Четверг, 19 Января

Тест-драйв Skoda Yeti 2013 года

14 Ноября '16
Страна высоких гор

Страна высоких гор

Чем мне запомнился визит в Чечню, предпринятый на кроссовере Skoda Yeti в исполнении Hockey Edition в минувшем августе? Каменистыми горными дорогами и сумасшедшим темпом трафика за гранью ПДД, обилием укрепленных блокпостов и отсутствием алкоголя в магазинах… Своими впечатлениями о Skoda Yeti я уже успел поделиться здесь. Теперь – о самой Чеченской республике.

Skoda Yeti: Страна высоких гор

Автодорога Р217, она же М29, пересекает весь Кавказ с северо-запада на юго-восток. Где-то она похожа на дорогу местного значения, идущую через села-станицы, где-то это многополосная трасса с разноуровневыми развязками. На придорожных опорах – портреты Путина, причем в образе мачо: в темных очках он напоминает немо или всесильного секьюрити из американского фильма. Маскулинность в чести на Кавказе! Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Ингушетия. Экипаж ДПС стоит чуть ли не на каждом втором перекрестке. Интересно, здесь всегда так? Энергичный взмах палкой - и вежливый офицер ДПС вылавливает мою Skoda Yeti из потока. «Аккуратнее на обгонах, пройдите в патрульную машину». Прохожу. В автомобиле установлен комплекс видеофиксации. Но сплошную-то я не пересекал! Дважды просматриваем видеозапись. «Всего доброго», - лаконично заключает гаишник…

Skoda Yeti: Страна высоких гор

Но как все меняется, едва проезжаешь пост ГАИ на границе с Чечней! Дорога моментально превращается из двухрядной в трехрядную. Причем средний ряд движется в обе стороны. Скорость движения возрастает раза в полтора, дистанция и боковые интервалы стремятся к нулю… Удивительно, но за полтора дня, проведенные в Чечне, мы не видели ни одной аварии. А больше всего лихачат на дороге вовсе не аборигены с номером региона 95, а соседи из Северной Осетии с цифрами 15. Кстати, много на дорогах и автомобилей с московскими номерами, причем это обычно «Жигули» или старые недорогие иномарки, движущиеся по дороге гораздо аккуратнее других соседей по потоку. Я было думал, что это жители столицы понаехали в Чечню, но все оказалось куда банальнее: многие чеченцы едут в Москву, чтобы купить автомобиль с пробегом, а менять номера теперь не обязательно.

Skoda Yeti: Страна высоких гор

Грозный выглядит вполне гостеприимно: если и не как город-сад, то по крайней мере явно лучше среднестатистического республиканского центра. Мы приехали сюда вечером, когда на его широких улицах машин совсем немного. Зато экипажи ДПС стоят в центральной части города чуть ли не на каждом перекрестке.

Планировка Грозного – не заблудишься: улицы пересекают друг друга под прямым углом, а карта города – словно лист в клеточку. Какое-то подобие ночной жизни есть только в самом центре, около крупнейшей в Европе и действительно впечатляющей мечети «Сердце Чечни» и комплекса «Грозный Сити», этакой уменьшенной копии «Москва-Сити», но из-за безвкусной подсветки больше похожей на шарж.

Skoda Yeti: Страна высоких гор

Надо сказать, что и происходящее на улицах ночного Грозного – подстать этому противоречивому антуражу. По улицам нарезают круги несколько автомобилей - черный Land Cruiser, BMW 5-й серии а ля Давидыч – золотистая с более темными пятнами, этакий камуфляж в стиле «Смотры». За четверть часа они успевают прилично намозолить глаза. А вот парочка на лошади – парень и девушка. Конь не слушает своих седоков, идет не туда, куда его направляют, и не с той скоростью – то и дело красный свет застает наездников посередине перекрестка. ДПС на это – ноль эмоций. Но вот на арене появляется черный мотоцикл. Мотоциклист подъезжает к нашим конникам и парой мощных перегазовок привлекает их внимание. Перекинувшись парой фраз, они меняются: мотоциклист, как был, в шлеме и комбинезоне садится на коня, парень с девушкой седлают мотоцикл…

Skoda Yeti: Страна высоких гор

Гостиниц в городе мало: хотя Грозный выглядит вполне респектабельно, туризм здесь развит слабо. За двухместный номер с балконом в крошечной двухэтажной гостинице в самом центре с нас взяли 2500 рублей. На ресепшне сидят два здоровых парня, оба сморят в смартфоны, но при виде посетителей отрываются от экранов, внимательны и подчеркнуто вежливы. Они явно стараются помочь, но… В номере в ванной мы обнаружили куски грязи. Видимо, сюда только что вытряхнули грязный половик, а сполоснуть ванну не догадались. Пока в плане сервиса здесь есть, над чем работать…

Да и постояльцы в гостинице – контингент особый. Захожу в ближайшую забегаловку с шаурмой. На видном месте табличка о том, что спиртного здесь нет и просить бесполезно. «На соревнования приехал?» - интересуется продавец. Озвученное предположение – самое логичное, ведь в центре Грозного построен современный дворец спорта, и команда республики во многих дисциплинах единоборств – одна из самых сильных. И еще одна ремарка: на улицах тут и там – портреты Путина и Кадыровых, причем чаще отца, чем сына. В виде диптихов и триптихов, они глядят на нас со специально установленных для этого щитов…

Skoda Yeti: Страна высоких гор

С самого утра мы отправляемся на юг, в горы. Урус-Мартан, Шатой, Ачхой-Мартан, Шали. Все названия на указателях – как хроника Чеченской войны двадцатилетней давности. Но сейчас о войне ничто не напоминает. Села, через которые мы проезжаем, выглядят вполне обустроенными, идет дорожное строительство. В чеченских горах это выглядит так: дорогу просто перекрывают, а транспортный поток пускают по наскоро проложенной альтернативной тропе, которую недавно выровнял грейдер. Пыль, тряска – для машины это серьезное испытание. Которое, надо сказать, наша Skoda Yeti выдержала с честью: подвеска кроссовера достаточно жесткая, но даже на крупных камнях ее не пробивает.

Skoda Yeti: Страна высоких гор

Десять километров тряски, и вот напоминание о том, что мы не просто на курорте: на дороге шлагбаум, стоят автоматчики в бронежилетах. Славяне и чеченцы вперемешку. Это – один из постов, выставленных в связи с КТО, контртеррористической операцией. Проверяют документы, смотрят, что в багажнике, спрашивают о цели путешествия. Услышав, что мы – туристы, качают головой – и пропускают. Впереди – Аргунское ущелье, одно из самых неспокойных мест в Чечне. Еще во времена Шамиля здесь держали оборону непокорные чеченцы. Рельеф местности способствует этому как нельзя лучше: ущелье узкое, скалы почти отвесные. Для того, чтобы отражать набеги, горцы возводили здесь небольшие башни. При строительстве на скальном грунте не требуется фундамента, а пригодного для стройки дикого камня тут можно найти с избытком. Когда-то такие башни стояли здесь плотной цепью, сейчас тут и там в горах видны руины. Впрочем, сейчас республиканские власти наконец-то начали приводить уцелевшие сооружения в порядок.

Skoda Yeti: Страна высоких гор

О конечной цели нашей поездки в горы – посещении Городка Мертвых Цой-Педе в верховьях Малхистинского ущелья - как это часто бывает, мы узнали совершенно случайно, оказавшись поблизости. Изначально мы планировали лишь посетить музей-крепость в Итум-Кали. Крепость, еще недавно представлявшая собой не очень живописные руины, сейчас полностью восстановлена. На фортификационное сооружение в европейском смысле оно не тянет: сторожевая башня, низенькая каменная стена и каменный дом с окнами-бойницами. Поскольку экскурсанты здесь – редкость, экскурсовода мы нашли не сразу. Зато были приятно удивлены его гостеприимством и дружелюбием: он нас провел по всем залам, даже тем, которые еще не отремонтировали, терпеливо отвечал на все вопросы и наотрез отказался брать деньги за посещение. И увидев на картине башню со светящимся в сумерках окном, я спросил у экскурсовода, где это, и получил ответ: в трех десятках километров отсюда, и если мы поедем, не теряя времени, то успеем вернуться к сумеркам.

Skoda Yeti: Страна высоких гор

В путь! Асфальтовая дорога вновь сменилась каменистой грунтовкой, впрочем, достаточно широкой и ровной. Она вьется вдоль реки, раз в десять минут мы встречаем армейские «КамАЗы» и «Уралы». По дороге прошли еще один блокпост КТО и два приграничных КПП: двигаясь дальше по ущелью, можно попасть на территорию Грузии, и печально известное Панкисское ущелье совсем рядом. Кстати, по поводу разрешения ФСБ, которое якобы требуется для посещения Городка Мертвых, могу сказать: нужен лишь общегражданский паспорт, проверено опытом.

Но вот за очередной скалой нам открывается вид на Городок Мертвых. Он расположен на невысокой скале на излучине реки, отсюда долина в обе стороны – как на ладони. Сторожевая башня Городка, только что восстановленная и побеленная, блестит на солнце. Рядом – полуразрушенные некрополи и святилища, еще языческие, со свастиками и спиралями. Сейчас они разграблены, кости в склепах свалены в кучу, а черепов явно меньше, чем скелетов. Но понятно, что раньше тела были положены на полки из каменных плит, вмонтированных одна над другой в стены склепов. Основная часть сооружений комплекса датирована XVI веком. Когда-то рядом с Городком был небольшой аул, но сейчас от него остались только развалины. Пока здесь остается немало работы для реставраторов, а спасает городок прежде всего то, что сюда очень редко добираются туристы. Кстати, если вы все же решитесь его посетить, то опасайтесь змей: одну мы видели прямо на пешеходной тропе.

Skoda Yeti: Страна высоких гор

Когда нас пропускали через последний КПП, то предупредили, что вернуться нужно засветло, поэтому скоро пришлось собираться в обратный путь. Но едва мы начали движение – «заморгал» датчик падения давления в шинах: острый камень пробил боковину колеса. Как не хотелось в сумерках выкладывать все вещи из багажника на землю, чтобы достать докатку. Но как хорошо, что она все же была – пусть и не полноразмерная, но все же это нормальное колесо на 16-дюймовом диске, и на нем значится ограничение «80». Что не говори, а автомобиль для путешествий должен оснащаться как минимум одним запасным колесом, и Skoda Yeti и здесь оказалась на высоте: на такой докатке можно двигаться дальше с нормальной скоростью.

Skoda Yeti: Страна высоких гор

Не считая пробитого колеса, на обратном пути неприятностей не случилось, и мы прошли все те же блокпосты в обратном порядке. Если днем здесь дежурили в основном славяне, то ночью заступили чеченцы. Не знаю, совпадение ли?

- У нас в шортах ходить не принято, - вежливо, но внушительно сказал молодой бородач на блокпосту, открывая шлагбаум, - Когда приедете в следующий раз, имейте в виду! А мы приедем, обязательно!

Павел Носов
Стоимость владения
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 05.10.2016
Автомобиль
Автомобиль Skoda Yeti
Комплектация
Комплектация Базовая (Active)
Двигатель
Двигатель 1.6 MPI Бензиновый
Кол-во л.с.
Кол-во л.с. 110 л.с.
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000 км
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
Стоимость владения автомобилем за три года
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 049 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 11 186 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 14 369 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 11 186 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 22 579 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 8 250 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 183 209 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 24 708 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 157 320 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 473 582 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 679 752 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 13,36 руб
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4223
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Дорожный просвет, см 18
Объем багажника, л 405/1760
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 110
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Расход топлива
В городском цикле 8.6
В загородном цикле 5.9
В смешанном цикле 6.9
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4223
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Дорожный просвет, см 18
Объем багажника, л 405/1760
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 110
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.5
Расход топлива
В городском цикле 9.1
В загородном цикле 6.0
В смешанном цикле 7.1
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4223
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Дорожный просвет, см 18
Объем багажника, л 405/1760
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 152
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.0
Расход топлива
В городском цикле 10.6
В загородном цикле 6.8
В смешанном цикле 8.0
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4223
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Дорожный просвет, см 18
Объем багажника, л 405/1760
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 125
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.1
Расход топлива
В городском цикле 6.9
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 5.8
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4223
Ширина, мм 1793
Высота, мм 1691
Дорожный просвет, см 18
Объем багажника, л 405/1760
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 125
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.9
Расход топлива
В городском цикле 7.2
В загородном цикле 5.0
В смешанном цикле 5.8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Skoda Yeti (2013) 2015 Бензиновый 1.8 / AT Внедорожник 15000 4 08.02.2016
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Отличный городской кроссовер. Юркий, мощный, интересный. Радует, что можно подобрать кучу составляющих при заказе, чем индивидуализировать свой Yeti. Расход небольшой. Подвеска - хороший баланс между комфортом и управляемостью.
Недостатки: Мало места в багажнике. Ну и коробка DSG все еще представляет опасность для потребителей. Может прходить без проблем долго, а может и на 25-30 тысячах начать дергаться и просится в ремонт.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Hyundai Solaris
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE