Нынешнее положение в экономике убило множество хороших идей. Например, таких, как бюджетные автомобили. Ценники на них выросли до той психологической отметки, когда человеку, кстати, обедневшему, вроде как и хочется взять машинку, но сильно колется. Тем более он знает, сколько она стоила до подорожания. В итоге мы имеем спад спроса, клочья выдранных волос недовольных и несостоявшихся автовладельцев и тех, кто мечтал о новеньком Renault Sandero, Logan, Duster, Hyundai Solaris, Ford Ecosport, Fiesta и т.д. Увы, но в одном случае начальные ценники за автомобиль в базовой комплектации перевалили за отметку в 500 000 рублей. У других приблизились вплотную к 1 000 000 рублей. Что ж, такова наша новая экономическая реальность - с одной стороны беднеющее население, а с другой в прошлом по-настоящему недорогие и качественные автомобили. И об одном из них пойдет мой рассказ.
В очередной раз убеждаюсь, что франко-японский альянс Renault-Nissan сделал, казалось бы, невозможное, дав автолюбителям шанс почувствовать себя владельцами иномарок за приемлемые деньги. Но это было еще пару лет тому назад. Сегодня Renault Duster с двигателем 1,6 литра и 6-ступенчатой механической коробкой передач с приводом на все четыре колеса стоит от 739 900 рублей без кондиционера и возможности его установить за доплату, подогрева сидений и электростеклоподъемников. А за топовую версию в той же технической конфигурации придется заплатить 879 990 рублей. И это не считая того оборудования, что навешают на машину дилеры. В общем, печально. А ведь такой Дастер настоящий «шустрик» и, к тому же, очень не плох вне дорог.
Нынешняя зима радует стабильностью нестабильности погоды. И в этой ситуации тестовый Renault Duster пришелся очень кстати. В морозы выручала система дистанционного запуска двигателя. Выходишь, а машина уже прогрета. Из дефлекторов в салон поступает теплый воздух, наледь на стеклах оттаяла. Ну не прелесть? Вот только пару недель назад я восхищался схожей системой дистанционного управления в Ford Explorer. А тут нате вам, пожалуйста. Машина в три раза дешевле, а туда же – предлагает весьма полезную опцию. Впрочем, это не единственный плюс Duster.
210 мм дорожного просвета, полный привод с режимом межосевой блокировки и системами ABS и ESP, обученными имитировать межколесные блокировки, а так же система помощи при старте в горку - Дастер хорошо подготовлен к российским реалиям. Да что там говорить, я, буквально, на второй день моего тест-драйва убедился в тотальном благе всего этого внедорожного набора. «Эй, соседи смотрите, как я могу» - издевательски кричал я из окна, наматывая круги по снежной каше, образовавшейся в результате обильного снегопада. А те в ответ натянуто улыбались, и продолжали откапывать свои недоприводники из снежного плена.
Выехать за город для Renault Duster так же не вопрос. Съехав с трассы на проселок или попав в колею можно не беспокоиться, что кроссовер где-то цапанет днищем или застрянет. Чувствуете, что двигаться становится все труднее? Просто отключите электронику, заблокируйте муфту, которая, кстати, ему досталась от более мощного Nissan Murano, и продолжайте двигаться на первой передачи. На ней кроссовер легко и непринужденно двигается со скоростью 5,7 км/ч. И этого вполне достаточно, чтобы преодолевать сложные участки вашего маршрута.
Предвосхищая вопрос: «Двигатель 1,6 литра, не маловато ли?». Скажу, что не маловато. А даже в самый раз. 114 л.с. и 156 Нм момента мне хватало на протяжении всех двух недель теста. Даже на обгон с этим мотором Renault Duster идет весьма уверенно. Нет, я не утверждаю, что двигатель обладает какими-то сверхестественными возможностями. Но хочу сказать, что едет он честно на свой объем. У мотора действительно приличная динамика разгона. Да и в экономичности он явно лучше, чем его 102-сильный предшественник. В общем, если от 2,0-литрового двигателя, при всех его улучшениях, я в восторге не пребывал. То от мотора 1,6 литра я остался под впечатлением. А ведь у Duster есть еще и прекрасный дизель. Впрочем, ценник на последний откровенно зашкаливает – от 984 990 рублей.
Стоит ли брать? Если еще остались деньги, то, конечно же, да. Duster, пожалуй, самое лучшее предложение в сегменте на сегодняшний день. Соплатформенный брат близнец Nissan Terrano хоть и близок по ценам к своему французкому родственнику, но в линейке двигателей у него прожорливый 102-сильный мотор. И если его динамика не вызывает вопросов, то аппетит в 12 литров на сотню, а то и больше - настораживает. Из прочих конкурентов выделить никого не смог. Chevrolet Niva стара как мир и неудобна во всех отношениях. Да, Niva больше внедорожник, чем Duster. Но она тесная, с хилым мотором, гремучая и отвратительна внутри. Ford EcoSport приятен, но ценник, даже не смотря на то, что кроссовер производят в России, зашкаливает. Впрочем, то, что в базовой комплектации за 799 000 рублей вы получаете 122-сильный мотор, а так же 4 электростеклоподъемника, регулируемую по вылету и углу наклона рулевую коленку, аудиосистему с CD/MP3, кондиционер, дополнительный электроотопитель салона и все системы безопасности радует. Но у такого Ecosport нет полного привода. Его дадут вам только лишь с 2,0-литровым 140-сильным мотором на механике по цене от 991 000 рублей. Оно вам надо? Есть еще LADA XRAY, но та, пока, не предлагает полного привода. Да и теснее будет, чем Дастер. К тому же ее конкурентом создатели видят Renault Sandero Stepway.
[TypeError] number_format(): Argument #1 ($num) must be of type float, string given (0) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101 #0: number_format(string, integer, string, string) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101 #1: include(string) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:947 #2: CBitrixComponentTemplate->__IncludeMutatorFile(array, array) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:854 #3: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776 #4: CBitrixComponent->showComponentTemplate() /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716 #5: CBitrixComponent->includeComponentTemplate() /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/bitrix/news.list/component.php:546 #6: include(string) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607 #7: CBitrixComponent->__includeComponent() /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684 #8: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072 #9: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:321 #10: include_once(string) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184 #11: include_once(string) /var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2 ----------