Вторник, 19 марта

Тест-драйв Renault Duster 2015 года

11 мая '16
Что в дизеле тебе моем

Что в дизеле тебе моем

Современные дизеля очень технологичны, экономичны и производительны. Да и шуму от них нынче практически никакого. Порой, приходится прислушиваться к двигателю, стоя на улице возле какого-нибудь Volkswagen или Audi, чтобы понять - по старинке на слух – дизельный ли двигатель здесь тарахтит. Единственный их минус – дороговизна.

Вот, к примеру, Renault Duster с 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью 109 л.с. На популярный в России внедорожник с таким мотором ценник стартует от 900 990 рублей. Поневоле перестанешь смотреть в эту сторону и вернешься вновь к списку модификаций с бензиновым двигателем, где прайс-лист более гуманный – от 629 000 рублей. А жаль. Ведь дизельный Дастер так хорош.

R_02.JPGДиалог с автомобилем наладился с первых метров поездки. Несмотря на объем, такой моторчик обладает завидным потенциалом. Тяга с низов более чем приятная. Заглохнуть при старте с места из-за недостачи оборотов на кроссовере, кажется, вообще невозможно. Грамотно подобранные передаточные числа в коробке позволяют легко трогаться со второй передачи без риска встать колом. А на первую легко можно использовать в качестве пониженной передачи, позволяющей двигаться с наименьшей скоростью по бездорожью и пересеченной местности. Все удобства, как говорится, налицо. За месяц у меня не случилось ни одной ситуации, когда бы мне не хватило характеристик тестового автомобиля. Асфальт или проселок – мотор, деловито урча, делает свое дело качественно на все 100%. И, кажется, даже больше.R_10.jpg

С эластичностью у этого двигателя также все в порядке. Скинув скорость до 60-70 км/ч можно оставаться на 4 передаче, и далее, утопив педаль газа в пол, вновь почувствовать дизельную тягу. Небольшой табун подкапотных «лошадок» у дизеля компенсируется 240 Нм крутящего момента. Так что с таким Дастер и грузы тягать можно, и со светофором и на трассе от других не сильно отставать.

R_15.jpgСлучилось мне ездить и при полной загрузке салона пассажирами. Двигатель, конечно, не рвет, все-таки пятеро взрослых человек – это существенная нагрузка, но тянет. Попытки лихо стартануть с места, конечно же, были провальными. Да и трогаться приходилось с первой передачи, чтобы облегчить участь кроссовера. Но раскатывая в одиночку и, даже, втроем (двое взрослых и один ребенок), все возвращалось на круги своя. Честно, я даже не поверил, когда заглянул в подсказку разгона до сотни, и увидел там цифру самые долгие для «дастеров» 13,2 секунды. Впрочем, я не большой любитель гонять. Да и от машины не нужно требовать того, на что она не рассчитана. А значит, в большинстве случаев, дизельный Renault Duster оправдает ожидания своих владельцев. Ведь главная цель, на мой взгляд, в дизельной версии кроссовера достигнута – дать покупателем мощный и экономичный автомобиль. Судите сами, раскатывая на протяжении месяца по дорогам общего пользования и не только, расход моего экземпляра ни разу не перевалил за 6,8 литров на сотню! 6,8 литров на сотню, Карл! С полным приводом, Карл! А ведь я еще не ездил на этом автомобили на большие расстояния, где, подозреваю, дизель удивил бы меня еще больше. R_03.JPG

Впрочем, о двигателе, пожалуй, достаточно. Заглянем в салон. Много раз я описывал плюсы и минусы этого автомобиля в предыдущих тестах. Однако, с началом строительного сезона, Renault Duster открылся с другой стороны.

R_05.jpgЧемоданы, сумки из супермаркета, детские коляски, самокаты и, даже, велосипед – все это багажный отсек кроссовера проглатывает легко. Я же умудрился запихнуть сюда 8 достаточно крупных труб диаметром 250 мм и длиной 1666 мм. Причем цифра восемь – не край. Будь мой рост и посадка в водительском кресле скромнее, Дастер легко принял бы на борт и девятую трубу. В общем, на сегодняшний день, я смело могу сказать, что Renault Duster в любой модификации – это, в первую очередь, рабочая лошадка, которая не подведет ни в какой ситуации. А Дастер с дизельным двигателем и вовсе племенной тяжеловоз с весьма скромным аппетитом, но диким желанием поработать. R_17.jpg

Стоит ли брать? Говорил и буду говорить, что Renault Duster один из лучших кроссоверов на рынке в данном ценовом сегменте. После обновления он стал еще привлекательней, комфортабельней и удобней. Есть ли целесообразность переплачивать за дизель? Сиюминутной – нет. Однако в долгосрочной перспективе использования дизеля вырисовывается весьма интересная картина, рассмотреть подробнее которую вы можете здесь. Ну, а дальше, впрочем, как и всегда, выбор за вами.

Денис Филатов
[TypeError] 
number_format(): Argument #1 ($num) must be of type float, string given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#0: number_format(string, integer, string, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#1: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:947
#2: CBitrixComponentTemplate->__IncludeMutatorFile(array, array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:854
#3: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#4: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#5: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/bitrix/news.list/component.php:546
#6: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#7: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#8: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#9: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:321
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#11: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------