Пятница, 20 Октября

Тест-драйв Toyota Hilux 2015 года

15 Июля '16
Люкс ему к лицу

Люкс ему к лицу

Меняется все. И даже пикапы. Нехотя, медленно, поскрипывая старыми рамами и рессорной подвеской, но верно. Вот и до Toyota Hilux очередь дошла. Внедорожник разительно преобразился, шагнув в сторону премиума и комфорта. И это весьма радует.

В прошлом по-настоящему утилитарный и архаичный пикап Toyota Hilux сегодня обращает на себя внимание вполне гражданскими опциями, которые приблизили его комфорт к уровню кроссоверов и легковушек. Светодиодные ходовые огни, климат-контроль, электростеклоподъемники, боковые подножки, система помощи при спуске и подъеме по склону. На первый взгляд кажется все обычным? Тогда вот вам аргументы покруче. Новый Хайлакс так же оснащается светодиодными фарами ближнего света, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, а так же сенсорным жк-дисплеемв виде планшетного компьютера, который венчает панель управления, и новой панелью приборов с 4,2-дюймовым цветным дисплеем, кстати, единственным в классе.

Toyota Hilux: Люкс ему к лицуПриятный глазу интерьер далеко шагнул от того, что мы видели в предыдущем поколении пикапа.

За безопасность в Хайлакс отвечают все электронные помощники, а так же подушки безопасности. Камера заднего вида с разметкой придает уверенности водителю, управляющему большим пикапом, как в городе, так и за его пределами. Да и материалы отделки, признаться, стали качественней и дороже. В общем, устроившись в кресле водителя, я испытал много позитива.

Воспроизводя в голове салон предыдущего поколения Hilux, и сравнивая его с удобством нынешнего, так же хотелось отметить прибавку в габаритах спереди и более удобную посадку в водительском кресле – теперь она похожа на посадку в кроссоверах – более вертикальна.

Toyota Hilux: Люкс ему к лицуБольшой экран выглядит как планшет. Так и хочется его оторвать от панели. Благо тот хорошо к ней прикреплен.

Единственное, что вызвало вопросы в интерьере пикапа, так это большой планшет на панели управления. «Фордовцы» уже наступали на эти грабли в своем Explorer, и отказались от подобной схемы управления системами автомобиля, заменив ее снова кнопочным. Все дело в том, что в компанию поступало много жалоб на не санкционированное срабатывание клавиш даже при малейшем касании не то чтобы пальцами рук, а проводами зарядок и т.д. Да и тактильно вся эта крутизна с сенсорами не столь информативна – кнопку нажал и почувствовал это, а здесь приходится повторно перепроверять сработал ли сенсор и что изменилось. Круто конечно, но не очень удобно. Впрочем, будем наблюдать.

Toyota Hilux: Люкс ему к лицуДетское кресло уменьшает и без того малый межкресельный запас свободного пространства.

Говоря о посадке на галерке в пикапе, если это не полноразмерные Toyota Thundra или Ford F-150, конечно же, приходят в голову мысли о неудобстве. В виду ограниченного вместительным кузовом пространства в салоне задний ряд всех рядовых пикапов далек от совершенства. Здесь и излишне вертикальные спинки кресел, и короткие подушки, и коленям здесь очень тесно, да и комфорта от рессорной подвески, даже усовершенствованной, еще сложно добиться. В общем, Хайлакс - не исключение. Впрочем, когда возникает необходимость куда-то отправиться вчетвером, то и предложенной альтернативе будешь рад. Как говорится: «уж лучше плохо ехать, чем хорошо идти».

Toyota Hilux: Люкс ему к лицуЧто же до грузовых возможностей Toyota Hilux, то с ними у пикапа полный порядок. Длина кузова составляет 1 569 мм (это самая длинная грузовая платформа в классе), а ширина 1 645 мм. Разумеется, в местах, где в кузов выпирают колесные арки, ширина грузового отсека существенно меньше. Впрочем, все равно таких объемом вполне достаточно, чтобы пикап пригодился в хозяйстве и на работе. Лично я без проблем грузил сюда детский квадроцикл, возил в кузове бревна, рамы и многое другое, что не поместилось бы ни в один внедорожник и, тем более, кроссовер. Да, грузоподъемность новой Тойота составляет 880 кг. Этого с лихвой хватает в быту. Но, главное, что с такими данными пикап легко может передвигаться там, куда автомобилям с большей грузоподъемностью проезд заказан. В первую очередь речь, конечно же, о столице и той ее части, что расположена в зоне третьего транспортного кольца. Так что мелкие грузоперевозки Хайлакс вполне по плечу, если его хозяин вдруг нашел в себе предпринимательскую жилку и открыл магазинчик или ларек.

Toyota Hilux: Люкс ему к лицу

Едет Toyota Hilux так же по-новому. Сказываются многочисленные усовершенствования рамы и подвески. Комфортней? Если только чуть-чуть. Вибрации, запускаемые по кузову даже незначительными неровностями, довольно ощутимы в салоне. Надежней? Да. Пикап приятно держится на дороге и позволяет уверенно «топить» на скоростных шоссе. 120-130-140 км/ч… - не вопрос. Лично мне такое поведение по сути грузовика очень понравилось.

Toyota Hilux: Люкс ему к лицу

Новый дизельный двигатель, объемом 2,8 литра – тот же, что устанавливается на Toyota Land Cruiser Prado. Нареканий к нему нет. Не быстр, но тих и покладист. В пиковых моментах выдает 177 л.с., а свой главный показатель – крутящий момент в 450 Нм - начинает выдавать уже на 1 600 оборотах двигателя и вплоть до 2 400 по тахометру. Порадовал и расход топлива. На трассе я видал 7,5 литров на сотню, которые стремились уменьшаться. В городе до 9 литров.

Toyota Hilux: Люкс ему к лицуНовая панель такая же, что мы видели на других моделях Toyota. Информативная и удобна.

А вот коробка передач немного подпортила впечатления. В специфике ее работы подергивания при переключениях. И если передачи вверх перекидываются незаметно. То падает на одну, две передачи вниз коробка с неприятными рывками. На вопрос представители марки посетовали на особенности работы, но не поломку. Странно, ведь такая же устанавливается на Прадо и там все работает мягче.

Toyota Hilux: Люкс ему к лицу

Ну и куда же без бездорожья? На Хайлакс в базе ставится внедорожная резина. Конечно же, для серьезного бездорожья она не подойдет. Но, раскатывая на ней по окрестностям родной деревни, я ни разу не столкнулся с ситуацией, когда бы мне ее не хватило. Песок, лужи, умеренная грязь – Toyota Hilux без проблем преодолевал предложенное меню из разномастных сельских и лесных дорог. Там где пикап зарывался, в ход шел полный привод. И с этим подкреплением тот вновь прокладывал себе путь, порой не по дорогам, а по оставшимся от них направлениям. Кстати, во всех комплектациях Hilux оснащается задним дифференциалом с возможностью жесткой блокировки - весьма хорошее подспорье в самых труднодоступных местах. Впрочем, полностью полагаться на системы, предложенные производителем, я бы не стал. Если ваше рабочее место пикап, а сфера деятельности связанна с геологией, нефтедобычей, лесохозяйством, фермерством или же вы просто бурите скважины на участках, то, все же, лучше добавить к стандартным опциям усиленные бампера, лебедку и новую, по-настоящему грязевую, резину. Зимой, осенью и весной ох как пригодится.

Toyota Hilux: Люкс ему к лицу

Стоит ли брать? Хайлакс, конечно же, хорош. Из альтернатив ему Mitsubishi L200 с весьма унылым интерьером и Volkswagen Amarok. Первый, правда, будет дешевле. Едет, конечно, шумнее, сложнее, но на бездорожье столь же хорош. Поэтому второй, пожалуй, больше подойдет в качестве конкурента, благодаря внутреннему убранству, приятной езде, вместительности и цене. Далее вступает в силу закон лояльности к марке, мнение владельцев и личный тест-драйв.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Toyota Hilux
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.4 Дизельный
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 150
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 018 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 14 389 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 16 285 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 16 273 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 25 929 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 16 273 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 16 285 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 642 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 32 946 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 159 600 руб
Итого расходов
Итого расходов 2 973 730 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 307 664 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 27,76 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 318 576,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 26 548,06 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 01.02.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5330
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1815
Дорожный просвет, см 22.7
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.8
Мощность двигателя, л.с. 177
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 10.9
В загородном цикле 7.1
В смешанном цикле 8
Кузов
Тип кузова Пикап
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 5330
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1815
Дорожный просвет, см 22.7
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 8.9
В загородном цикле 6.4
В смешанном цикле 7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Toyota Hilux (2015) 2015 Дизельный 2.8 / AT Пикап 10000 5 28.07.2016
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Грузоподъемность и вместительность, универсальность в использовании. Экономичнсть - больше 9 литров на сотню не видел. Хороший пикап, и явно интереснее внутри и дороже, чем L200
Недостатки: Да как-то их и нет. Традиционно для пикапов мало места на втором ряду. Работа автомата на понижение странноватая - ощутимые толчки в коробке. Подвеска будет пожестче, чем у L200
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Mitsubishi Paper Sport
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE