Четверг, 19 Января

Тест-драйв Volkswagen Amarok 2016 года

21 Ноября '16
Транс-Азиатская Экспедиция

Транс-Азиатская Экспедиция

Проект «Транс-Азиатская Экспедиция Amarok» – масштабное мероприятие, которое продлится приблизительно месяц: стартовав в Астрахани, финиширует в Хабаровске. В составе экспедиции есть постоянные участники, которые проедут весь маршрут, и в финале выпустят несколько фильмов для телеканала «Моя Планета». Мы же, представители автомобильных изданий, скорее туристы на их непростом маршруте, которым предоставилась возможность проехать несколько тысяч километров и частично понять, на что способен обновленный Volkswagen Amarok. Коллеги меняются с частотой приблизительно раз в неделю, а караван из восьми машин неспешно приближается к финишной точке.

Транс-Азиатская Экспедиция AmarokНашему изданию достался третий этап экспедиции, от Душанбе до Бишкека. Если проложить маршрут с помощью электронных карт, то можно увидеть, что данное расстояние преодолевается на автомобиле приблизительно за двадцать часов. И в этот момент становится непонятно, почему организаторы заложили на наш отрезок экспедиции почти неделю. Все встает на свои места, когда ты подробно изучаешь план того, как мы будем двигаться. По кратчайшему маршруту никто две столицы соединять не планировал. Перед Volkswagen Amarok ставились совсем другие задачи. Проехать там, где сегодня передвигаются в основном местные жители, проехать по Пянжскому ущелью, подняться на Памирский тракт, преодолеть несколько перевалов и только после этого оказаться в финишной точке.

Даже поняв весь масштаб экспедиции, трудно было представить, что дорога будет сложной и не всегда предсказуемой. Утром первого дня, разбившись по экипажам, мы заняли свои места за рулем обновленных Амарок. Первые километры вообще не давали понять, что нам предстоит увидеть в ближайшие дни, так что мы просто двигались в колонне по приличному асфальту, оставляя позади себя небольшие населенные пункты и поля. Транс-Азиатская Экспедиция Amarok

Наш Амарок теряется на фоне окружающей природы, но в окружении местных кишлаков он выглядит фактически также, как премиальный седан на улицах города. Несмотря на окружающие красоты, местные жители живут достаточно скромно. Но даже в таких непростых условиях они пытаются использовать любой клочок земли, пригодный для жизни. Мы двигаемся по Пянджскому ущелью и поражаемся тому, как устроен местный быт. Справа шумит река Пяндж, а на противоположной стороне находится уже другая страна - Афганистан. И никаких тебе заградительных линий из колючей проволоки, естественная водная граница разделяет два государства. Местные жители говорят, так было всегда, даже при советском союзе, как таковой границы не было. Более того на двух берегах горной реки живет один народ, у них даже язык одинаковый. Точнее одинаковый диалект арабского фарси. Там за рекой у многих местных есть родственники, которые после разделения сфер влияния между СССР и Британией оказались в разных странах. Река стала своеобразной водной «Берлинской стеной», разделившей один народ на два лагеря. Местные жители рассказывают, что еще в сороковых через речку было перекинуто множество самодельных подвесных мостиков, и родственники ходили друг к другу в гости. Но с увеличением наркотрафика мостики были снесены, и родственники перестали ходить в гости. Да и вообще живущие на таджикской территории утверждают, что мы в Афганистан не ходим, делать там нечего, очень бедно. Транс-Азиатская Экспедиция Amarok

И это говорят люди, живущие в мазанках, выращивающие урожай на клочках земли между огромных валунов и разводящие скот, живущий с ними под одной крышей. Видимо, действительно в Афганистане все плохо.

Находясь на расстоянии вытянутой руки от другой страны очень интересно наблюдать за тем, что там происходит. Вот по горной тропинке идет старичок, ведущий за собой навьюченных осликов, а вот у аула женщины занимаются стиркой, и снова старичок и ослики. Картинка не меняется долгие сотни километров, словно ее постоянно копируют. Понять то, что происходит на том берегу фактически невозможно, так что мы продолжаем наслаждаться местными пейзажами и быстро остываем к этнографическому исследованию Афганистана.

Транс-Азиатская Экспедиция AmarokВпереди нас ждет два интересных испытания, о которых еще даже не подозреваем. Точнее о том, что нам предстоит ночевка в палаточном лагере, мы знали, но то, что лагерь мы разобьем в непосредственной близости от самого высокогорного города в СНГ, мы узнали только в тот момент, когда заехали в Мургаб. По современным канонам Мургаб вовсе и не город, скорее крупное село в котором есть учебные заведения, базар, полицейский участок и больница. Когда-то здесь даже работал аэродром, но, говорят, сегодня самолеты в Мургаб, если и летают, то делают это крайне редко. Отъехав от города несколько десятков километров, мы разбили лагерь в небольшой долине, окруженной с двух сторон горным массивом. В качестве заградительного барьера от ветра нам выступали горы, а с третьей стороны мы выстроили свои Volkswagen Amarok. Ночевать предстояло на высоте порядка 3800 метров, причем ожидалось, что ночью температура опуститься до -10 градусов. Слава богу, холода обошли нас стороной, но вот горная болезнь зацепила часть участников экспедиции. Если вечером мы буквально за час разбили лагерь и приступили к процессу приготовления ужина, то с утра все физические нагрузки давались с большим трудом. Для того, чтобы собрать лагерь и отправиться в путь, мы потратили достаточно большое количество времени. А буквально через несколько часов мы достигли самой высокой точки нашего маршрута перевала «Ак-Бактайл», высота которого составляет 4655 метров. Задерживаться в данном месте надолго мы уже не стали, а отправились в сторону границы с Кыргызстаном. Транс-Азиатская Экспедиция Amarok

Но прежде чем попасть в Кыргызстан, нам предстояло пообщаться с местными стражами границы. Вообще переход из одной Среднеазиатской республики в другую – процесс достаточно забавный. Каждый погранпереход - это небольшое княжество со своими царьками. И как только на границе появляются автомобили с номерами других государств, начинается целое представление. Формально все условия пересечения границы путешественники выполняют, но таможенники и пограничники начинают искать различные мотивы для придирок. То у вас насос не той системы, то слишком много бензина в баках, то колеса недостаточно старые, то ваши Фольксвагены слишком красивые. Естественно, все это веселье отнимает массу времени, но в итоге все бумаги оформляются, и ты можешь двигаться дальше, но без данного ритуала пройти границу невозможно. Транс-Азиатская Экспедиция Amarok

Киргизия встретила нас не очень добродушно. Буквально через полчаса мы оказались у подножья еще одного перевала, и в это мгновение природа решила устроить нам настоящую проверку на прочность. С неба повалили крупные снежные хлопья, температура резко опустилась к отметке -10, видимость упала фактически до нулевой. А нам необходимо было преодолеть данный отрезок пути, чтобы оказаться к вечеру в городе Ош. В очередной раз хочется сказать спасибо нашим Амарокам за то, что они справились с такой непростой задачей. Им было тяжело, приходилось постоянно переводить автоматическую коробку в ручной режим. Тормозить двигателем, ведь тормоза просто не справлялись с гололедом на спусках. Но мы это сделали, неспеша шли к своей цели, рассматривая на обочинах застрявшие грузовики, разбитые легковушки и мерзнущих на морозе владельцев пострадавших транспортных средств.

Транс-Азиатская Экспедиция AmarokВо время нашей экспедиции было действительно сложно, но люди и VW Amarok справились со всеми трудностями. И тот первый перевал, о котором говорили, что это будет самое тяжелое испытание на пути, к финалу нам казался просто детской забавой. Все природные препятствия можно преодолеть или, если не вышло, объехать, а вот то, что творят водители на дорогах Киргизии, уму не постижимо. Лично для меня это была самая большая опасность. Складывается впечатление, что здесь на дороге все поголовно смертники, готовые устроить свой небольшой Перл-Харбор. Ехать ночью без габаритных огней порядке вещей, ослепить встречные автомобили дальним светом вообще не проблема. А что они творят на узких дорогах при обгоне лучше не знать. Идти друг другу лоб, не снижая скорости, - это нормальная ситуация. И надо заметить по одному в машинах мало кто передвигается. Обычно автомобиль на дороге под завязку набит людьми, вещами и прочим необходимым в путешествии. Транс-Азиатская Экспедиция Amarok

Мы свой этап прошли без происшествий, получили массу положительных эмоций, увидели сказочные пейзажи и по достоинству оценили возможности Фольксваген Амарок. А экспедиция продолжается, и впереди у ее участников будет еще очень много всего интересного.

Родион Баранов
Стоимость владения
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 07.10.2016
Автомобиль
Автомобиль Volkswagen Amarok
Комплектация
Комплектация Базовая (Tredline)
Двигатель
Двигатель 2.0 Дизельный
Кол-во л.с.
Кол-во л.с. 140 л.с.
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000 км
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
Стоимость владения автомобилем за три года
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 131 200 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 2 886 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 17 310 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 2 886 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 18 090 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 2 886 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 19 013 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 14 700 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 360 968 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 32 946 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 168 720 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 756 940 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 381 018 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 23,17 руб
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1954
Высота, мм 1834
Дорожный просвет, см 19.2
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1954
Высота, мм 1834
Дорожный просвет, см 19.2
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1954
Высота, мм 1834
Дорожный просвет, см 19.2
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Volkswagen Amarok (2016) 2016 Бензиновый 2.0 / AT Пикап 4500 5 05.12.2016
Семен Савитский, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: Давно хотел купить большой внедорожник, при этом требовался очень объемный багажник. рассматривал несколько вариантов. Потом обратил внимание на пикапы, но все они уж очень утилитарные, никакого комфорта. Чисто в поле ездить и картошку в багажнике возить. С Amarok другая ситуация. Салон как у простого легкового автомобиля, не скрипит, не жосткий, очень современный. При этом кузов остается. да, по цене он дороже прямых конкурентов, но за удобство приходится переплачивать.
Недостатки: С незагруженным кузовом задняя ось подпрыгивает на неровностях. Но, это понятно. Сразу поставил будку и разместил в нем все самое необходимое.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE