Среда, 13 Декабря

Тест-драйв Skoda Octavia 2013 года

14 Апреля '16
Такая разносторонняя

Такая разносторонняя

Вот не вдохновляет Octavia, хоть режьте меня. Все-то тут правильно. Все-то здесь хорошо. Если дизайн, то сдержанный, не броский, но элегантный и не отталкивающий – в лучших традициях Volkswagen Group. Если интерьер, то все продуманно до мелочей, включая всевозможные умные решения, предназначенные сделать автомобиль еще удобней. Если езда, то задорная - с хорошей управляемостью и динамикой. Ну что за жизнь, даже придраться не к чему!

Skoda Octavia: Такая разносторонняя

И это серьезно. Да, все здесь виртуозно доведено до той стадии, когда машина принимается и нравится безоговорочно. Корейцы – эти, конечно же, выглядят более выгодно и интересно. Но, и взглянув на Skoda Octavia никакого отторжения так же не происходит. Напротив, те, кто любят строгость и деловой стиль, найдут все это во внешности «Чешки». Нужна молодежная машина? Снова Октавия подойдет. И если не внешностью, то характером уж точно.

Skoda Octavia: Такая разносторонняя

Я сейчас не беру в счет ее заряженную версию – это вообще отдельная тема. Но даже рядовая Octavia способна порадовать искушенного автолюбителя. Технологий здесь хоть отбавляй, сидеть удобно. Возить пассажиров с комфортом так же возможно – галерка вполне позволяет это. Нужно перевезти габаритный груз? Так нет ничего удобнее, чем чешский «лифтбек»! Гигантская дверь багажника открывается сродни китовой пасти. Вот только вместо планктона туда легко проскакивает целиком детская коляска. Если нет детей, то здесь легко разместятся чемоданы или сумки, причем разом всех пассажиров. Ко всему прочему багажник Skoda Octavia оснащен умными технологиями, позволяющими удобно поделить пространство, чтобы впоследствии аккуратно разложить в нем нужные и не очень вещи.

Skoda Octavia: Такая разносторонняя

Под капотом у нашего экземпляра турбированный двигатель объемом 1,8 литра мощностью 180 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатой DSG. Такая Skoda Octavia и едет отменно и стоит не дешево. На сайте производителя цены стартуют от 1 203 000 рублей за автомобиль в комплектации Ambition. А за топовую версию с этим же мотором придется выложить 1 745 000 рублей. Увы, кризисы и политика спутали все карты.

Skoda Octavia: Такая разносторонняя

Но, если цена заботит вас меньше, чем удобство, комфорт и ездовые характеристики автомобиля, то почему бы не выбрать именно Октавия. Табун из 180 лошадок везет весьма бодро. С таким запасом мощности, как у данного двигателя не «наступать» на педаль газа – настоящее преступление. Впрочем, это дело каждого. Но если вы спокойный драйвер, то знайте, что ваш будущий или уже настоящий автомобиль может очень многое. Стоит только утопить педаль газа в пол.

Skoda Octavia: Такая разносторонняя

Вот и сейчас, не могу не удержаться, чтобы не прохватить по пустому участку бетонки. Реакция на работу педалью газа молниеносная даже в обычном режиме работы дросселя и коробки DSG. Нажал газ, и пейзаж в боковых окнах моментально начинает смазываться. А тахометр судорожно дергает стрелкой, отсекая передачу за передачей, и держа двигатель в тонусе для следующего броска. Легкость, с которой Skoda Octavia набирает ход, достойна спорткаров. Но нет, машинка из гражданских. А это значит, что свои эмоции придется контролировать, дабы не стать любимчиком объективов камер контроля скорости и людей в форме, с полосатыми палочками наперевес.

Skoda Octavia: Такая разносторонняя

Что же до расхода, то в моем случае он так и не перевалил за отметку в 9,5 литров на сотню. И это при активной езде и пробках, в которых доводилось стоять. На трассе бортовой компьютер и вовсе показывал мне 8,5 литров на сотню. При этом тенденция к потере аппетита определенно сохранялась. И если бы мой путь лежал не домой, а, скажем, в какой-нибудь город километров за сто, двести, тысячу от столицы, то я нисколечко бы не удивился, увидев на электронном табло заявленные производителем 6,1 литр на сотню.

Skoda Octavia: Такая разносторонняя

Стоит ли брать? Skoda Octavia была и остается желанным приобретением. Здесь прекрасно уживаются качество, интеллект, прекрасные ездовые данные и, что удивительно в нынешней экономической реальности, цена. Даже Ford Mondeo не может нынче предложить ценник ниже. К тому же из-за отсутствия покупательского интереса Mondeo лишился сразу двух модификаций – универсал и, реального конкурента Октавия, кузова лифтбек (или хетчбека, кому как нравится).

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Skoda Octavia
Комплектация
Комплектация Базовая (Active)
Двигатель
Двигатель 1.6 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 110
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,4
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 924 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 759 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 12 563 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 10 759 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 14 887 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 8 250 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 162 853 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 24 708 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 145 920 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 314 699 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 598 752 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 11,78 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 130 233,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 10 852,75 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 05.10.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 110
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 12
Расход топлива
В городском цикле 9
В загородном цикле 5.3
В смешанном цикле 6.7
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 110
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.6
Расход топлива
В городском цикле 8.5
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.4
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 219
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.2
Расход топлива
В городском цикле 6.6
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 5.3
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.6
Расход топлива
В городском цикле 5.8
В загородном цикле 4.6
В смешанном цикле 4.9
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.4
Расход топлива
В городском цикле 7.1
В загородном цикле 4.8
В смешанном цикле 5.7
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 233
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.3
Расход топлива
В городском цикле 7.8
В загородном цикле 5.1
В смешанном цикле 6.1
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1460
Дорожный просвет, см 15.4
Объем багажника, л 590
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 219
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.1
Расход топлива
В городском цикле 6.9
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Skoda Octavia (2013) 2014 Бензиновый 1.2 / MT Седан 10500 5 02.11.2014
чичерин валерий вадимович, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: Красивый, огромный и вместительный внутри автомобиль. Опций полно, только успевай заказывать и оплачивать. Отлично управляется, мотор тянет на ура, если не в пробках, то и к DSG приятензий нет. Пдвеска отлично отрабатывает неровности, комфортна и не гремучая. Доволен очень. Соотношение цена-качество идеальны. С турбиной на трассе расходует 5,7-6,4 литров.
Недостатки: нет
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: пока нет
Предыдущий автомобиль: ауди
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Skoda Octavia (2013) 2013 Бензиновый 1.4 / MT Хэтчбек 4700 3 06.05.2014
Сергей, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: Стильный дизайн. Вместительный багажник, просторный салон, удобный руль, динамика на высоте.
Недостатки: отсутствие шумоизоляции... просто невозможно разговаривать в машине на скорости выше 100. отвратительная задняя подвеска (на прошлой октавии было на порядок лучше). качество штатной музыки оставляет желать лучшего. маленький клиренс... жуткая работа форсунок, машину слышно из далека. работает громче большинства авто во дворе дома. ((
Что ломалось: пока ни чего.
Опыт обслуживания: дилер
Предыдущий автомобиль: Audi Allroad 2001 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE