Суббота, 20 Октября

Тест-драйв Renault Duster 2015 года

16 Марта '16
Шустрик

Шустрик

Нынешнее положение в экономике убило множество хороших идей. Например, таких, как бюджетные автомобили. Ценники на них выросли до той психологической отметки, когда человеку, кстати, обедневшему, вроде как и хочется взять машинку, но сильно колется. Тем более он знает, сколько она стоила до подорожания. В итоге мы имеем спад спроса, клочья выдранных волос недовольных и несостоявшихся автовладельцев и тех, кто мечтал о новеньком Renault Sandero, Logan, Duster, Hyundai Solaris, Ford Ecosport, Fiesta и т.д. Увы, но в одном случае начальные ценники за автомобиль в базовой комплектации перевалили за отметку в 500 000 рублей. У других приблизились вплотную к 1 000 000 рублей. Что ж, такова наша новая экономическая реальность - с одной стороны беднеющее население, а с другой в прошлом по-настоящему недорогие и качественные автомобили. И об одном из них пойдет мой рассказ.

Renault Duster: Шустрик

В очередной раз убеждаюсь, что франко-японский альянс Renault-Nissan сделал, казалось бы, невозможное, дав автолюбителям шанс почувствовать себя владельцами иномарок за приемлемые деньги. Но это было еще пару лет тому назад. Сегодня Renault Duster с двигателем 1,6 литра и 6-ступенчатой механической коробкой передач с приводом на все четыре колеса стоит от 739 900 рублей без кондиционера и возможности его установить за доплату, подогрева сидений и электростеклоподъемников. А за топовую версию в той же технической конфигурации придется заплатить 879 990 рублей. И это не считая того оборудования, что навешают на машину дилеры. В общем, печально. А ведь такой Дастер настоящий «шустрик» и, к тому же, очень не плох вне дорог.

Renault Duster: Шустрик

Нынешняя зима радует стабильностью нестабильности погоды. И в этой ситуации тестовый Renault Duster пришелся очень кстати. В морозы выручала система дистанционного запуска двигателя. Выходишь, а машина уже прогрета. Из дефлекторов в салон поступает теплый воздух, наледь на стеклах оттаяла. Ну не прелесть? Вот только пару недель назад я восхищался схожей системой дистанционного управления в Ford Explorer. А тут нате вам, пожалуйста. Машина в три раза дешевле, а туда же – предлагает весьма полезную опцию. Впрочем, это не единственный плюс Duster.

210 мм дорожного просвета, полный привод с режимом межосевой блокировки и системами ABS и ESP, обученными имитировать межколесные блокировки, а так же система помощи при старте в горку - Дастер хорошо подготовлен к российским реалиям. Да что там говорить, я, буквально, на второй день моего тест-драйва убедился в тотальном благе всего этого внедорожного набора. «Эй, соседи смотрите, как я могу» - издевательски кричал я из окна, наматывая круги по снежной каше, образовавшейся в результате обильного снегопада. А те в ответ натянуто улыбались, и продолжали откапывать свои недоприводники из снежного плена.

Renault Duster: Шустрик

Выехать за город для Renault Duster так же не вопрос. Съехав с трассы на проселок или попав в колею можно не беспокоиться, что кроссовер где-то цапанет днищем или застрянет. Чувствуете, что двигаться становится все труднее? Просто отключите электронику, заблокируйте муфту, которая, кстати, ему досталась от более мощного Nissan Murano, и продолжайте двигаться на первой передачи. На ней кроссовер легко и непринужденно двигается со скоростью 5,7 км/ч. И этого вполне достаточно, чтобы преодолевать сложные участки вашего маршрута.

Renault Duster: Шустрик

Предвосхищая вопрос: «Двигатель 1,6 литра, не маловато ли?». Скажу, что не маловато. А даже в самый раз. 114 л.с. и 156 Нм момента мне хватало на протяжении всех двух недель теста. Даже на обгон с этим мотором Renault Duster идет весьма уверенно. Нет, я не утверждаю, что двигатель обладает какими-то сверхестественными возможностями. Но хочу сказать, что едет он честно на свой объем. У мотора действительно приличная динамика разгона. Да и в экономичности он явно лучше, чем его 102-сильный предшественник. В общем, если от 2,0-литрового двигателя, при всех его улучшениях, я в восторге не пребывал. То от мотора 1,6 литра я остался под впечатлением. А ведь у Duster есть еще и прекрасный дизель. Впрочем, ценник на последний откровенно зашкаливает – от 984 990 рублей.

Renault Duster: Шустрик

Стоит ли брать? Если еще остались деньги, то, конечно же, да. Duster, пожалуй, самое лучшее предложение в сегменте на сегодняшний день. Соплатформенный брат близнец Nissan Terrano хоть и близок по ценам к своему французкому родственнику, но в линейке двигателей у него прожорливый 102-сильный мотор. И если его динамика не вызывает вопросов, то аппетит в 12 литров на сотню, а то и больше - настораживает. Из прочих конкурентов выделить никого не смог. Chevrolet Niva стара как мир и неудобна во всех отношениях. Да, Niva больше внедорожник, чем Duster. Но она тесная, с хилым мотором, гремучая и отвратительна внутри. Ford EcoSport приятен, но ценник, даже не смотря на то, что кроссовер производят в России, зашкаливает. Впрочем, то, что в базовой комплектации за 799 000 рублей вы получаете 122-сильный мотор, а так же 4 электростеклоподъемника, регулируемую по вылету и углу наклона рулевую коленку, аудиосистему с CD/MP3, кондиционер, дополнительный электроотопитель салона и все системы безопасности радует. Но у такого Ecosport нет полного привода. Его дадут вам только лишь с 2,0-литровым 140-сильным мотором на механике по цене от 991 000 рублей. Оно вам надо? Есть еще LADA XRAY, но та, пока, не предлагает полного привода. Да и теснее будет, чем Дастер. К тому же ее конкурентом создатели видят Renault Sandero Stepway.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Renault Duster
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 1.6 бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 114
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,4
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 659 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 7 526 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 10 563 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 7 526 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 20 877 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 8 550 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 111 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 29 649 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 168 720 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 023 411 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 427 032 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 9,93 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 121 470,33 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 10 122,53 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 12.04.2018
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 408/1570
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 143
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 11.3
В загородном цикле 7.2
В смешанном цикле 8.7
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 408/1570
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 143
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3
Расход топлива
В городском цикле 10.1
В загородном цикле 6.5
В смешанном цикле 7.8
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 408/1570
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 114
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.5
Расход топлива
В городском цикле 9.1
В загородном цикле 6.8
В смешанном цикле 7.6
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 20,5
Объем багажника, л 475/1636
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 114
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 167
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.9
Расход топлива
В городском цикле 9.3
В загородном цикле 6.3
В смешанном цикле 7.4
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 408/1570
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 109
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 167
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.2
Расход топлива
В городском цикле 5.9
В загородном цикле 5
В смешанном цикле 5.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Renault Duster (2015) 2015 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 3000 5 08.07.2015
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Классный дизайн. Отличное соотношение цена-качество. Реношники молодцы, что удержали обновленный Renault Duster от подорожания, при этом заметно улучшив его и наполнив большим количеством опций. Машинка хорошо едет, шумоизоляции добавили и в салоне стало заметно тише. Моторчики получились более экономичными. В этой машине мне нравится практически все!
Недостатки: Двухлитровый моторчик тяжеловат на разгон. Система Media Nav расположена внизу панели управления и на ней практически ничего не видно. Ездить по навигации из-за этого совсем неудобно.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: дилеры
Предыдущий автомобиль: Renault Logan
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE