Среда, 18 Октября

Тест-драйв FIAT Ducato 2016 года

24 Октября '16
Помощник в доме

Помощник в доме

Когда у тебя стройка, загородный дом или небольшое фермерское хозяйство, без хорошего грузовичка не обойтись. Да и живя в городе ему можно придумать тысячи задач, с которыми рядовым легковушкам в жизнь не справится. FIAT Ducato - один из таких грузовиков, что и в магазин товар забросит и из леса дров легко притащит. Да и вообще, кажется, ему любое задание по плечу. По крайней мере, за пару недель у меня на службе, вместе мы переделали в разы больше дел, чем со всеми взятыми автомобилями, на которых удалось поездить в этом году.

Fiat Ducato: Помощник в доме

Впрочем, все по порядку. И начну я с внешности этого фургона. Она достаточно приятна. Да, грузовики тоже должны выглядеть согласно веяниям автомобильной моды, чтобы быть привлекательными для потребителя и отлично смотреться в пестром потоке автомобилей 21 века. Здесь нашлось место LED дневным ходовым огням. Проблемные места прикрыты защитным пластиком. А фары головного света установлены максимально высоко, чтобы случайно не быть поврежденными при маневрировании на складских парковках, у магазинов и т.д. Единственное «но» в конкретно моем экземпляре – передний бампер был выкрашен в цвет кузова. Впрочем, это особенности комплектации. Но я бы брал только с неокрашенным бампером – так и выглядит брутальней, и расходов на ремонт меньше – красить же не надо!

Fiat Ducato: Помощник в доме

Рабочее место водителя в фургонах мне очень нравится. И Ducato Professional не стал исключением. Кажется, здесь продумана каждая мелочь. И для каждой же мелочи здесь найдется свое местечко. Вспомните, как отправляясь в дальнее путешествие на автомобиле, вы частенько сетуете, что некуда положить то, некуда положить се. Так вот у FIAT Ducato и ему подобных автомобилях таких проблем нет. Нужно положить термос? Извольте сделать это в огромные дверные карманы. Пристегнуть сопроводительную документацию можно к торпедо специальной прищепкой. А убрать важные документы с глаз долой легко, положив их на полку, расположившуюся над головой водителя и пассажиров. Я уж не говорю про удобство подстаканников, места для ручек и канцелярских ножей, полки и вместительного бардачка со стороны пассажира, лотка под водительским креслом, откидного столика в спинке центрального кресла и других приятных бонусах, которые то и дело обнаруживаются в салоне Дукато.

Fiat Ducato: Помощник в доме

Обилие типов кузовов, еще один плюс Ducato. Впрочем, это такой обязательный параметр, которым могут похвастаться все производители коммерческого транспорта. Здесь вам и высокая крыша, и разной кубатуры, длины, грузоподъемности и конфигурации грузовые отсеки, и универсальные колесные базы, на которых легко можно установить надстройку, которая необходима заказчику. В общем, что называется, на любые вкусы, цвета, задачи. Наш же вариант со средней высотой крыши и грузоподъемностью до 1 тонны - с таким хоть в кремле разгружайся. Правда, у меня для него задачи были несколько иными.

Fiat Ducato: Помощник в доме

Стройка, конечно, хорошо. А вот вывоз мусора дело хлопотное. Либо заказывай контейнер, либо вывози своими силами. Я выбрал второй вариант. И Ducato пришелся здесь весьма кстати. Что-то на дрова, что-то на свалку – в общем, за три ходки участок вокруг строения был очищен полностью. Из приятных особенностей, которые раскрылись во время загрузки фургона, пожалуй, стоит отметить: сдвижные двери с двух сторон; задние двери, распахивающиеся на различный угол; удобную подножку, вмонтированную в задний бампер. И, конечно же, прорезиненный пол грузового отсека, который легко моется на любой автомойке. А так же отделанные фанерой внутренние борта – так проще защитить стальной кузов от повреждений.

Fiat Ducato: Помощник в доме

Единственное, пришлось тщательнее смотреть на первые доски, укладываемые на прорезненый пол. Совсем не хотелось бы его повредить. Куда логичней было бы иметь здесь алюминиевые рифленые листы. Впрочем, не удивлюсь, что и такая конфигурация для Ducato возможна.

Fiat Ducato: Помощник в доме

Что ж, пора прокатится. Маневры на парковке большому FIAT Ducato даются довольно легко, благодаря огромный зеркалам заднего вида, парктроникам и камере. Впрочем, к последней все же возникли претензии. Камера размещена в верхней точке кузова аккурат над задними дверьми из-за чего изображение, поступающее с нее в кабину, весьма обманчиво. Очень трудно оценить реальное расстояние до близстоящих предметов и автомобилей, увы.

Fiat Ducato: Помощник в доме

Да и с обзорностью в целом есть некоторые проблемы. Например, подъехав со второстепенной дороги к шоссе или выезжая на дорогу нужно как следует осмотреться, чему препятствует небольшая зона остекление боковых окон. Впрочем, это, пожалуй, проблема не одного Ducato. В общем, чуть больше внимательности, друзья.

Fiat Ducato: Помощник в доме

Зато в остальном Дукато весьма приятен. 130-сильный дизелек тянет ох как задорно. С пустым кузовом фургон легко бросается на обгон, уверенно стартует с места и ускоряется по ситуации. Даже жаль, что такие большие машины не имеют надежного управления. Для грузовика оно, конечно же, нормальное и вполне себе комфортное, а вот для спорт-кара точно нет. Так что аккуратнее. Машинка провоцирует ехать быстро, но в повороты на скоростях заныривает не охотно. Да и на прямой то и дело приходится корректировать траекторию, подлавливая автомобиль на неровностях.

Fiat Ducato: Помощник в доме

А вот к энергоемкости подвески претензий никаких. Выбоины в асфальте, железнодорожные переезды, проселок – все нипочем. А если еще и кузов нагружен чем-то, то фургон и вовсе становится комфортабельным автобусом – задняя ось на рессорной подвеске перестает подскакивать и вибрировать по делу и без. Да, груженый кузов конечно же влияет на динамику. И FIAT Ducato становится не столь резвым, но тяжести потаскать это так же про него. Крутящий момент в 320 Нм доступен с 1 800 оборотов. А это означает только одно – уверенный старт при любом раскладе. Ну и, конечно же, расход у мотора весьма приятный - до 8 литров на сотню.

Fiat Ducato: Помощник в доме

Стоит ли брать? FIAT Ducato отлично справится с поставленными перед ним задачами. Ценник на него стартует от 1 559 000 рублей, если не учитывать различные маркетинговые акции. Тем же, кто ищет автомобиль интересней, чуть более качественный внутри, то можно присмотреться к Ford Transit. Правда ценник на фургон от американской компании, произведенный в России стартует от 1 751 000 рублей.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль FIAT Ducato
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.3 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 130
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,5
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 20 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега (плюс 2 года с ограничением в 120 000 км)
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 880 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 14 751 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 14 891 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 20 076 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 13 650 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 450 904 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 28 827 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 171 000 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 594 099 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 218 240 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 22,93 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 238 033,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 19 836,08 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы -
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 4/5-6-8-9
Длина, мм 5413
Ширина, мм 2050
Высота, мм 2254
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.3
Мощность двигателя, л.с. 130
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.3
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 4/5-6-8-9
Длина, мм 4963
Ширина, мм 2050
Высота, мм 2254
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.3
Мощность двигателя, л.с. 130
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.3

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!

Конкуренты

CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE