автомобилем и водителем. В компании постоянно работают над реализацией данного принципа.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуОдин из ярчайших примеров этой работы демонстрирует нам система G-Vectoring Control, которая устанавливается абсолютно на все модификации новых Mazda6 и Mazda3. Данная система является первой в целом комплексе технологий, получивших название - SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS. В рамках данного комплекса в автомобиль будут внедряться всевозможные инновации, созданные с учетом особенностей человеческого восприятия. Это поможет добиться высот не только касающихся управляемости автомобилей, но и обеспечит максимальное единство автомобиля и водителя. Стоит заметить, что для Mazda важно, чтобы не автомобиль адаптировался к человеку, а наоборот.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуОсновная задача G-Vectoring Control - это плавное перераспределение нагрузок, действующих на автомобиль при разгоне, торможении и повороте. По сути дела GVC управляет отдачей двигателя в ответ на различный угол отклонения рулевого колеса. В итоге получается, что автомобиль становится более предсказуемым.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуНа практике это выглядит следующим образом. При заходе в поворот водитель совершает движение рулевым колесом. Специальные датчики считывают эту информацию, и электроника применяет небольшое торможение двигателем, которое не заметно владельцу. За счет данного действия загружается передняя ось, повышается сцепление колес и как следствие улучшается отклик. Фактически мы наблюдаем имитацию того, что делают профессиональные спортсмены на гоночном треке. Только у человека за рулем автомобиля на автодроме такой алгоритм находится на подсознательном уровне и доведен до автоматизма. Мы же, гражданские участники движения, не всегда можем оценить необходимость загрузки передней оси для лучшего прохождения того же поворота. В отличие от человека G-Vectoring Control выполняет свои задачи независимо от опыта водителя за рулем, и при этом на него не влияют различные дорожные ситуации. Система четко работает на низких или высоких скоростях, на шоссе и горном серпантине, обледенелой дороге, при снегопаде и дожде и даже в экстренных ситуациях.

G-Vectoring Control GVC принцип работыОптимизируя вертикальную нагрузку на шины, G-Vectoring Control позволяет строго следовать по траектории, и при этом вам не придется делать дополнительные корректирующие движения рулем. Такая помощь позволяет чувствовать себя увереннее за рулем, меньше уставать и как следствие идет на пользу безопасности. И все же самое главное, что все свои действия G-Vectoring Control производит очень аккуратно, незаметно и моментально. Вполне вероятно, что при движении многие даже не обратят внимание на тот момент, когда автомобиль использует дополнительное замедление.

G-Vectoring Control несомненно самая глобальная доработка в новых Мазда6 и Мазда3. Другие производители пока не могут похвастаться аналогичной системой на своих моделях. Так что в этом направлении японский производитель является новатором.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуНесомненно, в новинках от Mazda есть и еще целый ряд нововведений. Все они продолжают развитие концепции Skyactiv, дополненную философией Jinba Ittai. Тут и различные системы пассивной безопасности, и двигатели с высокой степенью сжатия, и интуитивно понятная архитектура салона, а также система рекуперации энергии, автоматическая коробка Skyactiv-Drive и система I-Stop.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новомуБазовая стоимость новой Mazda6 составляет 1 304 000 рублей. В максимальной комплектации «шестерка» обойдется в 1 832 000 рублей. Причем максимальная комплектация Executive доступна только для российского рынка. В нее входит отделка кожей Nappa, черный потолок, светодиодная подсветка, хромированные элементы декора и вставки в дверях в цвет кожи. В качестве технических дополнений в данной комплектации предлагается: руль с подогревом, улучшенная шумоизоляция, автоматическое закрывание замков при движении, автоматическое сложение зеркал при закрывании автомобиля, существенное расширение возможностей системы автоматического торможения в городе.

Mazda 6 и Mazda 3: Взглянуть на автомобиль по-новому«Трешка» доступна с отметки в 1 169 000 рублей. А вот максимальной комплектацией у Mazda3 теперь стал вариант Executive. Его стоимость составляет 1 344 000 рублей.

Родион Баранов
[TypeError] 
number_format(): Argument #1 ($num) must be of type float, string given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#0: number_format(string, integer, string, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#1: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:947
#2: CBitrixComponentTemplate->__IncludeMutatorFile(array, array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:854
#3: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#4: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#5: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/bitrix/news.list/component.php:546
#6: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#7: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#8: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#9: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:321
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#11: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------