Вторник, 19 марта

Тест-драйв Mitsubishi Pajero 2014 и Mitsubishi L200 2015

3 февраля '16
С чем едят Super Select

С чем едят Super Select

Согласитесь, достаточно часто мы покупаем дорогой современный предмет и до конца не понимаем, как им пользоваться. Например, покупая модный смартфон за бешеные тысячи, мы используем его только как звонилку. Хорошо, уговорили, SMS тоже фактически все умеют отправлять. А, у вас еще есть Instagram и Facebook, вы продвинутый пользователь и все же до уровня «Бог» еще не дотягиваете. Пример с актуальными смартфонами лежит на поверхности, но если подумать, то таких наберется не один десяток. В основном они касаются бытовой техники и электроники, но как это ни удивительно, такая история отлично ложится на автомобили. Достаточно часто мы покупаем новую модель и даже не подозреваем, что это за ящик Пандоры, и в первую очередь он необходим нам для передвижения из точки А в пункт В. А производители в ходе конкурентной борьбы между собой впихнули в него уже такое количество систем и примочек, что, наверное, и сами не помнят, что точно установили на конкретную модель.

Mitsubishi: С чем едят Super Select

И ладно, если речь идет о простых седанах и хетчбэках, вполне возможно, что там набор неизвестных вам «плюшек» достаточно не большой. А вот владельцы внедорожников, я абсолютно точно уверен, не пользуются самым основным преимуществом своих автомобилей. Речь идет о полном приводе, который чаще всего есть у серьезных внедорожников. Только продвинутые джиперы, готовые сутками сидеть по пояс в болоте, досконально знают, как это работает. Остальные, скорее всего, слышали, что их автомобиль может месить такие грязи, что за трактором придется бежать в случае чего не один час. Но, чаще всего, владельцы внедорожников, просто передвигаются по городу, а иногда зимой, решив поехать на дачу, задумчиво смотрят на различные кнопки и рычаги. Потом махнув рукой, отправляются по заснеженной грунтовке к своему милому домику вдали от шума города с мыслью о том, что и так на полном приводе доедут. Стоит сказать, что производителям такое отношение к их разработкам не очень нравится, и они пытаются массово донести покупателям, насколько их машины крутые, и на что они способны. По всей стране расположились внедорожные полигоны, где специалисты рассказывают клиентам, как пользоваться той или иной функцией полного привода. Желающих понять, что может их автомобиль, хоть отбавляй и с каждым днем количество только растет.

Mitsubishi L200: чудные метаморфозы

Но компании Mitsubishi работать исключительно с клиентами оказалось недостаточно. Надо не только до конечного потребителя донести, что же это такое «наш» Super Select, но и журналистов обучить принципам работы с системой. Она же не сложная, надо только попробовать и потом при необходимости использовать.

Mitsubishi L200: чудные метаморфозы

Летим в Челябинск, там и грязи больше и снег в отличие от центральной полосы России попытался закрепиться еще в декабре. Для погружения в действительность предлагается вся линейка автомобилей с заявленной выше системой Super Select. Как и положено, в хорошей школе, сначала приступаем к теоретическим занятиям: парты, доска и много интересных слов подкрепленных яркими картинками. Система Super Select на сегодняшний день имеет два поколения, точнее два с половиной. Так получилось, что до третьей генерации глобальных усовершенствований не хватило, но появились весьма интересные примочки, которые срочно хотелось интегрировать в систему. И японцам хорошо, и потребителям благо. Первой версией Super Select инженеры оснастили второе поколение легендарного внедорожника Mitsubishi Pajero. Причем прожило это поколение достаточно долго, с Паджеро перекочевало на Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi L200, и уже на этих моделях доживало свой век вплоть до наших дней. Принцип работы системы несложный: вискомуфта используется для межосевой блокировки, для пониженной передачи задействована двухвальная схема. В стандартном режиме весь момент направлялся на заднюю ось, при переходе в режим «4H» момент в равных пропорциях делился между осями. Для движения по глубокому снегу или по-серьезному бездорожью можно было включить режим «4HLc», в этом случае момент также распределяется в соотношении 50 на 50, но при этом, полностью блокируется межевой дифференциал. Для самых продвинутых пользователей полного привода предлагался еще один режим – «4LLc». Используется он для тяжелого бездорожья, основной принцип работы - с минимальной скоростью добиться максимальной тяги. Все манипуляции с полным приводом осуществлялись при помощи механического рычага.

Mitsubishi: С чем едят Super Select

Во втором поколении Super Select хоть и остался рычаг переключения режимов, но стал он уже электронным. Нововведение важное, но это не основная особенность второй генерации системы полного привода от японского производителя. Самое главное, что в этой генерации полный привод стал не симметричным, то есть крутящий момент между осями распределяется не в равных пропорциях, а в соотношении 33 на 67. В стандартном режиме у нас работает только задний привод, при включении «4H» момент распределяется между обеими осями, а за блокировку между осями отвечает вискомуфта. При активации режима «4HLc» полностью блокируется межосевой дифференциал, а момент распределяется в пропорции 50 на 50. В режиме «4LLc» происходят все те же процессы, блокируется задний межколесный дифференциал, и опять мы получаем больше тяги при меньших скоростях.

Mitsubishi: С чем едят Super Select

А вот принцип работы третьего поколения, точнее в Митсубиси говорят 2+ или модернизированное второе поколение, отличается от работы своего предшественника. Во-первых, мы избавились от дополнительного рычага, его место заняла шайба, управляющая электронным переключением режимов полного привода. При подключении полного привода крутящий момент уже распределяется в отношении 40:60. За межевую блокировку отвечает дифференциал Torsen (прежде – вискомуфта), который блокируется как из-за разницы скоростей, так и из-за разницы моментов. При подключении пониженной передачи межосевой дифференциал жестко блокируется и момент распределяется в равных пропорциях.

Mitsubishi: С чем едят Super Select

Сегодня система Super Select второго поколения устанавливается на внедорожнике Митсубиси Паджеро, а вот модернизированную систему можно увидеть на Pajero Sport и на Mitsubishi L200. С теорией разобрались, так что приступаем к практике. Раз мы на серьезных внедорожниках, то и маршрут организаторы проложили фактически целиком и полностью по бездорожью. Песчаные карьеры, грунтовые дороги, целина и броды - вот, что мы должны были преодолеть, прежде чем добрались до финальной точки нашего путешествия.

Mitsubishi: С чем едят Super Select

Знаете, если честно, то внедорожники Митсубиси, даже если бы на них не было полного привода, могли бы с легкостью покорять бездорожье. И все же когда выезжаешь на бездорожье, гораздо уверенней чувствуешь себя с полным приводом. Так что, пересаживаясь из автомобиля в автомобиль, меняя поколения Super Select на бездорожье, мы предпочитали двигаться с полным приводом. В этом режиме автомобилю покоряются любые дороги без асфальтового покрытия. В действительности казалось, что другие режимы нам и не удастся активировать, ведь внедорожники Mitsubishi копали всеми четырьмя колесами по любому покрытию. Ледяная корка - никаких проблем, снежная каша - с удовольствием, лужи с грязью под коркой льда - мы и этим не будем гнушаться.

Mitsubishi: С чем едят Super Select

Но не был бы тест системы Super Select полноценным, если бы нас не поставили в условия, когда надо включать пониженную передачу или пониженную с блокировкой. Дорога петляла по полям и не обещала никаких экстремальных приключений, пока мы не оказались на краю песчаного карьера. Взглянув на навигатор, мы не поверили своим глазам - он предлагал нам двигаться именно к самому сердцу данного рукотворного объекта. Да и посмотрев получше, мы обратили внимание, что в карьере действительно проложена специальная трасса для нас. Включаем пониженную и начинаем движение, скорости небольшие, но внедорожник уверенно выполняет все упражнения, бодро карабкается в гору по песчаному грунту, с легкостью преодолевает все вывешивания и снова ползет в заданном направлении. Признаться честно, особой разницы в работе двух поколений системы Super Select я не заметил. Все модели без проблем бороздили карьер.

Mitsubishi: С чем едят Super Select

Другой вопрос, когда обычный покупатель попадет в такие условия. Думаю, что за время владения автомобилем никогда. Но всегда приятно осознавать, что, повернув шайбу или переключив рычаг, вы сможете спокойно проехать любое препятствие. Попробуйте на досуге, когда попадете в загородную пробку, сверните в поле и пока дачники будут изнемогать от жары на загородном шоссе, насладитесь тишиной леса и свежим воздухом. Не переживайте, полный привод выведет вас к нужному месту.

Родион Баранов
[TypeError] 
number_format(): Argument #1 ($num) must be of type float, string given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#0: number_format(string, integer, string, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#1: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:947
#2: CBitrixComponentTemplate->__IncludeMutatorFile(array, array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:854
#3: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#4: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#5: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/bitrix/news.list/component.php:546
#6: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#7: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#8: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#9: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:321
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#11: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------