Пятница, 22 Сентября

Тест-драйв Ford Explorer 2015 года

4 Марта '16
Домашний тест

Домашний тест

Обильные снегопады не в силах спутать планы, когда твой автомобиль высокий и с приводом на все четыре колеса. Превосходство кроссоверов над остальными автомобилями неоспоримо. Впрочем, и среди них есть конкуренция. Какой-то ниже, какой-то шире, какой-то с принудительными блокировками дифференциалов, а какой-то катается без них, довольствуется передним приводом и совсем не выезжает из города. Но сегодня я буду судить их по тому, насколько мне приятен автомобиль, комфортабелен, насыщен опциями и по тому, насколько, выходя из него, хочется вернуться обратно.

Ford Explorer: Домашний тест

Не жесткое бездорожье, но проселок и заснеженные дорожки Ford Explorer вполне по «зубам».

Обновленный Ford Explorer уже успел прокатить нас по Чечне. Но в покое не оставил. Уж больно коротка была та поездка, чтобы насладится республикой и автомобилем. Так что я выкроил в графике пару недель для второго свидания с кроссовером. И он не разочаровал.

Снегопады вперемешку с морозами – что может быть лучшей проверкой кроссоверу, оснащенному дистанционным запуском двигателя? Всего-то надо выглянуть в окошко с ключом, и, готово дело. Впрочем, перед тем как дистанционно запустить двигатель в Форд Эксплорер нужно сперва убедится, что двери закрыты, щелкнув на пульте кнопку с закрытым замком. Фары моргнули – порядок. Жмем кнопку запуска. Далее можно спокойно допивать свой кофе, дожевывать бутерброд и выходить из дома в полностью прогретый автомобиль. Кто знает, тот меня поймет – нет ничего приятней, чем взяться за теплый руль и, сидя в теплом кресле, наблюдать, как тают остатки наледи на лобовом стекле, прошитом тоненькими элетропроводящими нитями. А из дефлекторов в это время дует теплый «бриз». Не знаю как у вас, а у меня от такого сервиса даже настроение лучше становилось. Тепло и уютно, как дома. Да еще и массаж предлагают. Да-да, кресла в Explorer столь же технологичны, как и у нового Ford Mondeo.

Ford Explorer: Домашний тест

Впрочем, не только всевозможными подогревами хорош обновленный Explorer. Мои претензии к вместительности предыдущего поколения кроссовера и к поколению нынешнему были не беспочвенны – раньше, сидеть на втором ряду было неудобно – места для коленей рослых пассажиров определенно не хватало. С обновлением эту проблему удалось решить – кресла поменяли форму и стали тоньше, благодаря чему теперь здесь полный порядок.

Отстроив водительское кресло под себя, я легко поместился на втором ряду за ним. Колени не упирались, места в локтях достаточно, к тому же у второго ряда есть регулировки, что автоматически идет плюсом в зачетку обрусевшего американца. С увеличением длины багажнику Explorer тоже прибыло литров, аж целых 28.

Ford Explorer: Домашний тест

Даже когда спинки третьего ряда кресел подняты в багажнике Explorer есть хороший запас свободного пространства. Кстати, кресла галерки раскладываются и убираются в пол посредством пульта управления, расположенного здесь же – в багажнике.

Еще одна ценность Ford Explorer – третий ряд кресел. Во-первых, это удобно. В тот момент, когда вы думаете, что вам бы никогда не пригодился третий ряд кресел, вы еще не знаете, как, порой, его не хватает. Да, полноценным его не назвать, и места там аккурат для детишек. Но при острой необходимости и в момент, когда нужно перевезти большое семейство или кучу друзей на небольшое расстояние, поверьте, вы десять раз пожалеете, что у вашего автомобиля нет третьего ряда. Во время теста я за это не переживал. Необъяснимо, но факт – галерка очень нравится детям. И, по крайней мере, мои всегда усаживались именно туда. А как хорошо иметь три ряда кресел, когда намечаются дачные посиделки или выезд на природу. Всего-то надо скинуться на пальцах кто сегодня рулит, и, злорадствуя, рассаживаться по местам, для удобства рассортировав самих себя по росту и габаритам. При этом даже остается место в багажнике. Пакеты с едой, разборный мангал и посуда сюда поместятся совершенно точно. А еще спинки последних двух рядов в Форд Эксплорер укладываются, образуя абсолютно ровный пол – кидайте сюда матрац и устраивайтесь поудобней. Здесь теплее, чем в палатке, определенно комфортней и нет вездесущих комаров, мух и клещей.

Ford Explorer: Домашний тест

Так выглядит багажник Explorer, находящегося на службе в большом семействе. Свободного места, как видно, еще много.

Но какая бочка меда без ложки дегтя? При долговременном использовании Ford Explorer у себя в семье я открыл ряд хоть и не существенных, а в некоторых случаях даже решаемых, недочетов. Например, широченный и высокий порог осложняет загрузку и выгрузку пассажиров на второй ряд сидений. Шанс испачкаться об него в слякотную погоду очень велик. Да и бабушки с дедушками вряд ли оценят погрузку с препятствиями.

Ford Explorer: Домашний тест

Обновленный Explorer оснащается мультимедийным комплексом SYNC 2. Удобная штука, но требует тщательного изучения и привычки. Особенно интересно голосовое управление. Система распознает целые фразы, по запросам голосом ищет ближайшие точки интереса, рестораны и т.д.

Обходя автомобиль сзади, я частенько сталкивался с фактом несанкционированного открывания багажной двери. Сенсоры, расположенные под бампером оказались излишне чувствительными. И автоматика срабатывала даже тогда, когда я вовсе не подставлял ногу под задний бампер, как того требует инструкция, а просто проходил вблизи от него. Впрочем, уверен, что датчики можно и поднастроить, например, на сервисе у дилера. В противном случае это дело для научно-исследовательского центра Ford (R&D), благодаря которому, кстати, автомобили американской марки для российского рынка получают ряд опций, которые не устанавливаются больше нигде. Там же оперативно решаются все задачи связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей, проблемами сборки, наладки оборудования и брака.

Ford Explorer: Домашний тест

Не смотря на то, что передние стойки были изменены в угоду лучшей видимости. Обзорность с командирского места в Explorer оставляет желать лучшего – стойки все равно перекрывают приличную часть бокового обзора.

Здесь самое время вернуться к плюсам Ford Explorer. C обновлением кроссовер получил переднюю камеру. Катаясь на нем в Чечне, я как-то не задумывался, нужна она или нет и какой от нее прок. И только здесь, в повседневной автомобильной жизни, порадовался ее наличию.

Все дело в том, что после обильного снегопада дворники скидывают снег с дорог на обочины и газоны, возле которых, по крайней мере в моем дворе, паркуются автомобили. Рукотворные снежные кучи подмерзли и стали прочнее. А значит, риск поцарапать или вовсе свернуть бампер, паркуясь на авось, возрос в разы. Вот тут-то камера и пригодилась. Подъезжая к месту парковки, при наличии передних сенсоров парковки, все паркуются опираясь на их данные. Иногда они срабатывают рано, иногда вовремя. Но факт остается фактом, что, имея на вооружении переднюю камеру, вы запаркуетесь с ювелирной точностью. Но, главное, что не нужно каждый раз выходить и протирать ее - камера имеет собственный омыватель. Сервис, да и только!

Ford Explorer: Домашний тест

Ходом двигаться по снежной каше система Terrain Management рекомендует в режиме «скользкая дорога-снег». Однако ESP и ABS работают довольно чутко. Случись вам немного перегазовать, электроника тут же душит мотор и его реакцию на педаль газа. И в этот момент есть риск засесть. Меня выручал режим «Песок». В нем система ESP сидит смирно и не лезет в процесс, позволяя водителю самому принимать решения и управлять тягой.

Стоит ли говорить об удобстве полноприводных автомобилей зимой? Не буду констатировать очевидное. Просто скажу, что рассекая на Ford Explorer кучи свежевыпавшего снега во дворе, я искрене сочувствовал обладателям недоприводных автомобилей, которые, помимо того, что испытывали трудности с парковкой и выездом со двора, еще и во всю шкрябали своими бамперами об успевший собраться в комья грязный снег. А мой Эксплорер практически не замечал итогов катаклизма. Единственное, что не понравилось, так это излишне чувствительная работа системы стабилизации. На предыдущем тесте «Прадик» шел по той же каше более уверенно, а помаргивающую машину на извилистой дороге на его экране я видел от силы пару раз. Explorer же порой раздражал назойливой заботой, проявляющейся в удушении двигателя и снижения его реакции на нажатие педали газа. Впрочем, поковырявшись с шайбой системы Terrain Management можно подобрать более лояльный режим. Когда ABS и ESP становятся менее заботливыми и позволяют дать двигателю чуть больше оборотов.

Ford Explorer: Домашний тест

 LED-фары ближнего света предлагаются в базе.

Дорожный просвет Ford Explorer равен 211 мм. Этого, в принципе, достаточно для того, чтобы не задевать бампером высокие бордюры в городе и относительно безопасно преодолевать грязевые лужи, проселок и ухабистую местность. На большее, увы, он не способен. Длинные свесы спереди и сзади, особенности полноприводной трансмисии, отсутствие набора блокировок, помимо межосевой – все это удел кроссоверов.

Ford Explorer: Домашний тест

Зато на асфальте, в отличие от настоящих королей бездорожья, большой Explorer чувствует себя куда уверенней. Километры дорог он проглатывает легко и непринужденно, неся в салон пассажирам комфорт, тишину и удобство. Надежное управление, эффективные тормоза – все как у легковушки. Даже разгон до сотни сродни тому, что демонстрируют далеко не самые медленные из них – 8,7 секунд. Этим Explorer обязан 249-сильному двигателю объемом 3,5-литра, который легко переваривает АИ-92 в качестве постоянного корма.

Ford Explorer: Домашний тест

Да, мотор сопряжен с 6-ступенчатой трансмиссией. Кстати, тоже не плохой в работе. Помню, тогда в Чечне, парочка показала хорошие цифры потребления топлива – 13,5 литров в городе и 10-10,5 литров на трассе. Однако дома наш Explorer словно подменили. Бортовой компьютер не показывал расход ниже 19,5 литров на сотню. Впрочем, виной тому, скорее всего, послужили погодные условия и, собственно, время года. Постоянные прогревы (а уж я-то им ох как пользовался), сложные дорожные условия, когда полный привод кроссовера задействован всегда, плюс затраты генератора на свет (зимой его включают раньше, чем летом) и всевозможные подогревы – все это дает определенную нагрузку на двигатель, а тот в свою очередь рад стараться. В этом свете интересно будет поездить на Ford Explorer летом. Хотя подозреваю, что езда по нашим пробкам, вполне компенсирует недостачу зимних энергозатрат.

Ford Explorer: Домашний тест

Стоит ли брать? Форд Эксплорер не является полноценным рамным внедорожником. И это его минус и одновременно плюс. С одной стороны он не проедет там, где пройдет, например, Toyota Land Cruiser Prado. Но зато он уделает японца на асфальте, причем, по всем параметрам. При этом сидеть в нем будет комфортней, по вместительности он не уступает, хорошо управляется и лихо набирает обороты, при необходимости быстрого старта или обгона. Еще один плюс Explorer – богатая базовая комплектация. Но у Prado есть выбор по моторам, среди которых особнячком стоит хоть и не самый быстрый, но зато экономичный дизель.

Ford Explorer: Домашний тест

Панель приборов Ford Explorer весьма информативна. Экраны с боков спидометра можно заменять различными показателями процессов, протекающих в кроссовере.

Из конкурентов близко к Explorer стоит Pathfinder. Японец даже в самой топовой комплектации стоит дешевле американца. Но производитель отчего-то решил ставить на него вариатор. И здесь возникает вопрос о его надежности. Тем более что прецеденты имеются.

Mitsubishi Pajero хорош своей трансмиссией. Но сильно уступает Форд Эксплорер в качестве и ездовом комфорте. Да и вообще, этому старичку пора бы уже освободить место V поколению или вовсе перевоплотиться во что-то новое.

Была бы жива на российском рынке Honda, вот тогда бы ее Pilot вполне мог составить конкуренцию Explorer. Только Honda в этот кризис умыла руки, переложив импорт на дилеров. Да и ценник у Pilot, скорее всего, будет сильно выше, чем на Explorer, который собирают у нас в Татарстане.

Mohave? Этому, как и Pajero IV, тоже пора на покой. Даже нынешнее обновление не сделало его краше. Не говоря уж о ездовых характеристиках.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Ford Explorer
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 3.5 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 249
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 11,0
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 849 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 22 300 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 24 700 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 23 000 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 24 700 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 56 025 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 405 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 32 946 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 250 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 688 471 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 846 152 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 30,70 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 279 823,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 23 318,64 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 27.02.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5019
Ширина, мм 1988
Высота, мм 1788
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 595/2285
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 340
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.4
Расход топлива
В городском цикле 17.3
В загородном цикле 9.4
В смешанном цикле 12.3
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 5019
Ширина, мм 1988
Высота, мм 1788
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 595/2285
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.5
Мощность двигателя, л.с. 249
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.7
Расход топлива
В городском цикле 14.9
В загородном цикле 8.8
В смешанном цикле 11

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Explorer (2015) 2015 Бензиновый 3.5 / AT Внедорожник 3000 5 12.01.2016
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Отличный сбалансированный кроссовер. Приятный мощный двигатель, много опций, которых нет у других производителей. Расход топлива в пределах 12-13 литров на сотню. А по трассе и того меньше. Маневренный и с достаточной проходимостью чтобы можно было съехать с асфальта. Крутая опция: запуск двигателя с пульта. Зимой, в холода, одно удовольствие садиться в прогретый салон.
Недостатки: Тесновато на заднем ряду, даже не смотря на то, что изменили контур передних кресел и выкроили пару сантиметров для коленей. Иногда, когда проходишь мимо заднего бампера, срабатывает датчик двери багажника и та открывается. Климат-контроль при 22 градусах жарит, как на все 28. Может это особенность конкретного авто?
Что ломалось: Ничего.
Опыт обслуживания: дилеры
Предыдущий автомобиль: Toyota Prado
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE