Суббота, 21 Июля

Тест-драйв Ford Fiesta 2015 года

2 Сентября '16
Вечно молодой

Вечно молодой

Конкуренция в B-сегменте весьма высокая. Автопроизводители борются за клиента по всем фронтам, наперебой предлагая как бюджетные варианты, так и экземпляры дороже. Примечательно, что к качеству исполнения все стараются подходить более-менее одинаково хорошо, за исключением, пожалуй, китайцев. Но даже в этом изобилии есть автомобили, которые хотелось бы выделить. И Ford Fiesta один из них. 

Ford Fiesta

Производится Фиеста в Татарстане в двух кузовах. Какой из них мне нравится больше? Пожалуй, это хетчбек. Увы, я вхожу в тот меньший процент хетчбеколюбов в нашей стране. И на мой субъективный взгляд автомобиль без «хвостика» смотрится более спортивно и интересно.

Я не любитель крохотных автомобилей. Но Fiesta оказался настолько обаятельным и практичным, что даже такой большой дядька, как я его зауважал. Впрочем, большой, это я немного преувеличил. На самом деле габариты мои более-менее стандартны: рост 186, вес 96. И я бы не сказал, что небольшой хетчбек был бы мне впритык. Запас по настройкам здесь имеется весьма большой. Так что будь я повыше и тяжелее, то так же вполне бы уместился, как минимум, в водительском кресле. 

Ford FiestaПриятный интерьер Ford Fiesta радует глаз и руки – и красиво, и удобно. Впрочем, панель управления аудиосистемой из-за более крупных кнопок лучше в более дешевых комплектациях.

Есть ли жизнь на галерке Форд Фиеста? Ну, друзья мои, тут уж кому как. Мне сидеть сзади довольно тесно. Супруге вполне удобно. А детям и вовсе комфортно, даже не смотря на то, что они ездят в креслах. И даже в багажнике остается место под коляску. Да, не до «жиру», конечно, но для перемещений по городу из которого молодое семейство будет выбираться не часто, кажется, вполне такой автомобиль подойдет. Он юркий - линейка моторов предлагается от 85 л.с. до 120 л.с., причем двигателя отнюдь не «овощные». Он скромный по габаритам – в городе, в отсутствии достаточного количества парковочных мест, на Fiesta можно всегда где-то приткнуться. И, наконец, он комфортный. 

Ford Fiesta

Да-да, если каких-то лет эдак 10 назад о комфортабельной подвеске таких крох можно было лишь мечтать, то сегодня, и они продвинулись далеко вперед в погоне за клиентом. Подвеска Ford Fiesta настроена прекрасно. В городе с хорошим асфальтом ездить на хетчбеке одно удовольствие. Тихо, комфортно, надежно. Даже проезжая люки или трамвайные рельсы вы не услышите надрывного грохотания железяк под днищем и арками. Скорее это похоже на приглушенный гул, достойный автомобилей классом повыше. 

Ford FiestaУвы, но размеры не позволяют сделать багажник Ford Fiesta более удобным. При уложенных спинках заднего ряда, образуется большая неудобная для погрузки габаритных вещей ступень.

И даже за городом, где хорошее дорожное покрытие встречается не везде, Ford Fiesta остается комфортным. Смена качества дороги нисколько не отражается на комфорте пассажиров, включая акустический.

А еще за городом раскрывается полностью потенциал двигателя хетчбека. Честно, по ощущениям я ехал на 120-сильном моторе! Но, был сильно удивлен, когда заглянул в техпаспорт. А там всего-то 105 лошадок. Но, стоит признать, это очень резвые 105 лошадок. Такие резвые, что управлять ими одно удовольствие. Вот уж поистине молодежный автомобиль. Захочешь ехать как старпер, но не выходит. Уж больно хорош моторчик Фиеста под тягой. Обгоны ему даются легко, старты со светофора тоже. Да и на дороге хетчбек держится молодцом. Крены с такой базой и подвеской исключены вовсе. Руль плотный, а реакции на него адекватные. В общем и целом Fiesta выглядит весьма сбалансированным автомобилем и приятным. 

Ford Fiesta

Впрочем, с ростом пассажиров в салоне прыть моторчика заметно падает. Резвости убавляется, на обгоны хетчбек уже идет не столь задорно и становится вполне себе рядовым и по-семейному спокойным. Но стоит вновь оказаться за рулем одному, и задор возвращается. Облегченный Fiesta вновь преображается, доставляя удовольствие водителю.

Еще один плюс 105-сильного двигателя, работающего в паре с механической коробкой передач – экономичность. По трассе его аппетит падает до 6,5 литров на сотню. Впрочем, те потенциальные владельцы Фиеста, чья жизнь протекает в городе, могут рассчитывать на 8-8,5 литров на сотню. Для двигателя такого объема это вполне нормальный расход.

Стоит ли брать? На фоне конкурентов Hyundai Solaris и Kia Rio наша Fiesta выглядит не менее привлекательно. На первый взгляд, ценник на Ford немного выше, а линейка моторов ограничена лишь двигателем объемом 1,6 литров в разной степени форсировки. Впрочем, если зайти на сайт Ford и, к примеру, Hyundai, то выяснится, что вторая комплектация хетчбеков, где уже появляется кондиционер, у Форд стоит дешевле. Разница, конечно же, смешная – 5 000 рублей. Но, как говорится, факты налицо. А если суммировать различные бонусы, то первоначальная цена в 629 000 рублей за Ford Fiesta в комплектации Trend с 85-сильным мотором превращается в 499 000 рублей. У Hyundai же бонусы не суммируются, из-за чего цена не падает ниже 600 тыс. рублей. 

Денис Филатов
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE