Пятница, 20 Июля

Тест-драйв BMW X1 2015 года

13 Мая '16
Маленький бунтарь

Маленький бунтарь

Я искренне сочувствую владельцам BMW X1 предыдущего поколения. Складывается впечатление, что баварцы жестко подшутили над владельцам своего творения. BMW X1 в прошлом кузове был не симпатичен, в нем было тесно, багажник фактически отсутствовал, он вытрясал из тебя всю душу, но зато прекрасно управлялся. Да, он не был похож на кроссовер, по мне так – просто универсал с увеличенным клиренсом. И тут как нож в спину. Смена поколений, которая принесла не только новый внешний вид, но и массу технических изменений. Владельцам уже старого кузова остается только бравировать тем, что их BMW X1 настоящий баварец с классическим задним приводом. К сожалению, данный аргумент будет понятен только фанатам марки со стажем. Новый покупатель, порой, даже и не углубляется в такие тонкости. Опираясь при покупке на привлекательный внешний вид и убранство салона.

BMW X1: Маленький бунтарьНовый BMW X1 - прекрасен во всем. Вот действительно, без ложной скромности. Хотелось найти недостатки, но больше получалось, что я формирую придирки. Не нравиться мне селектор переключения передач, так это мои проблемы. Да в других моделях он электронный, компактный и симпатичный, а тут по старинке – механический. Возможно, сегодня нет возможности подружить восьмиступенчатый автомат с такой «примочкой». Да это и не важно, куда интересней как этот автомат работает. А тут никаких нареканий, все четко, слажено и без задержек. Он абсолютно корректно реагирует на работу педалью газа, при необходимости сбрасывает передачу, а когда надо, отщелкивает их со скоростью пулеметной очереди. Можно, наверное, пожурить производителя за шум в салоне, когда запускаешь дизельный силовой агрегат 20d мощностью 190 лошадиные силы. Разогреваясь, он действительно наполняет салон тракторным тарахтением, но это только первые несколько минут, а потом успокаивается и абсолютно не докучает. А после того, как вы прокатитесь за рулем автомобиля с таким двигателем, вы и вспоминать не будете, что слышали какое-то тарахтение. Мотор настолько приятный и динамичный, что постоянно ловишь себя на мысли, а не превысил ли я в данный момент скорость. И ведь действительно превышаешь, о чем свидетельствует полученный после теста штраф. За это каюсь, но ничего в тот момент поделать с собой не мог, уж больно заводной этот дизельный X1.

BMW X1: Маленький бунтарьПомимо двухлитрового дизеля, кроссовер доступен с пятью силовыми агрегатами. Младший в бензиновой гамме – это трехцилиндровый мотор Twinpower Turbo объемом 1,5 литра и мощностью 136 лошадей. Два бензиновых четырехцилиндровых агрегата объемом 2.0 различаются лошадиными силами и числовым обозначением. Топовый двигатель выдает 231 силу и обозначается – 25i, мощность второго 192 лошади и он имеет шильдик – 20i. Помимо этого, в арсенале имеются еще два дизеля, оба объемом два литра. Более мощный демонстрирует показатель в 231 лошадиную силу, а второй силовой агрегат – 150 л.с.

BMW X1: Маленький бунтарьНо, что очаровало меня в BMW X1 с первого взгляда, так это его внешний вид. Никаких тебе недосказанностей и попыток натянуть чужую маску. Перед нами хорошо сложенный, атлетичный кроссовер с генетическими чертами баварских внедорожников. И да! Самый маленький кроссовер БМВ – совсем не маленький. Внешне он вполне сопоставим с BMW X3 предыдущего поколения. А уж по сравнению с предыдущей моделью он кажется просто гигантом. Все дело в правильно подобранных пропорциях. Хоть длинна автомобиля стала меньше, зато он прибавил вширь и стал выше. А самое важное, что BMW X1 стал гораздо просторней своего предшественника и у него появился полноценный багажник. За счет того, что посадка стала более вертикальной, смогли найти дополнительное место для пассажиров задних сидений. Теперь на втором ряду не просто удобно ехать, а даже комфортно.

BMW X1: Маленький бунтарьРаспространяться по поводу внутрисалонного пространства много не имеет смысла. Он абсолютно точно не шикарный и не богатый. Все по-немецки четко и аскетично. Продуманная эргономика, качественные отделочные материалы, 6,5-дюймовый экран системы Drive, удобные кресла и центральная консоль повернутая к водителю, все на своих местах. Как и в любом автомобиле, для тех, кому мало базовых опций, у БМВ X1 есть внушительный набор дополнительных элементов, которые позволяют сделать богаче, как внутрисалонное пространство, так и внешний вид. При желании можно заказать не только различные варианты колесных дисков, но и панорамную крышу или светодиодные фары. Тут все уже зависит от вашей фантазии и размеров кошелька. BMW X1: Маленький бунтарь

Основное изменение в BMW X1 – это то, что он переехал на новую платформу, ту, что уже используется концерном на BMW 2 Series и MINI. Здесь стоит упомянуть, что автомобили построенные на данной платформе, являются переднеприводными и двигатель на них устанавливается поперечно. Не стоит сразу морщиться и списывать модель со счетов. Во-первых, есть полноприводные версии, которые теперь подключают заднюю ось, но при этом они полностью отсекают все повадки переднеприводных автомобилей.

BMW X1: Маленький бунтарьНасколько поменялся характер за счет переднего привода сказать не возьмусь, ведь тестовый автомобиль был оснащен системой xDrive, которая настроена вполне задорно. Лично я ни разу не задумался о том, что еду за рулем моноприводного кроссовера. Система работает безукоризненно и логично, перекидывая моменты между осями, она позволяет наслаждаться управляемостью автомобиля. Предсказуемая траектория входа в любой поворот, никаких тебе сюрпризов, даже если немного переборщил со скоростью, система автоматически подкорректирует автомобиль и ты, даже, не заметишь свою небольшую ошибку. А на прямой BMW X1 вообще кажется дальним родственником трамвая, четко двигающегося к своей цели по рельсам. Тебе только остается корректировать скорость и наблюдать, как в рассыпную разбегаются попутные седаны и хэтчбеки завидев мощные ноздри БМВ X1. При всей своей собранности и хорошей управляемости BMW X1 достаточно комфортный автомобиль, не требующий особой подготовки позвоночника к движению в салоне. А вот на дорожные неровности подвеска реагирует резко, не дай бог, вам случайно налететь на выбоину или выпирающий над асфальтом люк. Амортизатор мгновенно идет на отбой и заставляет сразу же сжаться от испуга, что остался без колеса.

Родион Баранов
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE