Воскресенье, 19 Ноября

Тест-драйв Citroen Grand C4 Picasso 2014 года

21 Апреля '16
Одиночка

Одиночка

Одиноко одинокий одиночка …Увы, но в России минивэны жаловали не особо и без глобального кризиса. А отсюда и все их проблемы - производить их здесь никто не собирается и не собирался. Ввозить по нынешним временам вообще никакой финансовой выгоды. Да и менталитет отечественного автомобилиста слишком отличается от прагматичных европейцев. В общем, совокупность событий и нынешний кризис окончательно убили минивэны в России. А обилие кроссоверов стройными рядами месят их останки огромными колесами, лихо стирая из памяти россиян такие названия как Ford S-Max, Volkswagen Touran, Opel Zafira и Meriva, Ford Galaxy… Citroen Grand C4 Picasso: Одиночка

Да-да, из всего этого обилия весьма не плохих автомобилей свои деньки доживает здесь лишь Citroen C4 Grand Picasso. Продажи минивэна в прошлом году составили 174 шт. За январь-март 2016 года продано 42 машинки. Полное ощущение того, что такие продажи минивэна обеспечивают марке сами сотрудники и их родственники.

Citroen Grand C4 Picasso: Одиночка

Так какой он, последний из рода? Внешне вполне симпатичен. Светодиодные технологии, зауженные фары, модный логотип и скругленный для большей безопасности передок – не сказать, что абсолютный красавец, но, с учетом того, что выбирать не из чего (речь не идет о БУ), вполне себе приятен.

Citroen Grand C4 Picasso: Одиночка

Внутри Ситроен C4 Гранд Пикассо весьма мило. Продвинутый дизайн передней панели впечатляет. Особенно, расположенный по центру торпедо, щиток приборов. Большие шкалы, четкое изображение, но главное - возможность сменить дизайн на один из трех, вшитых в память. Любишь по старинке – выбирай круглые приборы, любишь футуристичный дизайн – есть и такой. Единственное, что не понравилось, при смене «темы» - система перезагружается, беря тайм-аут в работе в минуту. При этом отключается аудиосистема.

Citroen Grand C4 Picasso: Одиночка

Кресло водителя вполне себе удобное. Здесь есть масса регулировок, включая функцию массажа. А еще отсюда хороший обзор на дорогу. И, конечно же, здесь не обошлось без интересных французских фишечек. Так, например, рычаг коробки передач здесь уменьшен до размеров авторучки и вынесен на рулевую колонку. Таким образом, инженеры освободили пространство центрального тоннеля под подстаканники и вместительный бардачок. С одной стороны такое решение, безусловно, удобное. С другой, реализация, на мой взгляд, хромает. Рычажок аляповато торчит из колонки вверх. А как же французская элегантность? Второй проблема, так же связанна с тем самым рычажком. И хоть это дело привычки. Но все две недели теста и до последнего дня, моя правая рука безрезультатно искала рычаг коробки передач на привычном для него месте. Мало того, режимы коробки выбираются не явно. И то и дело я ошибался, глуша машину, когда рычаг находился в режиме R (задняя передача).

Citroen Grand C4 Picasso: Одиночка

Помимо того, что можно менять темы панели приборов, на самой панели можно менять расположение самих приборов, добавляя или убирая различные функции.

Вторая фишка – сдвижные панели солнцезащитных козырьков. Т.е. панели, на которых расположены козырьки, можно сдвинуть вверх, добавив обзорности и света водителю и переднему пассажиру. Очень впечатлило такое решение. Сразу подумалось об удобстве опции в автопутешествиях, например, по горным серпантинам или городам, когда хочется рассмотреть буквально все и во всех плоскостях. Помнится у Opel Astra было нечто подобное. Только там сдвигалась сразу вся передняя часть потолка.

Citroen Grand C4 Picasso: Одиночка

Кресло переднего пассажира имеет не только функцию массажа, но еще и вот такую удобную подножку.

Второй ряд кресел в Citroen C4 Grand Picasso не менее технологичен. Во-первых, здесь так же множество регулировок, включая продольную регулировку и регулировку спинок по углу наклона. А во-вторых, на второй ряд выведены отдельные воздуховоды климатической установки, которые разместились в центральных стойках. А спинки впереди стоящих кресел оборудованы компактными столиками. Впрочем, как я не пытался, усесться с комфортом мне здесь не удалось. В ростом в 186 сантиметров здесь ловить нечего. Чего уж говорить о галерке, на которой, кажется, даже детишкам придется не сладко.

Citroen Grand C4 Picasso: Одиночка

А вот к трансформации салона в Citroen C4 Grand Picasso претензий никаких. Здесь все в лучших традициях минивэнов. Третий ряд компактно и ладно укладывается в ниши багажного пола. А когда его раскладываешь, эти самый ниши становятся дополнительным пространством для различных вещей. Второй ряд так же раскладывается и складывается. Впрочем, это получилось у меня не с первого раза – уж больно все замысловато и тяжело (особенно когда пытаешься сделать это впервые, даже при помощи инструкции).

Citroen Grand C4 Picasso: Одиночка

Да, багажный отсек C4 Grand Picasso, когда третий ряд кресел сложен, весьма вместителен. Но еще больше он впечатлит, когда оба ряда уложены в пол. В этом случае в салоне освобождается огромное пространство, которое можно использовать для перевозки крупногабаритного груза или же употребить в качестве спального места для двоих, а то и троих человек. Благо пол получается идеально ровным.

Citroen Grand C4 Picasso: Одиночка

Различные зарядки и гнезда для подключения внешних устройств разместились в бардачке под панелью управления.

В городе, где дороги более-менее в порядке, Ситроен C4 Гранд Пикассо едет вполне комфортабельно. Мне нравится, как он управляется, нравится шумоизоляция, нравится комфорт подвески. Но больше всего мне нравится озорной характер 1,6-литрового бензинового двигателя, подбадриваемого турбиной. На выходе 150 лошадиных сил. В ощущениях – спорт! Притапливаешь педаль газа, и машинка рвет так, как будь то это не минивэн, а какой-нибудь хотхетч. И ведь рулится при этом очень приятно. С такими характеристиками, кажущийся громоздким C4 Grand Picasso, оказался далеко не увальнем, без «руля» на ватных тормозах и кренами. Напротив, он собран и приятен.

Citroen Grand C4 Picasso: Одиночка

Тот самый милый и не удобный рычажок коробки передач.

Впрочем, абсолютно гладкими ездовые повадки минивэна не назвать. Достаточно выехать за город, где с дорогами беда, как тут же комфорт сменяется на неприятную тряску и вибрации. Жестковата подвеска для таких дорог, жестковата. А ведь чем дальше в область, тем хуже. Да и в таком мегаполисе как Москва есть места, где подвеска C4 Grand Picasso может взбодрить привыкшего к комфорту владельца – трамвайные рельсы, ремонтируемые дороги, брусчатка. В общем, чтобы не портить себе впечатления от машины, я изо всех сил старался объезжать выбоины и откровенные дыры в асфальте. Благо маневренность минивэна это позволяет. С_18 – Турбированный двигатель Citoen Grand C4 Picasso во время теста расходовал в районе 12-13 литров на сотню, что довольно много. Впрочем, при пробках и вялотекущем движении на особую экономичность не стоит рассчитывать даже в автомобиле с дизельным двигателем. На трассе аппетит, разумеется, падал до 9-10 литров на сотню.

Стоит ли брать? Если очень хочется новый минивэн и не смущает цена, скромная вместительность второго и третьего рядов, то, конечно же, кто вас сможет отговорить. Но помните, что даже в реальном отсутствии среди новых автомобилей конкурентов французскому минивэну их можно найти на вторичном рынке, причем с избытков. А здесь вам и прекрасный Ford S-Max, и Opel Zafira, и … А уж кроссоверов в эту цену и вовсе пруд пруди.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4597
Ширина, мм 1826
Высота, мм 1638
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 645/2181
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч н/д
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле н/д
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4597
Ширина, мм 1826
Высота, мм 1638
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 645/2181
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 120
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.6
Расход топлива
В городском цикле 8.6
В загородном цикле 5
В смешанном цикле 6.4

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE