Понедельник, 18 Декабря

Тест-драйв Ford Fiesta 2015 года

2 Сентября '16
Вечно молодой

Вечно молодой

Конкуренция в B-сегменте весьма высокая. Автопроизводители борются за клиента по всем фронтам, наперебой предлагая как бюджетные варианты, так и экземпляры дороже. Примечательно, что к качеству исполнения все стараются подходить более-менее одинаково хорошо, за исключением, пожалуй, китайцев. Но даже в этом изобилии есть автомобили, которые хотелось бы выделить. И Ford Fiesta один из них. 

Ford Fiesta

Производится Фиеста в Татарстане в двух кузовах. Какой из них мне нравится больше? Пожалуй, это хетчбек. Увы, я вхожу в тот меньший процент хетчбеколюбов в нашей стране. И на мой субъективный взгляд автомобиль без «хвостика» смотрится более спортивно и интересно.

Я не любитель крохотных автомобилей. Но Fiesta оказался настолько обаятельным и практичным, что даже такой большой дядька, как я его зауважал. Впрочем, большой, это я немного преувеличил. На самом деле габариты мои более-менее стандартны: рост 186, вес 96. И я бы не сказал, что небольшой хетчбек был бы мне впритык. Запас по настройкам здесь имеется весьма большой. Так что будь я повыше и тяжелее, то так же вполне бы уместился, как минимум, в водительском кресле. 

Ford FiestaПриятный интерьер Ford Fiesta радует глаз и руки – и красиво, и удобно. Впрочем, панель управления аудиосистемой из-за более крупных кнопок лучше в более дешевых комплектациях.

Есть ли жизнь на галерке Форд Фиеста? Ну, друзья мои, тут уж кому как. Мне сидеть сзади довольно тесно. Супруге вполне удобно. А детям и вовсе комфортно, даже не смотря на то, что они ездят в креслах. И даже в багажнике остается место под коляску. Да, не до «жиру», конечно, но для перемещений по городу из которого молодое семейство будет выбираться не часто, кажется, вполне такой автомобиль подойдет. Он юркий - линейка моторов предлагается от 85 л.с. до 120 л.с., причем двигателя отнюдь не «овощные». Он скромный по габаритам – в городе, в отсутствии достаточного количества парковочных мест, на Fiesta можно всегда где-то приткнуться. И, наконец, он комфортный. 

Ford Fiesta

Да-да, если каких-то лет эдак 10 назад о комфортабельной подвеске таких крох можно было лишь мечтать, то сегодня, и они продвинулись далеко вперед в погоне за клиентом. Подвеска Ford Fiesta настроена прекрасно. В городе с хорошим асфальтом ездить на хетчбеке одно удовольствие. Тихо, комфортно, надежно. Даже проезжая люки или трамвайные рельсы вы не услышите надрывного грохотания железяк под днищем и арками. Скорее это похоже на приглушенный гул, достойный автомобилей классом повыше. 

Ford FiestaУвы, но размеры не позволяют сделать багажник Ford Fiesta более удобным. При уложенных спинках заднего ряда, образуется большая неудобная для погрузки габаритных вещей ступень.

И даже за городом, где хорошее дорожное покрытие встречается не везде, Ford Fiesta остается комфортным. Смена качества дороги нисколько не отражается на комфорте пассажиров, включая акустический.

А еще за городом раскрывается полностью потенциал двигателя хетчбека. Честно, по ощущениям я ехал на 120-сильном моторе! Но, был сильно удивлен, когда заглянул в техпаспорт. А там всего-то 105 лошадок. Но, стоит признать, это очень резвые 105 лошадок. Такие резвые, что управлять ими одно удовольствие. Вот уж поистине молодежный автомобиль. Захочешь ехать как старпер, но не выходит. Уж больно хорош моторчик Фиеста под тягой. Обгоны ему даются легко, старты со светофора тоже. Да и на дороге хетчбек держится молодцом. Крены с такой базой и подвеской исключены вовсе. Руль плотный, а реакции на него адекватные. В общем и целом Fiesta выглядит весьма сбалансированным автомобилем и приятным. 

Ford Fiesta

Впрочем, с ростом пассажиров в салоне прыть моторчика заметно падает. Резвости убавляется, на обгоны хетчбек уже идет не столь задорно и становится вполне себе рядовым и по-семейному спокойным. Но стоит вновь оказаться за рулем одному, и задор возвращается. Облегченный Fiesta вновь преображается, доставляя удовольствие водителю.

Еще один плюс 105-сильного двигателя, работающего в паре с механической коробкой передач – экономичность. По трассе его аппетит падает до 6,5 литров на сотню. Впрочем, те потенциальные владельцы Фиеста, чья жизнь протекает в городе, могут рассчитывать на 8-8,5 литров на сотню. Для двигателя такого объема это вполне нормальный расход.

Стоит ли брать? На фоне конкурентов Hyundai Solaris и Kia Rio наша Fiesta выглядит не менее привлекательно. На первый взгляд, ценник на Ford немного выше, а линейка моторов ограничена лишь двигателем объемом 1,6 литров в разной степени форсировки. Впрочем, если зайти на сайт Ford и, к примеру, Hyundai, то выяснится, что вторая комплектация хетчбеков, где уже появляется кондиционер, у Форд стоит дешевле. Разница, конечно же, смешная – 5 000 рублей. Но, как говорится, факты налицо. А если суммировать различные бонусы, то первоначальная цена в 629 000 рублей за Ford Fiesta в комплектации Trend с 85-сильным мотором превращается в 499 000 рублей. У Hyundai же бонусы не суммируются, из-за чего цена не падает ниже 600 тыс. рублей. 

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford Fiesta
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 105
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,9
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 735 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 11 000 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 13 200 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 14 300 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 13 200 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 875 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 285 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 24 708 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 134 520 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 238 803 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 476 280 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 12,70 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 167 934,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 13 994,53 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 03.10.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 3969
Ширина, мм 1722
Высота, мм 1495
Дорожный просвет, см н.д.
Объем багажника, л 295
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 105
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.9
Расход топлива
В городском цикле 8.4
В загородном цикле 4.5
В смешанном цикле 5.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Fiesta (2015) 2016 Бензиновый 1.6 / MT Хэтчбек 10000 4 06.09.2016
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Отличный дизайн. Хорошая плотная подвеска, точное управление и весьма бодрый моторчик.
Недостатки: Спинки заднего дивана не укладываются в ровный пол, оставляя неудобную ступеньку.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: дилеры
Предыдущий автомобиль: Renault Logan
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Ford Fiesta (2015) 2016 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 3000 5 02.09.2016
Вася, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: Красивая, экономичная
Недостатки: Не обнаружил
Что ломалось: Пока ничего
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE