Пятница, 8 Сентября

Тест-драйв Alfa Romeo MiTo 2014 года

5 Февраля '16
Маленькая легенда

Маленькая легенда

На вид Alfa Romeo MiTo размером чуть больше дамской сумочки. Да и выглядит, на первый взгляд, как дорогой, модный и неотъемлемый аксессуар женского гардероба. С такой по магазинам или на вечеринку в клуб надо ездить. Впрочем, покатавшись на MiTo недельку, я кардинально поменял свое мнение – это не «сумочка», а настоящий спортивный рюкзак. Ладно скроен и плотно сшит белыми и зелеными ниточками по салону аккуратным швом. Ее яркая внешность подчеркнет бунтарский характер любого, а ездовые характеристики доставят массу удовольствия любителям хэтчбеков погорячее. Стиль же у самой маленькой «альфы», скорее, тот самый загадочный унисекс.

Alfa Romeo MiTo: Маленькая легенда

MiTo переводится с итальянского, как миф или легенда. Однако производитель заложил сюда и еще один смысл: Mi - это Милан - место, где спроектировали хетчбек, а To - Турин - здесь его производят.

Какой секс? Да тот самый, когда полностью отсутствуют признаки, указывающие на половую принадлежность их владельца. Машинка настолько хороша, роскошна и универсальна в дизайне, что дополнит собой любого, невзирая на пол, года и ориентацию. Внешность MiTo, как и у всех «альф», завораживает. И эта машинка достойна стоять вровень с остальными признанными красотками из класса, по крайней мере, в моем рейтинге автомобилей.

Alfa Romeo MiTo: Маленькая легенда

Интерьер Alfa Romeo MiTo вторит внешности. Здесь не только опрятно, но и красиво. А уж по качеству исполнения и вовсе все на высоте – одни кожаные кресла со спортивным профилем и вышитой эмблемой марки чего стоят. Впрочем, абсолютного восторга все равно не наступило. В материалах отделки присутствует обилие жесткого пластика. Закрываю глаза и вижу дорогую кожу на торпедо и карбоновые вставки. Открываю: стилизация под карбон (благо, что мягкая) и гулкая пластмасса вокруг. А ведь цена конкретно этой машинки переваливает, «увы» и «ах», сильно за миллион рублей!

Alfa Romeo MiTo: Маленькая легенда

Медиацентр не имеет навигации, да и графика его слабовата.

А еще в машинке есть медиацентр, но нет навигации. МиТо построена на базе Fiat Grande Punto, но заднего ряда, считайте, тоже нет. Из-за трехдверной формулы и фактического отсутствия свободного пространства на галерке взрослым туда точно не пролезть, а детишкам будет неудобно и тесно.

Alfa Romeo MiTo: Маленькая легенда

Объем багажного отсека – 270 литров. В принципе, его хватает для сумок из супермаркета, спортивного тюка или одного, средних размеров, чемодана. При желании увеличить вместимость багажного отделения, можно сложить спинки галерки. И тогда в машину зайдет набор клюшек для гольфа или сумка с хоккейной формой.

Alfa Romeo MiTo: Маленькая легенда

Дверь багажника открывается нажатием на эмблему марки. Однако, для того чтобы поднять крышку, здесь нет ни прорези, ни ручки, ни мало-мальского захвата. Так что ваши руки будут гарантировано грязными осенью, зимой и весной. Странно, даже, что додумались сделать петлю для удобства закрывания.

Настроился в водительском кресле довольно быстро. Посадка удобная. Урезанный снизу руль оказался хватким, а для удобства езды в динамичном режиме с его тыльной части разместились подрулевые лепестки переключения передач. Рычаг коробки передач с двойным сцеплением так же приятно ложится в руку. Определенно такой кокпит мне нравится.

Alfa Romeo MiTo: Маленькая легенда

Мелкие вещи из карманов сразу раскидал по тайникам и нишам. Их здесь не много, но для столь маленького автомобиля достаточно: полка под панелью управления, бардачок в подлокотнике, карманы для бутылок объемом не более 0,5 литров в дверях и, собственно, основной бардачок. Под подлокотником так же скрывается USB-порт и гнездо AUX, для подключения и зарядки внешних носителей музыки и телефонов. А уж, поверьте, слушать в МиТо музыку вам понравится – в Bose даром свой хлеб не едят.

Alfa Romeo MiTo: Маленькая легенда

Впрочем, еще больше впечатлили ездовые возможности Alfa Romeo MiTo. Спереди Макферсон и балка сзади. Подвеска не очень-то жалует неровный асфальт, растрясывая седоков хэтчбека с пристрастием. По заМКАДовским дорогам пассажирам придется ох как не сладко. Да и саму подвеску сомкнуть до пробоя никакого труда не составит, достаточно лишь словить небольшую выбоину в асфальте.

Alfa Romeo MiTo: Маленькая легенда

Но зато на ровном городском асфальте такая жесткость вполне оправдывается уверенными бросками вперед, ловким маневрированием и приятным прохождением виражей на пределе. Машинка держится за дорогу отменно. Кренов нет. А тяги 1,4-литрового турбированого двигателя мощностью 170 л.с. хватит, кажется, чтобы столкнуть с места целый состав. Да эта «альфа» тот еще провокатор! А какие у нее тормоза… Ты контролируешь лишь усилие нажатия, а все остальное делает сама машинка. Ход обеих педалей короткий, а реакции на них молниеносные. Да и с управляемостью никаких проблем. От упора до упора руль делает чуть больше 2,5 оборотов. А электроусилитель довольно сносно утяжеляет баранку. Хотя и не без помарок – некоторая искусственность усилия все же ощущается на руле. И особенно когда рулем требуется работать активнее. Впрочем, это все это на уровне придирок. Ударишь газом в пол. И тут же все прощаешь этой малышке.

Alfa Romeo MiTo: Маленькая легенда

Разгон до сотни Alfa Romeo MiTo составляет 7,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 219 км/ч. Расход во время теста не превышал 9,0 литров на сотню. На трассе падал до 7,8 литров.

А ведь она может и большее. Система DNA посредством небольшого рычажка на центральном тоннеле превращает Альфа Ромео МиТо, как в покладистую и услужливую объезженную лошадку, так и в необузданного мустанга. Причем в режиме спорт не отключаемая система стабилизации конкретно присыпает, чтобы дать водителю возможность почувствовать допустимые приделы возможного. Турбина так же работает на всю катушку и хэтчбек нравится все больше и больше. Да и на баранке появляется более-менее внятное усилие. Впрочем, словно дряхлый дедуля, оставленный следить за сорванцом внуком, в самый не подходящий момент система стабилизации просыпается, чтобы присмирить разыгравшегося водителя. Поэтому контролируемые заносы и приятные скольжения на грани с заводной Alfa Romeo MiTo не пройдут. А жаль.

Alfa Romeo MiTo: Маленькая легенда

170-сильный двигатель Alfa Romeo MiTo.

Стоит ли брать? Alfa Romeo делает очень обаятельные автомобили. И МиТо не исключение. Ее ценность в том, что это штучный товар. Ну не берут у нас Alfa Romeo и все тут. Ценник от 999 000 рублей, словно эксклюзивный номер мобильника, выглядит красиво. А на деле запредельно дорогой. Впрочем, Альфа Ромео МиТо не единственная такая на российском рынке. Из конкурентов конкретно для 170-сильной MiTo можно выделить Renault Clio R.S. машинка дороже итальянки на 200 000 рублей (MiTo со 170-сильным мотором обойдется 1 299 000 рублей, если что). Но, если МиТо – это фитнес, то француз – настоящий спорт – жесткий, почти профессиональный. Третьим к парочке напрашивается и Citroen DS3. Он даже ближе к Alfa Romeo MiTo, чем мощный и не досягаемый Clio R.S. Но у Citroen больше вариантов отделки, интереснее материалы, есть возможность менять по вкусу цвета не только интерьера, но и экстерьера, выбирая двухцветную окраску кузова. Ну и ценник вполне схож с тем, что предлагает Alfa Romeo – от 1 127 000 рублей. Есть еще MINI – тоже весьма занятные по дизайну и эксклюзивности исполнения. Например, MINI Cooper стоит от 1 137 000 рублей за 136-сильную версию. Едет машинка славно, управляется задорно. Да и разновидностей так же много: версия MINI Cooper S выдает 192 л.с., а John Cooper Works и вовсе 231 л.с. Зато внутри MINI как игрушка. Кому-то, конечно, может и не понравится. Но я, лично, таковых не встречал.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Alfa Romeo MiTo
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 0.9 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 105
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 4,2
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 999 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 250 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 14 500 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 250 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 14 500 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 875 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 456 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 24 708 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 95 760 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 628 843 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 647 352 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 16,35 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 209 947,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 17 495,64 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 27.12.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/4
Длина, мм 4063
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1446
Дорожный просвет, см 11.25
Объем багажника, л 270
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 0.9
Мощность двигателя, л.с. 109
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 184
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.4
Расход топлива
В городском цикле 5
В загородном цикле 3.8
В смешанном цикле 4.2
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/4
Длина, мм 4063
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1446
Дорожный просвет, см 11.25
Объем багажника, л 270
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 209
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.1
Расход топлива
В городском цикле 7
В загородном цикле 4.4
В смешанном цикле 5.4
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 3/4
Длина, мм 4063
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1446
Дорожный просвет, см 11.25
Объем багажника, л 270
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 135
Трансмиссия
Коробка передач РКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 219
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.3
Расход топлива
В городском цикле 7
В загородном цикле 4.4
В смешанном цикле 5.4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Alfa Romeo MiTo (2014) 2013 Бензиновый 1.4 / RT Хэтчбек 4000 3 27.11.2013
Елена, водительский стаж с 2009 г.
Достоинства: Купили Альфу МиТо в Польше, совершили двухнедельный трип по Европе и прибыли в Россию. Несмотря на компактные размеры, машинка достаточно вместительная. Для путешествий вдвоем подходит вполне. Классная внешность - она всегда в центре внимания. Управлять ей - одно удовольствие. Экономно расходует бензин.
Недостатки: Очень жесткая подвеска - в длинной дороге начинает утомлять. Дерганая коробка передач.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: Пока дилеров поблизости не наблюдается. Но в Москве есть, где обслужиться.
Предыдущий автомобиль: Опель Корса
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE