Среда, 20 Сентября

Тест-драйв Lexus LX 2015 года

27 Июля '16
+450 к харизме

+450 к харизме

Lexus LX в моем рейтинге автомобилей с самым устрашающим видом прочно обосновался в топе. Помню когда ездил на бензиновом LX570 пробки рассасывались, стоило лишь включить поворотник или просто обозначить вывернутыми колесами дальнейшее направление движения моего внедорожника. Вот так вот, запросто, не тонированный LX с весьма дружелюбным водителем почему-то все предпочитают пропустить. Ну, еще бы, увидеть в зеркалах заднего вида такого мастодонта, да еще с огромной «пастью» вместо радиаторной решетки и не испугаться, кажется, невозможно. Поэтому-то и от греха подальше, и в сторону, в сторону. Пусть себе едет.

Впрочем, допускаю, что все это могло и показаться. Если бы не одно «но» - с дизельным Lexus LX 450d все повторилось с точностью до мелочей. По праву харизматичный автомобиль. Причем харизма эта совершенно не ограничена только внешностью внедорожника.

Lexus LX450D: +450 к харизмеИнтерьер приятен и по Lexus’овски богат. Кожа, огромный экран мультимедийной системы, мощные кнопки и внушительных габаритов салон – все это способно вызвать и восторг, и восхищение, и уважение. Да и статус человека по такому автомобилю считать не сложно – богат! В общем, две недели я с удовольствием купался в роскоши, комфорте и уважении со стороны собратьев автомобилистов. Единственный минус – не являясь владельцем такого красавца, с расходом в 16 литров на сотню жить придется впроголодь – каждая манипуляция с педалью газа переживается очень остро, когда у тебя денег в разы меньше, чем у тех, кто может себе позволить столь роскошный внедорожник. И даже 12 литров на сотню, которые дизельный Лексус LX демонстрировал на циферблате бортового компьютера, никак не тешили мой кошелек. Впрочем, это все равно цветочки в сравнении с расходом бензиновой версии, которая и мощнее, и прожорливее. А значит, вот вам первый плюс появления долгожданного дизеля на Lexus LX.

Lexus LX450D: +450 к харизме

Но где плюсы, там и минусы – баланс должен быть сохранен. И эти самые минусы подстерегают владельцев большого LX в интерьере. Тысячи, нет, миллионы раз все жаловались на отвратительное решение управления системами автомобиля, реализованного в джойстике. Ни настроить его обратную связь, ни привыкнуть к особенностям работы я, увы, так и не смог. И это проблема не только отдельно взятого LX. Товарищи японцы, загляните в машины к немцам, а вдруг их решение окажется лучшим? Или просто замените этот джойстик тачпадом, как на NX. Ну, в разы ведь удобней. А так – постоянные промахи по меню, странная работа джойстика, не достойная премиального автомобиля и, как результат, испорченное настроение и нервы.

Lexus LX450D: +450 к харизмеБез приделанных к спинкам передних кресел мониторов, места на заднем ряду LX 450d гораздо больше.

Помниться, раскатывая на бензиновой версии LX 570 с мониторами для пассажиров второго ряда и третьим рядом сидений мне не понравилось, что мониторы установлены не в подголовниках, а третий ряд кресел съедает внушительную часть объема багажного отделения. Так вот в моей версии дизельного LX 450d этого ничего не было. И машина заиграла по-другому, дав совершенно иные ощущения. На второй ряд теперь можно легко усесться и ничего не будет мешать. Да, посадка все еще специфичная, сродни пикапу (увы, но рама не позволяет сделать ее удобней). Но хотя бы колени не задевают за мониторы. И нет страха, что ты прилетишь в них лицом, если вдруг водитель резко затормозил или, еще хуже, врезался. А в багажник пихай хоть гардероб. Определенно, такой LX мне нравится больше.

Lexus LX450D: +450 к харизме4,5-литровый дизельный двигатель Lexus LX 450d выдает 272 л.с. и 650 Нм крутящего момента.

Понравился ли он мне в езде? Дизель приятен и тих. Тяга с низов хороша для бездорожья. Но в спринте до сотни, да и в целом по ощущениям при разгоне, дизель уступает бензиновой версии – крутящего момента и лошадок меньше – всего лишь секунду. И с этим пустяком я готов мириться. Если уж речь идет о безопасных обгонах, то дизель с этим справляется легко, обеспечивая солидный запас мощности под педалью газа. Ну, и снова смотрим на расход топлива и улыбаемся, улыбаемся… Против 20-25 литров на сотню у бензиновой версии эти 16 покажутся манной небесной.

Lexus LX450D: +450 к харизмеДля бездорожья LX 450d подготовлен основательно. Здесь и система Crawl Control, и пониженный ряд передач, и межосевая блокировка, и система помощи при повороте на бездорожье, и гидропневматическая подвеска с возможностью увеличить дорожный просвет – в общем, осталось прикупить «зубастую» резину, и можно отправляться в экспедицию.

Да и с комфортом тут все в порядке. Водителю и пассажирам в салоне Lexus LX 450d все равно, какой тип покрытия под колесами внедорожника. Уровень комфорта зависит от выбранных настроек гидропневматической подвески. Можно сделать жестче, выбрав режим Sport, можно повысить комфорт, включив одноименный режим, а можно отдать управление электронике, и та будет сама регулировать степень комфорта подвески, в зависимости от качества дорожного полотна. Впрочем, лично для меня оптимальным оказался режим Comfort.

Lexus LX450D: +450 к харизме

На Lexus LX 450d ходом можно влетать на проселок, и ему хот бы хны. Лежачие полицейские? Где? Асфальт с дырами? Забудьте! Весенняя распутица и грейдер – вообще не проблема! За такую всеядность я готов мириться со всеми минусами этого автомобиля, что отыскал ранее. Да, мелкие вибрации по кузову и салону, конечно же, ощущаются. Все же подрессорить такие массы до идеала сложно даже для японцев. Но они настолько мизерны, что про них вспоминаешь лишь тогда, когда твердое и ровное покрытие под колесами внедорожника закончилось.

Lexus LX450D: +450 к харизмеБагажник LX 450d выглядит более опрятным без третьего ряда кресел. Тем более, что сидеть на них взрослым все равно не удобно.

Что же до управляемости, то и с ней, с поправкой на габариты автомобиля, все в порядке. Как по-вашему вообще должен управляться громадный внедорожник? Ну, ведь не сродни гоночному болиду и даже более-менее близкому по духу и среде обитания кроссоверу? Уж больно разные специфики этих автомобилей. В общем, с ленцой и не охотно LX450d заправляется в виражи и выходит из них. Но, стоит отдать должное, держится он в поворотах весьма надежно, а кренов практически нет. Браво, слонопотамчик!

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Lexus LX
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 4.5 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 272
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 9,5
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 6 009 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 14 052 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 18 013 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 21 762 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 38 494 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 16 513 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 23 262 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 122 400 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 815 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 32 946 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 216 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 7 328 042 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 3 893 832 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 57,23 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 439 680,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 36 640,06 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 29.03.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 5065
Ширина, мм 1980
Высота, мм 1910
Дорожный просвет, см 22.5
Объем багажника, л 701/1276
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 4.5
Мощность двигателя, л.с. 272
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.6
Расход топлива
В городском цикле 11.2
В загородном цикле 8.5
В смешанном цикле 9.5

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Lexus LX (2015) 2016 Дизельный 4.5 / AT Внедорожник 15000 5 28.07.2016
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Большой и роскошный настоящий внедорожник, каких уже совсем мало. Много места, тяговитый дизель, комфортабельная подвеска.
Недостатки: Расход все равно великоват - 16 литров на 100 км дизеля в городе. На трассе меньше 12 не видел. Задний ряд не очень удобен для пассажиров - рама мешает сделать его клмфортнее. Отвратительно реализовано управление мультимедиа - джойстик - в топку!
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Toyota Prado
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE