Пятница, 29 марта

Тест-драйв Lexus LX 2015 года

5 апреля '16
Повелитель разума

Повелитель разума

А как еще назвать огромный Lexus LX 570, когда пробки вокруг него рассасываются сами собой? Ну, то есть не вообще и не совсем, но этого достаточно, чтобы, например, вы смогли беспрепятственно перестроится из любого ряда в любой другой, пусть даже расположенный через пару рядов от вашего. Достаточно просто включить поворотник и выкрутить баранку, направив мощный передок внедорожника в сторону предполагаемого маневра, как тут же вас пропускают. Попробовали бы вы проделать это на какой-нибудь малолитражке. На три-пять машин найдется всего лишь один водитель, который все же сжалится и уступит. С Lexus все проще. Свои – те, что на таких же дорогих иномарках – пропускают сразу, мол свой, братан, друган и т.д. Остальные, похоже, по принципу «ну его к черту, пусть лучше проедет, а то греха не оберешься». В общем, что не говорите, а Lexus LX 570 и подобные ему - настоящие повелители разума и мастера гипноза.

Lexus LX570: Повелитель разума

Светодиодная оптика, автоматический дальний-ближний свет, огромная решетка радиатора – выглядит Lexus LX570 впечатляюще.

Кстати, второе утверждение я ощутил лично – загипнотизировал меня Lexus LX 570, внушив всей своей внешностью, что он огромен и удобен. Запрыгнул, воодушевившись, уселся в просторные удобные кресла с кучей регулировок, оценил общую атмосферу… Мдааа, крут. Ничего не скажешь. Конечно, если бы это был «европеец», возможно, было бы и покруче, но для японца, кажется, это пик совершенства. Кожа повсюду, дерево, кнопки громадные, датчики, часики, экран цветной в половину торпедо – люксовый внедорожник, не иначе!

Lexus LX570: Повелитель разума

Интерьер Lexus LX 570 приятен во всех отношениях. Красиво, дорого, функционально и эргономично. А вот экран, выводящий данные скорости и т.д. на лобовое стекло установлен «криво». Чтобы увидеть его полностью, нужно сместить голову левее. Лично мне и с моей посадкой такое расположение показалось неудобным.

«Полезу-ка на второй ряд присяду» - подумал я. «Там телевизоры, пульт в подлокотнике с панелью управления климат-контролем и подогревами-проветриваниями кресел!» - должно быть совсем удобно. Ну, и полез. И, стоило мне только ногу задрать, как гипноз мой, как рукой сняло. Распрекрасные экраны для пассажиров заднего дивана, при всей своей красоте и необходимости для автовладельцев с детьми, мешают беспрепятственному проходу на второй ряд взрослым. Все дело в том, что они не встроены в подголовник, а навешаны прямо на спинки кресел переднего ряда. В результате расстояние для комфортного прохода на средний ряд сильно сократилось. Мало того, когда сидишь на заднем диване, экраны находятся непривычно близко. Причем, ощущение такое, что если водитель вдруг резко затормозит или, всякое бывает, «догонит» кого-то, пассажиры второго ряда всенепременно оставят отпечаток своего лица на этих распрекрасных мониторах. А они, в свою очередь, на лицах тех самых пассажиров оставят свой. «А ну, быстро все пристегнулись!» - каждый раз командовал я семейству, перед тем как тронутся.

Lexus LX570: Повелитель разума

Большие цветные дисплеи призваны развлекать пассажиров заднего ряда. Но было бы гораздо удобнее расположить их в подголовниках. Тем более, что уже есть готовые решения.

Однако «мониторы» - не единственный подвох второго ряда. Рама, на которой покоится кузов Lexus LX, увы, не позволяет опустить ниже пол. А это, в свою очередь, сильно влияет на удобство посадки. По удобству второй ряд кресел в LX 570 сравним с галеркой какого-нибудь пикапа – сидишь, а колени твои задраны не естественно высоко. И этот минус отметил не только я, но и те, кого я подвозил за пару недель теста. «Неудобно!» - говорят. А вот за продольную регулировку и регулировку угла наклона спинок кресел второго ряда, спасибо. При помощи них можно чуточку обыграть неудобную посадку. И усесться удобней.

Lexus LX570: Повелитель разума

Третий ряд кресел Lexus LX570 не удобен для взрослых, но дети здесь размещаются с большим запасом свободного пространства. Здесь есть даже подстаканники и выведены воздуховоды климатической установки.

Ну, что-что, а уж багажный отсек у такого гиганта должен быть царским! Однако, раскрыв створки располовиненной багажной двери, я снова почувствовал себя обманутым. Третий ряд сидений, конечно же, хорошо – лишние места в машине никогда не помешают, особенно, когда у тебя большое семейство. Но почему в Lexus LX сидения откидываются вбок, занимая добрую часть поистине гигантского багажника? Они же сокращают его объем на добрую сотню литров! В таком виде он вмещает всего на 80 литров больше, чем багажник Lexus GX, объем которого, без третьего ряда кресел равен 621 литру. Мало того, в GX 460 и соплатформенном Toyota Land Cruiser Prado механизм складывания кресел несравнимо удобней – там они убираются под пол. И никаких тебе помех в багажнике - хочешь, грузи диван, хочешь, запихивай коляски, хочешь, ставь чемоданы вдоль и поперек. Впрочем, есть у галерки Lexus LX 570 и плюс – механизм складывания кресел здесь электрический - зажал клавишу, и готово дело.

Lexus LX570: Повелитель разума

Определенно, в багажник Lexus LX 570 с третьим рядом кресел габаритные вещи не запихнуть.

Но все эти неудобства компенсируют ездовые характеристики Lexus LX. Нет, ждать от него супер управляемости не стоит. Да и оттормаживается самый большой «лексус» с ленцой, поклевывая «носом». Но плавность хода гидро-пнематическая подвеска обеспечивает ему на все 100%. «Здоровяк» мягко едет по любому дорожному покрытию. И сейчас, когда на улице весна, и дорожки с хорошим асфальтом за городом на пересчет, эта его особенность особенно заметна, и радует. А ведь жесткость подвески можно регулировать. Хочешь, включай режим «спорт» и она станет более собранной и жесткой. В этом режиме раскачка и крены минимизированы практически до нуля. А хочешь, раскатывай в режиме «авто» и электроника, опираясь на всевозможные датчики, сама будет решать, когда подвеску зажать, а когда распустить. Происходит это буквально за секунду, стоит только с ровного асфальта выкатиться на проселок или «дырявый» асфальт. Впрочем, мне, как водителю спокойному, не склонному превращать каждую поездку на автомобиле с соревнование, нравится «Комфорт». Собственно, и прожорливость 5,7-литрового V8 так же не располагает к активному педалированию. Даже не смотря на то, что характеристики этого двигателя позволяют как следует притопить педаль газа в пол.

Lexus LX570: Повелитель разума

Двигатель Lexus LX 570 обладает поистине впечатляющими данными.

7,7 секунд до сотни, максималка ограничена 220 км/ч. Согласитесь, такие характеристики сопоставимы с характеристиками некоторых спорт-каров. Например, Тойота GT86 разгоняется до сотни за 7,6 секунд. Мне было очень трудно поверить, что такой огромный внедорожник, как Lexus LX способен показать такое же время. Но он может, и показывает. Правда внедорожник настолько комфортабельный, что эти 7,7 секунд, кажется, тянутся все 12. Скорость и стремительные разгоны совершенно не ощущаются внутри LX 570. А какая тут тишина… Могут же японцы, когда их долго об этом просить!

Lexus LX570: Повелитель разума

Панель приборов Lexus LX 570 опрятна и информативна.

Что же до расхода, то даже в самом «овощном» режиме езды по городу, трассе и пробкам, ниже 20 литров на сотню он у меня ни разу не падал. 28 литров – было. Было и 25 литров на сотню. А вот ниже 20 не было. Хотя нет, вру. Видел 8 литров после сброса бортового компьютера. Правда ехал я по пустой трассе, не более 90 км/ч. Но стоило въехать в город, как светофоры, пробки и лежачие полицейские подняли расход до 15 литров. А следующий день аппетит вырос до 20 литров. В общем, 20-28 литров на сотню – то, что увидит владелец Lexus LX. Да, кстати, бак топовой модификации внедорожника вмещает аж 138 литров, против 93 литров у базовой модификации. Хоть здесь экономия – на заправки заезжать можно реже – а это, знаете ли, лишнее время.

Lexus LX570: Повелитель разума

Камеры кругового обзора уже не кажутся чем-то необычным. Но их польза по-прежнему актуальна. Особенно когда управляешь таким гигантом.

Долго думал о том, съезжают ли владельцы подобных автомобилей на бездорожье? Цена внедорожника, бампера, рядовые шины, и пороги говорили мне, что никогда и ни при каких обстоятельствах они туда не съезжают. Но откуда-то из недр Lexus LX 570 урчали «съезжай, не бойся» постоянный полный привод с межосевой блокировкой, понижайка, самоблокирующийся задний межколесный дифференциал и куча систем ассистирующих водителю на бездорожье. Я выбрал нечто среднее между откровенным болотом и холеным асфальтом – снег, лесные кочки, маленький овражек и прочий проселок – здесь-то обладатели LX 570 вполне могут оказаться.

Lexus LX570: Повелитель разума

Панель управления внедорожными системами Lexus LX 570 выглядит вот так. Эти маленькие кнопочки позволяют управлять сложнейшими системами, который в свою очередь упрощают владельцу премиального внедорожника жизнь вне дорог.

И самый большой и тяжелый Lexus не разочаровал. Там где нужен был большой дорожный просвет выручала гидро-пнемватическая подвеска. В режиме движения на пониженном ряде передач рама и кузов парили над грунтом на расстоянии 295 мм (не стоит забывать, что расстояние от заднего моста при этом не меняется и составляет 225 мм). Этого весьма достаточно, чтобы избежать столкновения какой-нибудь кочки или бугра с дорогостоящими бамперами внедорожника.

Lexus LX570: Повелитель разума

Хода подвески Lexus LX 570 по настоящему внедорожные.

Система полного привода так же работала отменно. И по предложенному маршруту, в большей его части, Лексус LX проехал в штатном режиме работы полноприводной трансмиссии. Мягко, уверенно, с комфортом – почти так же, как по асфальту.

Lexus LX570: Повелитель разума

Lexus LX 570 оснащен системой Multi Terrain Select, позволяющей настроить работу многочисленных систем, а так же адаптировать педаль газа и т.д. под конкретные дорожные условия: грязь/песок, гравий, скалистый/ухабистый грунт. «Снега» - нет. Этот режим отлично заменяет «Грязь/Песок». А вообще, все индивидуально. На бездорожье любые методы хороши, так что не стесняйтесь попробовать все режимы. Возможно, работа внедорожника в своей стихии в каком-то другом режиме вам понравится больше. Главное – благополучно выехать!

Вверх в гору, вниз с горы, в сугроб, из сугроба – если нет уверенности, что сможете самостоятельно точно дозировать тягу, на помощь вам придет система Crawl Control. Частенько его называют круиз-контроль для езды по бездорожью. Выбрал скоростной режим, отпустил все педали, а остальное сделает электроника. Причем сделает реально качественно. Только рули.

Lexus LX570: Повелитель разума

Широченный центральный тоннель позволил разместить на нем все необходимое: подстаканники, управление системами внедорожника и, даже, вместительный охлаждаемый бокс.

К слову, с таким вооружением, повстречавшийся на пути овражек не стал проблемой для моего внедорожника. Для верности, конечно же, я включил все возможные системы помощи на бездорожье, благодаря чему Lexus LX справился с препятствием играючи. Остановил нас лишь глубокий сугроб, в котором внедорожник беспомощно повис на мостах и «пузе». Впрочем, что-то мне подсказывает, будь у нас резина позубастей, мы бы выбрались из плена самостоятельно. Но, увы, внедорожник был обут в обычную зимнюю резину, благодаря чему в панике вращал колесами, впустую расходуя энергию. Ситуацию спас квадроцикл с лебедкой.

Lexus LX570: Повелитель разума

Стоит ли брать? Если средства позволяют, не беспокоит растущая цена на топливо и налоги, то можно и взять. Настоящих рамных внедорожников с кучей внедорожных систем и блокировок осталось совсем мало. А уж премиальных да еще таких размеров, и вовсе, один – Lexus LX. Впрочем, лично я, беря Лексус, тем более внедорожный, всегда посматриваю в сторону тойотовского аналога. Вот и в этот раз нет-нет, да и брошу взгляд на Land Cruiser 200. Идентичный же автомобиль. Стоит дешевле. Да и в отсутствии гидро-пневматической подвески теперь его не упрекнешь – наконец-то поставили. Не убедил? Поздравляю, Lexus LX - ваш осознанный выбор. И будьте уверены, что какими бы не были дорожные условия, он не подведет. Его возможности широки.

Денис Филатов
[TypeError] 
number_format(): Argument #1 ($num) must be of type float, string given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#0: number_format(string, integer, string, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#1: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:947
#2: CBitrixComponentTemplate->__IncludeMutatorFile(array, array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:854
#3: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#4: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#5: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/bitrix/news.list/component.php:546
#6: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#7: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#8: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#9: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:321
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#11: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------