Суббота, 18 Ноября

Тест-драйв Skoda Superb 2015 года

27 Января '16
Европейское рождество с ароматом весны

Европейское рождество с ароматом весны

На рекламных буклетах туристических фирм, предлагающих туры в канун Рождества в европейские столицы, красуются рождественские базары, присыпанные снегом елки на центральных площадях и разноцветная иллюминация. На самом деле, эти глянцевые фотографии не сильно отличаются от действительности. С наступлением календарной зимы большие и маленькие города преображаются и словно погружаются в зимнюю сказку. И каждый раз, попадая в Европу в это время, ты не перестаешь умиляться тому, насколько все здесь уютное и не по-зимнему теплое. В воздухе витает аромат имбирного печенья, корицы, горячего вина и еловых веток. По улицам прогуливаются семейные пары, под ногами хрустит свежевыпавший снег, кто-то спешит совершить последние покупки перед праздником, кто-то просто прогуливается, наслаждаясь яркими огнями улиц.

Skoda Superb: Европейское рождество с ароматом весны

Так было всегда, но аномальная природа внесла свои коррективы в европейскую рождественскую идиллию. Когда мы вышли в аэропорту Праги и увидели вокруг себя зеленую траву и людей, прогуливающихся в легких ветровках, мы еще даже не подозревали, что Skoda Christmas Experience превратится в путешествие в европейскую весну. Вообще, традиция вывозить журналистов перед новым годом в Чехию у Skoda уже достаточно сформировавшаяся и долгая. В рамках этих проектов можно не только познакомиться с модельным рядом компании, но и узнать много интересного о стране, где автомобили производятся. Каждый раз маршруты меняются, но неизменным остается посещение горнолыжных курортов и Праги.

Skoda Superb: Европейское рождество с ароматом весны

В этот раз маршрут рождественского путешествия был проложен по северу Чехии, захватывал небольшую часть Польши с финишем в Праге. На выбор для приехавших журналистов предлагался весь модельный ряд. Можно было выбрать Skoda Yeti, прокатиться на Skoda Rapid, получить ключи от Skoda Octavia или отправиться бороздить просторы на Superb. Выбор обширный, но и желающих заполучить автомобиль для теста было огромное количество, так что когда я добрался до стойки регистрации, там висели единственные ключи от Superb с двигателем 1.4 TSI на механике. Почему коллеги обошли этот автомобиль вниманием, мне не понятно, но выбора у меня на тот момент не было. Как не было его и в последующие дни: не могу понять почему, но всякий раз, когда я попадал к раздаче ключей, мне предлагалось взять только Суперб. Зато я смог прокатиться и на универсале, и на автомобиле с двигателем 1,8 TSI и даже на Superb коробкой DSG.

Skoda Superb: Европейское рождество с ароматом весны

О том, что я был в очереди по раздаче «слонов» (прошу прощения, вырвалось, конечно же, автомобилей) последним, я ни на секунду не пожалел. Вот как ты ни крути, но у Skoda сегодня достаточно интересное положение на мировых рынках. Каждая модель в линейке - это симбиоз полученных от глобального концерна узлов и агрегатов, накрытый собственным кузовом. И дизайн экстерьера совсем не заурядный, автомобили в нынешней генерации получились взрослыми и весьма строгими. При этом марка отлично конкурирует по ценовому предложению с другими производителями.

Skoda Superb: Европейское рождество с ароматом весны

И все же у каждой марки есть автомобиль, к которому вы испытываете самые нежные чувства. В модельном ряду Шкода моим фаворитом является именно Superb в любом исполнении. И люблю я его не за внешний вид, хотя он вполне соответствует статусу, а за богатство. Богатство во всем, при этом за умеренные деньги. В первую очередь размеры, соответствующие заявленному классу - на заднем сидении вы с легкостью вытяните ноги, даже если вы младший брат Майкла Джордана. Хотя не факт, что младший брат великого баскетболиста ниже самой звезды. Ну где вы еще найдете автомобиль представительского класса со стартовой ценой в 1 249 000 рублей. А оснащение различными необходимыми функциями, начиная от Bluetooth и штатной навигации до подогрева сидений и встроенного роутера. Да любой производитель, выпускающий автомобили такого класса, выставит вам за все эти приятные «плюшки» такой инвойс, что у вас волосы на голове начнут шевелиться. А Шкода Суперб даже в максимальной комплектации с топовым двигателем и полным приводом предлагается от 2 450 000 рублей. Наверное, в этом предложении есть один единственный минус, который может заставить человека взглянуть на модель и попытаться найти аналогичное у других производителей - это бренд Skoda. Да, чехи никогда не выпускали автомобили в премиальном сегменте, а потенциальные владельцы моделей такого класса все же больше рассматривают варианты именно у премиальных производителей. Но если вам не столь принципиально какой логотип будет висеть на радиаторной решетке вашего автомобиля, а вы в первую очередь стремитесь к личному комфорту, то не проходите мимо Superb. А уж если хочется дополнительного лоска, то закажите себе автомобиль в исполнении Laurin & Klement.

Skoda Superb: Европейское рождество с ароматом весны

С автомобилем для нашего путешествия мы определились и первым делом из аэропорта Вацлава Гавела отправляемся в сторону польско-чешской границы. Небольшой отрезок нашего маршрута проходит по скоростному шоссе, а дальше мы съезжаем на маленькие дорожки, которые, петляя через небольшие перевалы, насквозь пронзают небольшие деревушки, а затем начинают неожиданно петлять среди густых лесов. Наш путь, в первую очередь, лежит в небольшой городок Гаррахов. Сюда не часто приезжают туристы, но посетить это место надо обязательно, если вы хотите увидеть, как делают Богемский хрусталь. Именно здесь располагается один из самых старых стекольных заводов Чехии. Даже в двадцать первом веке на предприятии до сих пор преобладает ручной труд, и каждый выпущенный на предприятии бокал или подсвечник по своей сути является уникальным. Профессия стеклодув в Гаррахове передается из поколения в поколение и порой в одной смене на заводе работает вся семья. Лично для меня любой из этапов изготовления бокалов, а мы попали на экскурсию именно в тот момент, когда стеклодувы занимались изготовлением этих предметов, является безумно сложным. Экскурсовод же нам поведал, что самым сложным элементом в бокале является ножка, ее изготовлением занимаются только стеклодувы высочайшего класса.

Skoda Superb. Превосходная степень

На узких извилистых дорожках Суперб ведет себя очень хорошо, рулится предсказуемо, четко следует заданной траектории, в салоне тихо и комфортно. Только в такую погоду, какая нас ждала в этот раз в Чехии, нужно быть максимально внимательным за рулем. Дорога очень коварная, на солнышке она покрыта небольшими лужицами, а как только попадаешь в тень, оказываешься на ледяной корке. Так что по дороге к горнолыжному курорту, раскинувшемуся у подножья горы Снежка, мы ехали предельно аккуратно, а то не ровен час, потерять управление автомобилем, и тогда неизвестно, чем закончится столь прекрасное путешествие.

Skoda Superb. Превосходная степень

Сам горнолыжный комплекс по меркам небольшого европейского государства достаточно интересный. Несколько пологих трасс для начинающих райдеров, бугельный подъемник и приемлемые цены. Только нам оценить все прелести катания в Чехии не удалось. Стараниями обслуживающего персонала с трудом накидали искусственного снега на один склон. Желающих покататься хоть отбавляй, так что через пару часов весь снег соскребли со склона. Моментально на склоне появились ледяные проплешины и куски грунта. Но в любом случае, если вы выбрали для путешествия Чехию и жаждите горнолыжного приключения, то на пару дней обязательно заскочите в это место.

Skoda Superb: Европейское рождество с ароматом весны

Испытав чешские склоны, направляемся в Нижнюю Силезию. Когда-то эти места принадлежали то немцам, то полякам. Благодаря тому, что хозяева постоянно менялись, регион богат культурными памятниками различных эпох. Преобладают, конечно, замки и дворцы, и для путешественника становится непонятно, то ли он передвигается по Франции, то ли приехал на немецкие земли. В итоге, когда видишь надписи на польском, совсем теряешь голову. Огромное количество средневековых дворцов расположены на расстоянии вытянутой руки друг от друга. За один день можно проехать не меньше пяти усадеб. В одной расположились музеи, в другой дорогие рестораны, а третьи и вовсе переоборудовали в люксовые гостиницы со СПА-центрами. А как вы еще хотели? В таких постройках всегда жили люди состоятельные и привыкшие к обслуживанию на высшем уровне.

Skoda Superb: Европейское рождество с ароматом весны

Мы же, насладившись красотами польско-немецкой архитектуры, спешим в столицу Чехии. В Праге прекрасно в любое время года. И даже аномально теплая зима не может помешать туристам насладиться красотами этого старинного города. Туристические маршруты протоптаны миллионами подошв гостей со всего света. Отсутствие снега на улицах, конечно, огорчает, но сердце Чехии местные жители украсили к рождеству максимально. У старой ратуши установили огромную елку, вокруг нее раскинулся базар и шумное веселье. Если бы была возможность, то я бы остался в Праге до самого рождества, но надо возвращаться в Москву.

Skoda Superb: Европейское рождество с ароматом весны

Будем надеяться, что в следующем году зима придет вовремя, и тогда мы сможем увидеть Чехию во всей рождественской красе.

Родион Баранов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Skoda Superb
Комплектация
Комплектация Базовая (Active)
Двигатель
Двигатель 1.4 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 125
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 5,3
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6-ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 2 года без ограничения пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 300 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 13 252 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 14 822 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 13 252 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 20 014 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 9 375 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 309 910 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 28 827 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 120 840 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 830 292 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 842 400 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 16,46 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 176 764,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 14 730,33 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 02.03.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14.9
Объем багажника, л 625
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 7-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.1
Расход топлива
В смешанном цикле 5.8
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14.9
Объем багажника, л 625
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 280
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.8
Расход топлива
В городском цикле 8.9
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 7.1
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14.9
Объем багажника, л 625
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 220
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 7-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона 0-100 км/ч, с 7
Расход топлива
В смешанном цикле 6.1
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14.9
Объем багажника, л 625
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 180
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона 0-100 км/ч, с 8
Расход топлива
В смешанном цикле 5.8
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14.9
Объем багажника, л 625
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона 0-100 км/ч, с 9
Расход топлива
В смешанном цикле 5.4
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14.9
Объем багажника, л 625
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 7-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 9
Расход топлива
В смешанном цикле 4.9
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14.9
Объем багажника, л 625
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 125
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.9
Расход топлива
В смешанном цикле 5.3
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Дорожный просвет, см 14.9
Объем багажника, л 625
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.6
Расход топлива
В смешанном цикле 4.8

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE