Воскресенье, 22 Июля

Тест-драйв Datsun on-DO 2014 года

4 Августа '16
Часть первая. Давайте знакомиться

Часть первая. Давайте знакомиться

Точнее, чего уж там знакомиться: мы уже несколько раз отправлялись в путешествие на Datsun on-DO по просторам нашей родины. Так что в этот раз мы скорее не знакомились с российским автомобилем, гордо носящим японское имя, а пытались наладить отношения и понять, насколько доступный бренд отвечает всем требованиям городского жителя.

Datsun on-DO: Часть первая. Давайте знакомитьсяВообще, Datsun весьма интересный бренд. Когда-то он ярко сиял не только на японских островах, но и в Европе. Позже производство остановили, а марку законсервировали на долгие годы. И вот сегодня японо-французский альянс достал Datsun из пыльного чулана или стиральной лаборатории, где он лежал долгие годы без работы, чтобы захватить рынки развивающихся стран. Так что если у вашего дяди или папы в начале девяностых был яркий седан с шильдиком Datsun на радиаторной решетке, то не ждите, что сейчас на конвейере стоят такие же оригинальные модели. Сегодня Датсун должен удовлетворить потребности той категории граждан, кто долгие годы считал, что автомобиль – это роскошь. Сегодня Datsun, помимо России, продается в Белоруссии, Казахстане, Индии, Индонезии и Южной Африке. Если заглянуть на официальный сайт марки, то можно увидеть, что в портфеле бренда уже пять моделей. А повнимательней изучив сайты по каждой из стран, понимаешь, что на каждом рынке продеваемые модели отличаются. Для России пока доступны Datsun mi-DO и Datsun on-DO, но, как вы понимаете, это только начало.

Datsun on-DO: Часть первая. Давайте знакомитьсяК сожалению, в представительстве держат рот на замке и категорически отказываются распространяться о расширении модельного ряда. Единственное, что можно вытащить от сотрудников, это то, что скоро мы узнаем о третьей модели. Что это будет за кузов даже нет намеков, а нам бы конечно хотелось, чтобы показали кроссовер.

Правда, сегодня речь пойдет не о марке в целом, а о первооткрывателе – модели Датсун он-ДО. Именно этот седан больше месяца провел в нашей редакции, пытаясь показать, на что способен. И надо признаться, что автомобиль весьма неплох. Он не идеален, но при этом не вызывает отвращения и заставляет относиться к себе серьезно. Как говорил один мой знакомый, не бывает некрасивых девушек, надо просто на них посмотреть с правильного ракурса.

Datsun on-DO: Часть первая. Давайте знакомитьсяМожно долго спорить о внешнем виде Datsun on-DO, лично я могу сказать, что дизайн седана весьма консервативный. И если бы у меня при покупке нового бюджетного автомобиля на первом месте стояла эмоциональная составляющая, я бы, скорее всего, отбросил данный вариант одним из первых. Меня до сих пор смущает тот факт, что когда заглядываешь в лицо Datsun on-DO, то создается впечатление, что автомобиль достаточно высокий, при этом он кажется узким, да еще вся конструкция установлена на тоненьких «ножках» стандартной резины. Да и пробежавшись взглядом по боковой поверхности, не возникает культурного шока от форм. Очень все просто и незамысловато. Высокая линия крыши и немного несуразные свесы моторного отсека в противовес багажнику.

Одно могу сказать точно, Датсун он-ДО не красавец, но ведь никто и не обещал, что за эти деньги вы получите дизайн от ведущих итальянских ателье. Да и дело тут вовсе не в привлекательности на дорогах: проведя месяц за рулем седана я нашел как и плюсы, так и минусы данного автомобиля, о чем буду с вами делиться в ближайших статьях. Datsun on-DO: Часть первая. Давайте знакомиться

Самое важное для покупателя знать, что Datsun on-DO, как и в момент выпуска, стоит до 500 000 рублей. Понятно, что до этой отметки умещается только базовая комплектация, а автомобиль в «полном фарше» перемахнет за полмиллиона, но тем не менее производитель держит заявленную минимальную цену уже достаточно долго. Причем даже получив ряд доработок буквально несколько месяцев назад, все равно остался доступным. Долго ли удастся маркетологам Datsun удерживать этот показатель, лично я не знаю, но пока не подорожала, можно брать.

Datsun on-DO: Часть первая. Давайте знакомитьсяПомимо привлекательной цены, в Datsun еще и разработали ряд финансовых предложений для своих потенциальных покупателей. Например, если сдать свой старый автомобиль в trade-in или расстаться с ним по программе утилизации, можно получить внушительную скидку на покупку нового. Можно воспользоваться кредитным предложением со ставкой 7,6% на три года, при этом каско будет идти в подарок.

Еще один интересный момент связан с гарантией на автомобиль. Изначально производитель дает на свою продукцию три года или 100 000 пробега. Но при желании можно расширить гарантию до пяти лет на тех же условиях, что и при покупке нового автомобиля. Стоимость такой услуги на один год составляет 6 400 рублей, а на 24 месяца – 11 900 рублей, что не такие уж и большие деньги за возможность продлить гарантию. Стоит заметить, что такие предложения есть не у всех производителей.

Datsun on-DO: Часть первая. Давайте знакомитьсяВсе эти лиричные отступления на самом деле указывают на то, что Datsun on-DO – достаточно выгодное приобретение в наших реалиях. Доступный автомобиль с широким выбором кредитных предложений и возможностью расширить гарантию. И это говорит нам о том, что производитель уверен в своем продукте. Финансовая составляющая, несомненно, большое преимущество, но купить то, что не будет ездить или будет отвратительно управляться даже за бесценок, не совсем выгодное предприятие. За месяц мы поняли, что Datsun on-DO вполне себе автомобиль за свои небольшие деньги.

Datsun on-DO автомобиль достаточно молодой, и буквально год назад они фактически не встречались на российских дорогах. Потом все чаще мы стали замечать седаны на просторах нашей необъятной родины, а уже сегодня ни у кого не вызывает удивление, что рядом с вами движется Датсун он-ДО по дорогам Москвы или ближнего Подмосковья. За небольшой промежуток времени марка смогла привлечь к себе внимание и найти поклонников. Как вы понимаете сделать это было не очень просто.

Родион Баранов
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE