Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Hyundai Solaris 2014 года

25 Января '16
Special Edition 500 000th

Special Edition 500 000th

За короткое время Hyundai Solaris стал одним из самых популярных автомобилей в России. И этому есть веские причины: цена, качество, дизайн и набор опций. Да, в начале карьеры были некоторые неприятности с подвеской, но после многочисленных жалоб корейцы отреагировали и провели работу над ошибками. А там и обновление случилось. В общем Solaris сегодня – это приятный во всех отношениях автомобиль, который разошелся по стране 500-тысячным тиражом. По этому поводу даже выпустили специальную версию модели Special Edition 500 000th. Ее-то мы и оседлали на пару недель.

Hyundai Solaris: Special Edition 500 000th

Говорить о внешности Hyundai Solaris излишне. Со времен своего первого выхода в свет модель собрала толпы фанатов, потому как именно кореец в области дизайна в лоскуты разорвал Рено Логан основного конкурента в классе, по всем швам, доказав, что недорогой автомобиль может выглядеть здорово. После обновления внешность корейца получила легкую огранку и чуть больше акцентов на деталях, благодаря чему вновь стала недосягаема ни французам, даже после смены поколения «логана», ни немцам, с ихним строгим Volkswagen Polo, ни чехам, с гениально простым Skoda Rapid. Что же до внешности Solaris Special Edition, то она ничем не отличается от рядовых собратьев. И лишь аляповатая черная наклейка на багажной крышке говорит нам об эксклюзивности данной модели. Впрочем, лет эдак через пятьдесят, не исключено, что за такими корейцами будут охотиться коллекционеры. Ведь тираж седана, продажи которого стартовали 1 сентября 2015 года, составлял всего 6 000 штук. И на сегодняшний день лимит полностью распродан. К слову мне удалось найти всего одну отказную машину с автоматом, но уже не по привлекательной цене 659 000 рублей, а сильно за семьсот, и с дополнительным оборудованием.

Hyundai Solaris: Special Edition 500 000th

Hyundai Solaris Special Edition 500 000th привлекателен своим оборудованием, сравнимым с оборудованием топовой комплектации седана: датчик света, фары с задержкой отключения и функцией «приветствия», повторители поворотников в зеркалах, противотуманки и LED дневные ходовые огни, 16-дюймовые диски с шинами 195/55 R 16, автоматический климат-контроль и окрашенные в цвет кузова ручки дверей. Седан предлагали по фиксированой цене: за механику – 619 900 рублей, и 659 900 рублей за автомат.

Hyundai Solaris: Special Edition 500 000th

C эргономикой у Соляриса полный порядок. Все удобно, все под рукой. В салоне много ниш и кармашков для хранения вещей различных размеров. Спереди есть два подстаканника. В общем, к путешествиям на дальние расстояния этот седан подготовлен.

Под капотом эксклюзива бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с. В нашем случае он работал в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Без преувеличения пара прекрасная. В их работе мне понравилось буквально все. Появление 5 и 6 передачи в коробке заставили двигатель работать тише на высоких оборотах. Сам процесс переключений в автомат происходит ладно и довольно точно, а главное без заметных рывков ни при повышении передач, ни при сбросе. Уверен, те, кто ездит на Хендай Солярис с 4-ступенчатым автоматом, поймут, о чем я.

Hyundai Solaris: Special Edition 500 000th

Под капотом все опрятно и даже красиво. Заливать омывающую жидкость удобно – горлышко бачка без изгибов на входе и жидкость легко уходит в недра резервуара.

Сам двигатель резвый, напористый и «рвущийся в бой» не только со светофоров, но и на скоростном шоссе. Приятно, когда получаешь отклик и тягу ровно на столько, на сколько ты утопил педаль газа в пол. К тому же расход у тандема весьма приятный. Не жалея топлива, простаивая в пробках и раскатывая на разных скоростях, более 9,5 литров на сотню на дисплее бортового компьютера я не увидел.

Hyundai Solaris: Special Edition 500 000th

Дизайн Hyundai Solaris продуман до мелочей. Обойди его хоть тысячу раз, придраться будет не к чему.

Управляемость и подвеска, словно вторя двигателю и коробке, так же радуют своей адекватностью. Необходимое усилие на баранке присутствует и на малых скоростях, и под полным газом. Ты всегда знаешь, куда у тебя смотрят колеса, и легко направляешь автомобиль по нужной траектории. И тот отвечает взаимность, радуя хорошей, и даже задорной ездой. Да, виражи седан проходит уверенно (в голове я все еще храню воспоминания о первом Hyundai Solaris с его дикими проблемами с задней подвеской и отвращению к поворотам), не кренясь и не вихляя «хвостом», попав на неровности. И есть четкое ощущение, что энергоемкости в подвески прибыло. На плохом асфальте, и на проселке амортизаторы справляются с поставленной задачей. Да, сзади они работают чуть звонче, чем спереди, но все же достойно держат удары разносортного рельефа, проносящегося под колесами седана.

Hyundai Solaris: Special Edition 500 000th

Вместительный багажник объемом 470 литров имеет удобный широкий проем. А при необходимости вместительность багажного отделения можно повысить, сложив спинки заднего ряда кресел. Ровного пола, правда, при этом не получается.

А вот поскрипывания и сверчки никуда не делись. Впрочем, на общем фоне впечатлений от Hyundai Solaris Special Edition 500 000 (а, даже, и от Соляриса без столь значительных регалий) это сущие пустяки.

Hyundai Solaris: Special Edition 500 000th

Галерка седана не самая вместительная в классе. Но, тем не менее, три не крупных человека она вполне может перевезти, разумеется, не на дальние расстояния.

Стоит ли брать? Если найдете, то да. А вдруг лет эдак через пятьдесят такой Солярис все еще будет стоять на заднем дворе вашего дома, и к вам, случайно, заскочит коллекционер эксклюзивных автомобилей. И так же, совершенно случайно, ваш седан будет единственным уцелевшим во всем мире из 500 000-ой серии. Представляете? Но даже если вы не успели купить этот эксклюзив, не расстраивайтесь. И тем более не расстраивайтесь, если бы вы его покупали не впрок, а ездить здесь и сейчас. Берите пока обычный Solaris. В топовой комплектации он стоит дороже «эксклюзивного» всего-то на 5 000 рублей. А лимитированные серии, уверен, еще будут. Надо только дождаться, когда с конвейера сойдет миллионный Hyundai Solaris. А с учетом того, что Россия теперь производит этот бестселлер, в том числе и на Египет с Ливаном, ждать осталось не долго.

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4375
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 470
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 123
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2
Расход топлива
В городском цикле 8.8
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.5
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4375
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 470
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 123
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3
Расход топлива
В городском цикле 8.1
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 6.1
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4375
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 470
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 107
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 4-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 13.4
Расход топлива
В городском цикле 8.5
В загородном цикле 5.2
В смешанном цикле 6.4
Кузов
Тип кузова Седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4375
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Дорожный просвет, см 16
Объем багажника, л 470
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 107
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.5
Расход топлива
В городском цикле 7.6
В загородном цикле 4.9
В смешанном цикле 5.9

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Hyundai Solaris (2014) 2013 Бензиновый 1.4 / MT Хэтчбек 28800 4 18.05.2017
Евгений, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: Машина хорошая, слов нет, но есть подвох, за который мы все с Вами переплачиваем при оплате ежегодного транспортного налога: заявленная мощность 1,4 литрового двигателя 107 лошадиных сил достигается при раскручивании двигателя до 6300 оборотов, но ГОСПОДА кто-нибудь из Вас хоть раз разгонял машину до этих оборотов? Эксплуатационная мощность двигателя меньше 100 лошадиных сил, а платим мы с Вами налог по повышенной ставке, вот в чем подвох...
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21114
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE