Пятница, 22 Сентября

Тест-драйв Chery Tiggo 5 2014 года

22 Января '16
От комфорта к люксу

От комфорта к люксу

Осень, зима и весна – пора внедорожников и кроссоверов. Ведь именно в этот период особенно проявляются их свойства пробираться там, где рядовые легковушки застрянут или «сядут на пузо». И мне порой кажется, что именно кроссоверы в скором времени вытеснят все остальные классы. По крайней мере, в России с ее бесчисленными проселками и поголовным увлечением жителей дачами и огородами. Тем более что и прецедент уже есть – минивэны. Что ж, а раз так, беру Chery Tiggo 5. Будет чем месить грязь затянувшейся до «Нового года» осени. А заодно и проверю, насколько отличается отечественная сборка кроссовера от китайской.

Chery Tiggo 5: От комфорта к люксу

Совпадение или случай, но ровно год назад я брал такой же Chery Tiggo 5 китайской сборки. В целом кроссовер удивил ездовыми характеристиками, но впечатления были подпорчены сборкой (подробнее). Сегодня же я качу на Чери Тигго 5 отечественной сборки, но ощущения, что что-то изменилось, практически нет. Поясню. В прошлый тест мне сильно не понравилось то, что отделка тыльной стороны спинок заднего ряда сидений приделана кое-как – складки такие, что любой шарпей позавидует. Увы, но даже после переноса сборки на мощности завода в Черкесске этот недочет усердно продолжают копировать, повторяя каждую морщинку, практически, в точности. Впрочем, претензии к качеству продукта данного предприятия есть не только у Chery, но и у других «китайцев», сборка которых налажена на мощностях завода. И здесь возникает совершенно логичный вопрос: доколе?

Chery Tiggo 5: От комфорта к люксу

Неопрятная обивка тыльной части спинок заднего ряда, увы, присутствует у всех китайских автомобилей, продаваемых в России. И Chery, к сожалению не исключение.

Вторым поводом взять снова Chery Tiggo 5 стало появление комплектации Luxury. Список оснащения топовой версии кроссовера прибавил к предыдущей комплектации Comfort+ таких опций, как: люк c электроприводом, систему курсовой устойчивости (ESP) с антипробуксовочной системой и системой помощи при трогании на подъеме, электрическую регулировку водительского сидения в шести направлениях и климат-контроль. А для максимального удобства и безопасности парковки камера заднего вида здесь выводит на монитор траекторию движения автомобиля. Небольшое изменение коснулось и дизайна автомобиля. Так в комплектации Luxury появились декоративные накладки на порогах с LED подсветкой. Согласитесь, отнюдь не мелочные опции. А главное, изменения коснулись не только удобства и комфорта, но и безопасности. Выехав на припорошенную снегом траву, я сразу приметил моргающую лампочку системы стабилизации. И стоит признать, работает новый помощник весьма ладно. Попытки сбить ESP с толку проваливались одна за другой - система душила тягу и подтормаживала необходимые колеса, выравнивая траекторию и не давая развиться опасному заносу. Летом ESP может быть и недооценена, а вот зимой определенно лучше, если вместе с ABS за живучесть автомобиля и пассажиров будет бороться, в том числе, и она.

Chery Tiggo 5: От комфорта к люксу

Желтый значок, оповещающий о работе системы курсовой устойчивости ESP моргает на бездорожье и дороге с нестабильным покрытием. Срабатывания системы происходит вовремя и еще до того, как опасная ситуация может развиться.

Удобство, эргономика, комфорт заднего дивана – всего этого, при переносе сборки из Поднебесной в Россию, Чери Тигго 5 не растерял. Едет машинка приятно, рулится предсказуемо, небольшие крены, при прохождении поворотов, в допустимых пределах. Жестковатая подвеска, в принципе, водителя и переднего пассажира не раздражает. А ее «пинки», в большей степени, ощутят пассажиры заднего дивана. Но если ваша жизнь протекает в городе с нормальными дорогами, то особо жестким кроссовер вам не покажется. Тем же, кто все-таки проводит выходные за городом и вне асфальтированых дорог, придется с этим мириться. Однако для них есть один небольшой бонус – подвеска всеядна и позволяет прохватить ходом по проселку без риска пробоя амортизаторов. К тому же на более сложном рельефе ее жесткость оборачивается таким же благом, как и у маститых внедорожников – обрабатывает рытвины и ухабы весьма комфортно. Эх, ему бы полный привод, появление которог, кстати, не исключается производителем.

Chery Tiggo 5: От комфорта к люксу

Этот заветный «пупок» взять штурмом на переднеприводном Chery Tiggo 5 не удалось. Впрочем, даже многим полноприводным кроссоверам это упражнение не под силу. На моей памяти по макушке прокатились только Jeep Wrangler и Toyota Land Cruiser Prado.

2,0-литровому бензиновому моторчику, работающему в паре с вариатором, звезд с неба не хватать. Едет средненько, без огонька и уверенных стартов. И даже после его калибровки и перенастройки он не стал тянуть заметно лучше. Да и обещанного уменьшения расхода топлива так же не случилось – 12,5 литров на сотню, как ни крути. Этот двигатель любит когда его крутят. С низов тяги, увы, немного. Но ближе к середине шкалы тахометра прыти прибавляется. И даже можно идти на обгон. Правда мощного скачка все равно не получится. И, безопасности ради, лучше заранее приготовиться к маневру, оставив чуть больший запас до встречки.

Chery Tiggo 5: От комфорта к люксу

Панель управления, торпедо и панель приборов у Tiggo 5 выглядят весьма опрятно и привлекательно.

Стоит ли брать? Да, стоит. Из китайских кроссоверов, этот, пожалуй, лучший. Вот только ценник нынче на Chery Tiggo 5 стартует с 799 000 рублей. А за комплектацию Luxury в салонах попросят 997 000 рублей. Лично для меня это психологическая отметка, после которой, имея в наличие такую сумму, я бы уже смотрел в сторону Hyundai Tucson или, чего греха таить, Toyota RAV4, разумеется, во второй комплектации до которой надо добавить 300-400 тыс. рублей. Однако 997 000 рублей – это весьма хороший первоначальный взнос, под который можно выторговать низкую ставку по кредиту. И стать владельцем более качественно сделанного авто.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Chery Tiggo 5
Комплектация
Комплектация Базовая (Сomfort)
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 136
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,2
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 5 ступеней
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 5 года или 150000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 922 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 900 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 8 800 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 9 300 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 9 300 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 8 800 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 10 100 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 14 280 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 219 800 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 28 827 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 186 960 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 425 967 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 598 039 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 13,79 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 167 689,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 13 974,08 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 26.09.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4506
Ширина, мм 1841
Высота, мм 1740
Дорожный просвет, см 16.3
Объем багажника, л 370
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 136
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 10.8
В загородном цикле 6.6
В смешанном цикле 8.2
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4506
Ширина, мм 1841
Высота, мм 1740
Дорожный просвет, см 16.3
Объем багажника, л 370
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 136
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива
В городском цикле 10.8
В загородном цикле 6.6
В смешанном цикле 8.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chery Tiggo 5 (2014) 2015 Бензиновый 2.0 / CVT Внедорожник 10000 4 23.01.2016
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Приятный внешне и внутри кроссовер. Для китайца очень даже хорошие ездовые качества. Просторный салон. Много дилеров, пятилетняя гарантия.
Недостатки: Большой расход топлива - 12,5-13 литров на сотню. Неопрятно обит задник спинок задних сидений. Цена в топе под миллион - за китайца - это слишком. =(
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Hyundai Solaris
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE