Суббота, 21 Июля

Тест-драйв KIA Sorento 2012 года

24 Февраля '16
Еще повоюем

Еще повоюем

В ожидании нового поколения Kia Sorento никто и не подозревал, что прежняя модель сохранит место в строю производителя. После выхода свежей генерации кроссовера, получившего приставку Prime и соответствующие названию опции и цену, оказалось, что «просто Sorento» теперь отведена роль более доступного автомобиля. Так что младшую модель еще рано списывать со счетов, а значит – самое время вспомнить об этом кроссовере, распробовав его дизельную версию

Второе поколение Kia Sorento, созданное уже силами Петера Шрайера, выпускается с 2009 года, а его обновленный вариант увидел свет четыре года назад. И если экстерьер кроссовера после процедур омоложения выглядит достаточно актуальным по сегодняшним меркам, то салон уже не в силах скрыть возраст модели.

Kia Sorento: Еще повоюем

Однако с точки зрения эргономики интерьер Kia Sorento продуман грамотно, а единственный его заметный прокол – кнопка включения обогрева рулевого колеса вне зоны видимости (на кожухе слева). В остальном – качественный, хоть и жесткий, пластик, минимальные зазоры между деталями, амбиентная подсветка. Незамысловатые органы управления климат-контролем и аудиосистемой запоминаются с первого раза, а усилия на кнопках и шайбах – на приемлемом уровне. Возвращаясь к музыкальной составляющей, стоит отметить, что качество звучания все-таки оставляет желать лучшего, как ни балуйся настройками.

Прежде, чем устроиться за рулем Киа Соренто, обращаю внимание на двери, а, точнее, на породистый звук их закрытия. Вроде бы ничего особенного, но в памяти всплывают некоторые представители премиального сегмента, допускающие непозволительный грохот при в общем-то обыденном занятии. И от этой мысли усаживаюсь в кресло «корейца» с непреднамеренной ухмылкой.

Kia Sorento: Еще повоюем

Водительское место Sorento, даром что сконструировано достаточно давно, дружелюбно по отношению к владельцу любой комплекции. Любителям командирской посадки здесь будет весьма комфортно, но тем, кто предпочитает сидеть низко, напротив, придется потрудиться в поисках нужного положения. Тем не менее ситуацию выручают широкие диапазоны регулировки руля – как по вылету, так и по наклону, – в целом улучшая качество посадки. Довершает картину напольная педаль газа и ножник стояночного тормоза: привыкнув к такой особенности, в пользовании ими больше плюсов, нежели минусов.

Kia Sorento: Еще повоюем

Жмем кнопку запуска и в салон отчетливо доносится тракторное тарахтение дизеля. Справедливости ради, по мере прогрева мотора внутри становится гораздо комфортнее, хотя снаружи – по-прежнему слишком громко. В деле этот 197-сильный двигатель очень даже неплох: паровозная тяга в 436 Нм вполне уверенно уносит двухтонный кроссовер. И, несмотря на то, что разгон до сотни по паспорту еле укладывается в 10 секунд, по ощущениям автомобиль едет бойчее.

Kia Sorento: Еще повоюем

Откровенно порадовала и моментальная реакция на переключения шестиступенчатой коробки, чутко следующей за педалью акселератора. В то же время расторопность АКПП не отзывается негативом на плавности ее работы: все происходит своевременно, как этого и ожидаешь. При таких удачных настройках за рулем Kia Sorento можно и не вспоминать о наличии ручного режима.

Kia Sorento: Еще повоюем

Следующая в очередь на дифирамбы – это подвеска, при настройках которой инженерам Kia удалось вывести хороший баланс потребительских свойств. В частности, упругая, но не утомляющая зажатостью тележка позволяет ехать без оглядки на качество дорожного полотна. При этом крены кроссовер старательно маскирует, а в поворотах любых мастей к этому можно приплюсовать адекватное поведение руля, реакции на который сиюминутны и точны. Кроме того, в виражах усилие на баранке становится приятнее, что позволяет подправлять траекторию без ущерба для движения. Пожурить можно разве что тормоза, которым хотелось бы убавить резкости и добавить отзывчивости.

Обратная сторона медали – поведение кроссовера на бездорожье. На крупных волнах грунта подвеска перестает быть такой сбалансированной, допуская пробои и излишнюю тряску. Но если сбавить ход, Kia Sorento становится покладистее. Да и при штурме раскисшего месива или снежной каши автомобиль не тушуется. Несмотря на отсутствие серьезного внедорожного арсенала (можно только принудительно заблокировать муфту), Соренто смело выкарабкивается из плена. Плата за усердие – перегрев муфты. К тому же дорожный просвет не дотягивает до 19 см, что также чревато последствиями. Так что экстремальные вылазки кроссоверу противопоказаны.

Kia Sorento: Еще повоюем

И все же хорошо, что Киа Соренто сохранил право на жизнь не просто как более доступный представитель корейского производителя в сегменте SUV, но и как грамотно настроенный продукт. На сегодняшний день его стоимость стартует с отметки 1,53 миллиона рублей за переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором (175 л.с.). Дизельный автомобиль дороже: от 1,8 миллиона до 2,07 миллиона рублей в зависимости от комплектации. Примечательно, что цены на Sorento Prime варьируются в пределах 2,25-2,61 миллиона рублей.

Георгий Аплевич
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE