Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Skoda Rapid 2013 года

5 Июля '16
И в пир, и в мир

И в пир, и в мир

Пожалуй, ни к одному классу автомобилей не предъявляются столь разнообразные требования, как к компактам В-класса. Это автомобили и для поездок на работу, и для перевозки всей семьи на дачу. И, конечно, для летних путешествий. Автопробег по стандартному маршруту Москва-Сочи и обратно – прекрасная возможность проверить Skoda Rapid в качестве дальнемагистрального транспорта.

Встречают по одежке. Это значит, что Skoda Rapid гарантирована теплая встреча. Во-первых, потому что в России обожают седаны, и поэтому столь любимый чехами кузов лифтбек, который выглядит, как седан, но в практичности не уступает хэтчбеку – возможно, наилучшее решение для российского рынка. Во-вторых, потому, что скроенная по корпоративным лекалам марки Рапид внешне едва ли уступит старшей сестрице Octavia. Ни снаружи, ни внутри.

Skoda Rapid: и в пир, и в мирПередняя панель выглядит дорого. Правда, при прикосновении пластик оказывается жестким, но на вид ничем не отличается от тех, мягких и податливых, что используются на «старших» моделях чешской марки.

Звезды сошлись так, что мое плотное знакомство сo Рапид началось с багажника. У чешского лифтбека он огромный: 550 литров объема плюс полноразмерная запаска в подполье. Редкий случай, когда в багажник поместилась вся поклажа, и не пришлось раскладывать вещи в салоне.

Следующий шаг – установка детского сидения на заднем диване. При этом можно оценить простор для задних пассажиров: если 4-летний ребенок не дотягивается ногами до спинки переднего сидения, то места на галерке много. Skoda Rapid этот тест тоже выдержал на «отлично». Теперь можно садиться по местам – и в путь!

Skoda Rapid: и в пир, и в мирКузов лифтбек сочетает преимущества седана и хэтчбека.

Под капотом у «моей» Шкоды трудится атмосферник ЕА211 стандартного для В-класса объема 1,6 литра. Он уже успешно поработал на моделях Octavia и Yeti и честно выдает свои 110 лошадиных сил (у предшественника с индексом ЕА111 табун был на 5 лошадок скромнее).

Поворачиваю ключ в замке зажигания – и через считанные секунды стрелка температуры охлаждающей жидкости ползет вверх. Барахлит датчик? Отнюдь! В двигателе охлаждающая жидкость движется по двум независимым контурам: малому – в головке блока цилиндров, и большому, который открывается только после прогрева мотора – в самом блоке. Для стран с холодным климатом – очень удобная конструкция.

Дорога из столицы на Черноморское побережье – оазис по меркам отечественной дорожной сети. Практически везде хороший асфальт, по две полосы в каждую сторону и один за другим – пункты оплаты проезда. В сезон даже ночью здесь можно встать в пробку. На отдельных участках дороги разрешенная скорость движения – 130 километров в час, а необходимости в быстрых обгонах с выездом на встречку почти не возникает. Здесь большой мощности и не нужно.

Skoda Rapid: и в пир, и в мир6-ступенчатый «автомат» имеет спортивный и ручной режимы. Чтобы перейти из режима D в S, нужно потянуть селектор на себя, но рычаг в этом положении не фиксируется. Ручной режим включается движением рычага вправо – это можно сделать как из положения D, так и из положения S. Удобно!

6-ступенчатый «автомат» у Skoda Rapid даже в спортивном режиме склонен экономить топливо – заставить его скинуть пару передач на разгоне не так просто. Зато на сочинских серпантинах коробка передач обнаружила противоположную склонность – при первой возможности переходить на пониженную и удерживать ее. Динамично и безопасно, хотя рассерженное бухтение мотора быстро начинает раздражать.

Кстати, расход топлива у Rapid оказался достаточно умеренный: у меня он колебался в диапазоне 6,5-7 литров 95 бензина при достаточно динамичной езде по трассе. Благодаря объемистому баку – аж 55 литров – между двумя заправками можно проехать почти тысячу километров! Иными словами, стартуя из Москвы с полным баком, на пути в Сочи заправляться придется лишь единожды. Тем более, что мотор способен переваривать 92 бензин, и за его здоровье не нужно переживать по мелочам.

Skoda Rapid: и в пир, и в мирРуль в кожаной оплетке не только красив, но и удобен. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, однако диапазон не так велик: мне хотелось бы вытянуть рулевое колесо сильнее на себя и опустить чуть ниже.

Несмотря на скромный мотор, Шкода Рапид производит впечатление весьма динамичного автомобиля. Здесь – прежде всего заслуга подвески. Несмотря на простую конструкцию – стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади – Rapid управляется очень приятно и, я бы сказал, благородно. Точная, собранная, подвеска могла бы «переварить» и силовой агрегат помощнее. Мелкие неровности и выщерблины в асфальте она просто не замечает. О колдобинах покрупнее этого сказать, увы, нельзя: разбитые дороги – не стихия Skoda Rapid.

Чувство единства с автомобилем дополняет еще одна черта – прекрасно настроенный электроусилитель руля, который по субъективным ощущениям на уступает классическому гидроусилителю.

Skoda Rapid: и в пир, и в мирКруиз-контроль размещен на подрулевом рычажке вместе с блоком управления поворотниками и светом. Сначала непривычно, потом – удобно.

А что с недостатками? Я обнаружил их лишь два, причем первый устранить легко: на заводе Rapid оснащается лишь пластиковой защитой картера. Металлическая защита с нашими дорогами ему явно не противопоказана. Любой дилер с легкостью поможет решить эту проблему.

Второй недостаток – крайне неудобное расположение защелки ремня безопасности водителя и переднего пассажира: чтобы застегнуть его, надо иметь какое-то нечеловеческое строение руки. Мелочь, но сталкиваться с ней приходится при каждой поездке. Я за без малого четыре тысячи километров пробега так и не привык.

Skoda Rapid: и в пир, и в мирПарктроник в заднем бампере с прекрасным графическим представлением на дисплее – как у «старших» моделей.

Ну и главное: бюджетная модель от «народной» чешской марки оказалась далеко не самым доступным предложением в своем классе. Напротив базовой комплектации в прайс-листе чешско-российской модели значится скромная цифра 574 000 рублей. Rapid в старшей комплектации Style со 110-сильным мотором и «автоматом» - уже 920 тысяч.

Но в случае с Skoda Rapid цена релевантна содержанию: как по ездовым повадкам, так и по оснащению Шкода может дать фору автомобилям статусом выше. Слабоват мотор? Тогда выбирайте топовый 125-сильный двигатель 1,4TSI со «скорострельной» коробкой DSG.

Павел Носов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1461
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 125
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208
Время разгона 0-100 км/ч, с 9
Расход топлива
В городском цикле 7
В загородном цикле 4.3
В смешанном цикле 5.3
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1461
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 90
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.4
Расход топлива
В городском цикле 7.8
В загородном цикле 4.6
В смешанном цикле 5.8
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1461
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 110
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3
Расход топлива
В городском цикле 7.9
В загородном цикле 4.7
В смешанном цикле 5.8
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1461
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 110
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.6
Расход топлива
В городском цикле 8.2
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 6.1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Skoda Rapid (2013) 2014 Бензиновый 1.6 / MT Седан 1500 5 07.08.2014
Панасюк Сергей, водительский стаж с 1983 г.
Достоинства: Хороший автомобиль. Без вредных привычек. Всё что необходимо для семьи.
Недостатки: Не наблюдаются.
Что ломалось: Ничего.
Предыдущий автомобиль: Шевролет Авео
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Skoda Rapid (2013) 2014 Бензиновый 1.4 / AT Седан 700 5 29.05.2014
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Красивый, комфортный и просторный автомобиль. Места и в багажнике, и на заднем диване полно. Едет приятно. Тянет легко с тремя пассажирами. Хоть и чех, но качество определенно немецкое. Расход 9 литров.
Недостатки: Пока не вижу
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Предыдущий автомобиль: Renault Logan
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE