Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв LIFAN Solano 2016 года

28 Октября '16
Крымский драйв

Крымский драйв

Пока природа наших широт медленно присыпает на зиму, окончательно сбросив листья с деревьев, высушив последние цветы и загнав всю живность в спячку, на южном побережье Крыма все еще кипит жизнь. Нет, туристический сезон уже окончен, и шевеления создают не приезжие. Кажется, сама природа глубоко вздохнула, и зажила по новому, отдыхая от засухи и людей, попутно радуя редкого туриста пестротой и буйством красок, ласковым солнышком и, конечно же, не смотря на похолодание, все еще теплым морем. Именно здесь и предстояло провести нам пару дней, раскатывая на новеньких LIFAN Solano II и наслаждаясь уникальной крымской природой.

Сказать, что я совершенно не знаком с новичком не могу. За пару недель до теста мне удалось не только объездить LIFAN Solano II, но и успеть сравнить его с одним из конкурентов, которого выбрали китайцы для своего седана. В общем, здесь, в Крыму, я лишь еще раз убедился в правильности своих ощущений. Седан во втором поколении, создававшийся исключительно для российского и китайского рынков, существенно преобразился. И, разумеется, в лучшую сторону.Lifan Solano II: Крымский драйв

Нет, хвалить без оглядки ЛИФАН Солано II я не намерен. Все-таки компании, которая, к слову, лучше всех продается в России среди китайских брендов, еще есть куда стремиться и что улучшать. Но ход мыслей ее дизайнеров и инженеров, а главное результат, который получился на выходе, мне действительно нравится. Еще больше мне нравится ценник и набор базовых опций. Lifan Solano II: Крымский драйв

Как я уже говорил, дизайн Солано II нарочито мужской. А когда подходишь к нему поближе, так и вовсе кажется внедорожным из-за широченной и массивной передней части. Срисовали ли его откуда-то или это продукт китайских дизайнеров сказать трудно. Производитель уверяет, что рисовали сами. А если присмотреться, то кто-то в Solano II увидит Honda Accord, обойдя с кормы, кому-то почудится BMW, а взглянув сбоку можно и с Audi попутать. И если это так, то, что в этом плохого? Разве плохо поступил Mercedes-Benz, создав конкурента BMW X6 по образу и подобию? А как вам все эти V-образные дизайны капотов, о которых постоянно рассказывают на презентациях новинок? Фары, решетки, формы кузова, технологии… Все друг у друга что-то подсматривают, покупают, воруют, выдавая за свое, а впоследствии и свято веря в то, что это именно его ноу-хау. А по факту это все веяния современной автомобильной моды. Рисуют так, как это нравится сегодняшним автомобилистам. В общем, не судите строго, а посмотрите вокруг. В этом мире все кого-то напоминают и копируют. Lifan Solano II: Крымский драйв

По мне, так дизайн Солано II вполне себе приятен. Здесь и затейливые выштамповки на капоте и кузове, и полностью линзованная оптика, и светодиоды сзади. Определенно, все это придает внешности седана обаяния, благодаря которому он способен очаровать с десяток другой потенциальных клиентов. Не верите? Загляните в автосалон марки. Вот уж где-где, а у китайцев с посещаемостью все в порядке. И кто в центре внимания? Конечно же, новый LIFAN Solano II.

И дело здесь не только во внешности. Существенно преобразился и интерьер. Китайцы намерено собирали мнения владельцев и потенциальных клиентов о том, каким должен стать интерьер нового Солано. И вот результат. Опрятный, симпатичный, без перегибов дизайн смотрится очень органично. Да и к эргономике претензий нет. Все понятно, все под рукой. И мультимедийная система с симпатичным интерфесом и понятным меню, разобраться с которым сможет даже далекий от технологий человек.Lifan Solano II: Крымский драйв

А еще бросилось в глаза качество подгонки деталей торпедо. Теперь с этим, кажется, порядок. Впрочем, борьба за качество продолжается. Производитель и завод в Черкесске работают над этим, но, как водится в России, довольно медленно. Куда быстрее бы у LIFAN пошло дело на собственном производстве в Липецке, но там пока, увы, тишина.

Lifan Solano II: Крымский драйвВодительское кресло LIFAN Solano II показалось мне не очень удобным, с излишне выпуклой подушкой. В него не проваливаешься, а катаешься по гладкой поверхности эко-кожи, что не очень удобно, когда хочется прохватить по серпантинам. Так что оставим этот абзац на заметку производителю. Будь у кресел более развитая боковая поддержка и менее выпуклые подушки, одним плюсом у седана было бы больше. А тут еще рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Впрочем, это минус не только ЛИФАН, но и многих других производителей. Вот только у китайца это меньший недостаток, чем, скажем, у того же Рено Логан, в котором отсутствие продольной регулировки очень мешает усесться с комфортом рослому водителю. У LIFAN же этот эффект заметен меньше.

А вот к галерке претензий не возникло. Просторная, с удобными креслами и пологой спинкой – на такой можно далеко уехать. Да и багажник так же не располагает к дальним переездам. 650 литров свободного пространства позволяют разместить здесь не один чемодан. Единственные минусы багажника – отсутствие ручки для его закрывания и возможность открыть его исключительно из салона. Впрочем, второе – дань безопасности. А вот с первым производителю не мешало бы подумать. Например, так, как они подумали о тех, кто, возможно, попадет в этот самый багажник, сделав для бедолаг «шнурок», дернув за который можно открыть багажную крышку изнутри. Lifan Solano II: Крымский драйв

Под капотом нового LIFAN Solano стучит 1,5-литовое сердце о 100 лошадиных силенок, соответствующее экологическим нормам Евро-5. В основу двигателя лег мотор Toyota Corolla. Правда, от последнего уже осталось не много, потому как тот прошел существенную модернизацию. Компания-изготовитель Ricardo.

Lifan Solano II: Крымский драйвДвигатель любит высокие обороты – крутящий момент в 129 Нм развивается в диапазоне от 4 000 до 5 000 оборотов. Отсюда сразу несколько побочных эффектов. Во-первых, шумность. Во-вторых, опять же если любите погонять, то и завышенный расход. В-третьих, отсутствие тяги на низах. В четвертых, частенько приходится работать рычагом коробки переключения передач. Что, впрочем, с новой кулисой, не позволяющей рычагу безвольно болтаться, делать весьма приятно.

Впрочем, как по мне, так моторчик едет на свой объем и лошадки. Если не требовать от него большего, то для города таких характеристик вполне должно хватить. Раскатывая по крымским серпантинам, расход более 8,5 литров на сотню я так и не увидел. Да, эластичностью моторчик не жалует, да и к обгонам готовиться нужно сильно заранее. Но где в городе, а Солано II все-таки городской житель, гонять? В общем, спокойствие, только спокойствие. И вы сдружитесь с новичком.Lifan Solano II: Крымский драйв

Для тех же, кто не намерен тащиться в общем потоке чуть позже марка предложит Solano II с мотором 1,8 литра и вариатором. Как поедет он? Подождем, увидим!

Здесь, в Крыму, на его закрученных в спираль серпантинах было особенно приятно отметить ездовые характеристики Солано II. Да, есть небольшие крены, да, при активном рулении ощущаются ошибки в работе электроусилителя - при заходе в поворот тот переруливает, а на выходе, наоборот недоруливает – в результате корректировать траекторию приходится постоянно. Но теперь к этому уже надо прислушиваться и присматриваться. Если раньше, это было ощутимо на любых скоростях, то сейчас исключительно тогда, когда проходишь поворот ходом. Если же едешь спокойно, то седан весьма комфортен и послушен. А случись попасть в выбоину или проскочить по проселку, подвеска легко вступает в бой, одерживая явную победу в этом противостоянии. Да и к тормозам претензий не возникло.

Lifan Solano II: Крымский драйвИ лишь сверчки в салоне седана немного смущают. Если на ровном асфальте их не слышно. То, выехав на проселок, салон седана наполняется звуками. Приглушенными и не назойливыми, но все же поскрипываниями. Особенно где-то в задней части салона.

А вот базовая комплектация LIFAN Solano II имеет безоговорочное преимущество перед конкурентами. Ценник стартует от 499 900 рублей, за которые покупатель получает: 15-дюймовые колеса на штампованных дисках с колпаками, электропривод всех боковых стекол, зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок с пультом дистанционного управления, противоугонную сигнализацию, CD-аудиоcистему с USB-разъемом и 6 динамиками, бортовой компьютер и механизм складывания спинок задних кресел в пропорции 60:40. Бонусом идет пятилетняя гарантия от производителя.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Lifan Solano
Комплектация
Комплектация Базовая (Basic)
Двигатель
Двигатель 1.5 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 100
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,5
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 499 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 159 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 5 423 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 858 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 11 824 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 13 125 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 5 423 руб
Стоимость ТО-7
Стоимость ТО-7 21 124 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 3 600 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 164 655 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 22 650 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 148 200 руб
Итого расходов
Итого расходов 910 941 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 323 935 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 9,78 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 137 013,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 11 417,81 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 14.04.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4620
Ширина, мм 1705
Высота, мм 1495
Дорожный просвет, см 16.5
Объем багажника, л 650
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 100
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 6.5

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
LIFAN Solano (2016) 2016 Бензиновый 1.5 / MT Седан 28000 4 31.07.2017
Руслан, водительский стаж с 1995 г.
Достоинства: Солано отличная машина! Ребята не верьте ни кому, кто говорит, что китайские машины - это недомашины. Согласен, что 5 лет назад так и было, они и ломались и дизайн был, так скажем, на любителя, но теперь - это современные, надежные машины. Владею солано уже второй год и не перестаю удивляться! Я реалист и не жду, что седан за такие деньги будет разгоняться до 100 за 5 сек., не жду, что в салоне будет тишина и комфорт S-класса, но! И это "но" меня радует и по сей день! Солано не уступает своим одноклассникам абсолютно не по каким показателям, не превосходит, но и не уступает. Единственный показатель, который реально ниже - цена, но мне кажется, что это отнюдь не плохо! А для тех, кто рассуждает о престижности марки хочу сказать следующее: мне всегда странно слышать разговор про престиж от людей, которые покупают обувь в "Зендене", а одежду не в бутиках, а в "Бифри", "Котоп" и прочих подобных магазинах. Ребята будьте реалистами!
Недостатки: Тонкое лакокрасочное, матовая краска. Отсутствие вариации на автомате. 101 лошадь по паспорту, вместо возможных 99. не всегда точно показывает средний расход, судя по моим подсчетам.
Что ломалось: Начала стучать сзади балка на 6 тысячах, подтянули.
Опыт обслуживания: Обслуживаюсь у официалов, чтобы сохранить гарантию.
Предыдущий автомобиль: Фольцваген B3 89 г.в., БМВ 325 TDI 93 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
LIFAN Solano (2016) 2016 Бензиновый 1.5 / MT Седан 24000 4 31.07.2017
AmaliNN, водительский стаж с 2015 г.
Достоинства: Красивый внешний вид (особенно харизматичные габариты) Камера заднего вида (включается автоматически при включении задней передачи) Изящный салон с красной строчкой Навигатор встроенный Подогревы Приятная подвеска Нормальный клиренс для городской езды Большой багажник Зимой быстро прогревается
Недостатки: Эко-кожа в салоне ( летом не всегда комфортно). Отсутствие модели в красном цвете. 101 лошадь по паспорту, (не могли 99 проставить для России)
Что ломалось: Электропривод левого зеркала (замена по гарантии) запал механизм открывания окна с пассажирской стороны
Опыт обслуживания: Обслуживаюсь у дилеров в Великом Новгороде.
Предыдущий автомобиль: Пежо 207 2007г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE