Четверг, 25 Мая

Тест-драйв Ford Kuga 2017 года

16 Ноября '16
Чего ждать от обновления?

Чего ждать от обновления?

Обновленный Ford Kuga грандиозным пробегом прокатился по Европе с юга на север из Греции в Норвегию в рамках проекта «Ford Kuga Advetures. Вот и мне посчастливилось присоединиться к проекту на этапе Австрия-Чехия-Польша. Прикоснуться, так сказать, одним из первых к новинке. И не беда, что обновленный Kuga приедет к нам с весомыми изменениями, которые требует российский рынок, законодательство и покупатели. Ведь от перемены слагаемых, как известно, сумма не меняется.

Ford Kuga 2017 Форд КугаВнешность Ford Kuga естественным образом преобразилась, став, как водится, более выразительной, выдержанной в одном стиле с собратом Edge. Сразу бросился в глаза передний бампер, который, кажется, стал выглядеть утонченно, но от этого вовсе не потерял брутальности. Новая решетка радиатора, которая может быть и в хроме, и матовой, и попросту черной, что позволяет лучше подчеркнуть агрессивный или наоборот спокойный, но требующий роскоши характер владельца. Да и новый дизайн колесных дисков, размерность которых варьируется от изящных 17-дюймовых, до спортивных 19-дюймовых, так же впечатлил. И, так, собственно во всем, куда падает глаз стороннего зрителя. Если попытаться понять гендерную принадлежность обновленного SUV, то я бы охарактеризовал его, как кроссовер unisex. Да, с обновлением, со сдобренными формами, с не столь агрессивным бампером, что был у него до рестайлинга, он должен гарантированно охмурить не только мужественную половину человечества, но и слабый пол. И доказательством успешности такого дизайна среди женского пола, можно считать восторженные эпитеты об автомобиле девушек-коллег, которые так же колесили с нами в этом пробеге.

Ford Kuga 2017 Форд КугаЖаль только, что мы не Европа, которая увидит на своих Ford Kuga не только могучий "дизель" в различных вариациях и объемах, но и получит такие комплектации как ST-Line в спортивном обвесе и роскошный Kuga Vignale, с уникальной отделкой салона, сшитой из шестигранных лоскутков кожи. Такая отделка достойна автомобилей премиальных брендов.

А вот новые би-ксеноновые фары у нас точно появятся. Умные фары умеют адаптироваться к дорожным и погодным условиям, в автоматическом режиме переключаясь между ближним и дальним светом, а также умело манипулируя световым пучком в непогоду, для обеспечения лучшей видимости. Впрочем, это не все новшества из того огромного списка улучшений, которые предназначены для России.Ford Kuga 2017 Форд Куга

Так, новый Форд Куга получил мультимедийную систему SYNC3, с более мощным процессором, улучшенным 8-дюймовым экраном, навигацией с пробками, голосовым управлением, а так же с поддержкой Apple CarPlay / Android Auto и функцией AppLink. Понравилась ли она в работе? Частично, да. Объясню, косяки системы вылезли при работе с Apple CarPlay. При переходах в различные режимы работы с приложением, мультимедийная система зачем-то сбрасывала маршрут навигации. Да и не хочу я нажимать больше трех кнопок, что бы активировать тот или иной параметр системы. А еще не понравился новый интерфейс SYNC3. Он, конечно же, стал чуточку понятнее, чем у предыдущей версии, но красоты в нем, увы, никакой. Белесый дизайн вызвал ощущение недосказанности и недоделанности. В общем, первое время придется смириться и привыкать, а обнаруженные баги, уверен, в скором времени устранят.Ford Kuga 2017 Форд Куга

Изучение SYNC3 обнаружило еще один недочет системы. Если приложение в вашем смартфоне не одобрено Ford и не согласованно с правообладателями, то работать оно не будет. Другими словами, выходит, что если карты, то только Google Maps. И ездить по привычному навигатору Yandex, увы, не получится. Впрочем, как мне показалось, это дело времени. Потому как сотрудничество между двумя этими компаниями может получиться не менее продуктивным, чем с Google. По крайней мере, у Honda CR-V навигатор отечественного поисковика работает отлично.

Нововведения коснулись и ассистента парковки. Отныне Куга паркуется не только параллельно, но и перпендикулярно тратуару. А за безопасный выезд с парковки отвечает система Cross Traffic Alert, сигнализирующая незамедлительно водителю, случись ее датчикам заприметить приближающийся объект. В Европе эта система работает в паре с системой Park-Out Assist, которая способна взять выезд с парковки в свои невидимые руки, оставив водителю приоритет лишь в манипуляциях с педалями газа и тормоза. Но к нам она не попадет. Ford Kuga 2017 Форд Куга

Также обновленный Ford Kuga для российского рынка получит: систему открывания багажника Hands-free, систему мониторинга слепых зон зеркал BLIS, систему автоматического торможения Active Citi Stop, пакет зимних опций, включая подогрев лобового стекла и руля, а также систему удержания полосы движения. В необходимости в наших широтах последней системы, я сильно засомневался, о чем немедленно доложил представителям производителя. Да, система работает, и даже подруливает пару раз и вибрирует рулем, пытаясь привлечь внимание водителя, если замечает, что автомобиль без санкции включенным поворотником приблизился к разделительной разметке. Но какой от нее прок зимой?

Ford Kuga 2017 Форд КугаВозьмем, к примеру, нынешнюю, начавшуюся еще в начале ноября зиму. Дороги занесены, толком их никто не чистит, особенно в области. По какой разметке ориентироваться системе? Да и летом-то, не везде можно встретить внятно нарисованную линию разметки. В общем, владельцы смарфонов и любители лайкать, селфировать и чатиться, не обольщайтесь. Во-первых, система не гарантирует вам беспилотную поездку, и после пары предупреждений отключится. Во-вторых, она полностью бесполезна зимой. Я бы заменил ее на куда более интересный адаптивный круиз-контроль. Как водитель, частенько выезжающий на большие расстояния, я голосую за ограничитель скорости, за возможность не топтать тормоз, случись впередиидущему автомобилю притормозить, за возможность регулировать дистанцию до впередиидущего автомобиля и за возможность полной остановки, случись тому сбросить скорость до нуля. Но, увы, российскому потребителю адаптивного круиз-контроля, по какой-то причине, не выдали.

Ford Kuga 2017 Форд КугаЧего ждать от линейки двигателей? Тут все понятно без лишних слов. В Россию приедет новый 1,5-литровый мотор линейки EcoBoost в двух степенях форсировки: 150 и 182 л.с. (В Европе есть еще 120-сильная версия), а также локомотив продаж - 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель. Все версии кроссовера получать исключительно автоматическую трансмиссию, рычаг которой лишился странных клавиш переключения передач. Они, отныне трансформировались в более удобные подрулевые лепестки.

Ford Kuga 2017 Форд КугаНашим проводником по автобану, пролегающему через три страны, стал Ford Kuga с 1,5-литровым мотором EcoBoost мощностью 182 л.с. Двигатель известен по Ford Focus и особых откровений не сделал. Разве что удивил своим задором, с которым тянул кроссовер, который явно тяжелее «Фокуса». 240 Нм доступны с 1600 оборотов двигателя, а полка момента настолько велика, что недостатка тяги в любом из диапазонов оборотов двигателя до 5 000 попросту нет. Другими словами и стартует кроссовер с места ретиво, и при обгоне не пасует, а, уйдя на пониженную передачу, уверенно набирает ход. Единственное, что смутило, так это расход в 12 литров на сотню, который нехотя снижался до 11,5 литров. И это при том, что мы ехали в объезд всех извилистых трасс, по прямому как рельс автобану. Впрочем, кто ездил на Куге с 1,6 EcoBoost ничуть не удивится.

Ford Kuga 2017 Форд КугаИ здесь возникает вопрос: «а стоило ли менять шило на мыло?». В США, Европе и других странах, где битва за экологичность автомобилей разразилась не шуточная, разница в 6 единиц (173 против 179) ощутимо влияет на налоги и бонусы. Так что затея с уменьшением хода поршня и объема турбированного мотора в этом случае стоит свеч. А раз двигатель глобальный, изменения коснулись всех рынков без исключения.

Настройки подвески под новый мотор меняли, но не значительно, так как вес двигателя с изменением объема уменьшился совсем чуть-чуть. Куда больше поменялись настройки не положенной нам версии кроссовера ST-Line, подвеска которого работает жестчеFord Kuga 2017 Форд Куга

.

В общем, едет и рулится рядовой обновленный Ford Kuga по-прежнему приятно. Новый моторчик везет бодро, прожорлив, но весьма тих в работе. Да и с комфортом у кроссовера, кажется, порядок. По крайней мере, в этой поездке мы смогли, оценить его на вылизанных автобанах и немногочисленных, на нашем пути извилистых проселках. Впрочем, не стоит забывать, что это европейские версии кроссовера. А они, как известно, существенно отличаются от того, что получим мы. Нашим добавят и шумоизоляции, и адаптацию под АИ-92, и многое другое, о чем производитель объявит ближе к выходу кроссовера. Вот тогда-то и покатаемся. Благо ждать осталось не долго. Завод в Татарстане уже вовсю собирает обновленный Форд Куга в тестовом режиме, готовясь уже в декабре приступить к полномасштабному производству кроссовера. Тогда же будут известны и цены.

Денис Филатов
Стоимость владения
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 27.02.2017
Автомобиль
Автомобиль Ford Kuga
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.5 Бензиновый
Кол-во л.с.
Кол-во л.с. 150 л.с.
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000 км
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км
Стоимость владения автомобилем за три года
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 399 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 12 600 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 15 000 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 16 800 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 15 000 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 294 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 28 827 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 184 680 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 965 942 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 906 552 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 17,91 руб
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4524
Ширина, мм 1838
Высота, мм 1689
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 406/1603
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 8.1
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4524
Ширина, мм 1838
Высота, мм 1689
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 406/1603
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 182
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.1
Расход топлива
В городском цикле 9.4
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 8
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4524
Ширина, мм 1838
Высота, мм 1689
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 406/1603
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 212
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Kuga (2017) 2017 Бензиновый 2.5 / AT Кроссовер 1150км 2 19.04.2017
Вера, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: Все нравится- два компьютера- один большой, эл.стояночный тормоз, хорошая аудисистема, ногой открывается багажник и из салона тоже, хорошо держит дорогу.
Недостатки: Хоть и стоит улучшенная шумоизоляция, но очень шумно, даже на летней резине- шум колес об асфальт слышен,большая вибрация автомобиля.
Что ломалось: Дисплей периодически не включался, а потом вдруг возьмет и включится. После нулевого ТО появилась большая вибрация и при любой скорости и на холостом ходу, дилер не нашел ничего(не очень-то и искали), проверили двигатель и все, не стали ничего проверять и устранять вибрацию- сказали что все машины такие(показывали еще две новые- тоже с вибрацией), зачем тогда продавать машины с вибрацией, а не отозвать их и не довести до ума? Ездить очень тяжело, т.к. вибрация снижает работоспособность и повышает усталось.
Опыт обслуживания: Обслуживались всегда в ФордХимки и сейчас тоже.
Предыдущий автомобиль: Форд Куга 2014г. АКПП с экобуст 1,5 и до этого еще три модели Форд, но такой вибрации ни на одной не было!
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Ford Kuga (2017) 2016 Бензиновый 1.5 / AT Кроссовер 3000 4 17.11.2016
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Удалось до выхода обновленного Ford Kuga прокатится на нем в Европе. Что сказать, молодцы фордовцы. Приятный, вместительный и комфортный кроссовер, не лишенный интелекта и продвинутых опций. 1,5-литровый EcoBoost весьма порадовал тягой в широком диапазоне оборотов. Да. расход тот же, что и у предыдущего 1.6-литрового турбодвигателя - высоковат, но, видимо, такова плата за хорошую динамику. Хочешь ехать быстро - плати.
Недостатки: Жаль, что в России не будет Ford Kuga с адаптивным круиз-контролем. Гораздо полезней опция, чем система контроля полосы или чтения знаков (этой опции тоже у нас не будет). Система SYNC3 сыровата, и требует доработки. Впрочем, не исключено, что на старте продаж у нас, ее подкорректируют.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Ford EcoSport
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE