Вторник, 19 Сентября

Тест-драйв LIFAN X50 2014 года

12 Января '16
В мечтах о проселке

В мечтах о проселке

То направление, в котором движется китайский автопром мне, определенно, нравится. Машинки у них выходят с каждым годом все лучше, интереснее, а главное по цене подъемные. Да и за качество товарищи из Поднебесной, вроде как, отвечают, без стеснения раздавая пятилетнюю гарантию на все свои автомобили. А LIFAN и вовсе серьезен в своих намерениях и, даже, строит собственный завод под Липецком. А значит, подход к производству будет более тщательный, качество материалов и продукта в целом, наверное, подтянут, рабочие места организуют, ценник, конечно же, постараются держать достойный, ну и новинок насыплют на российский автомобильный рынок. А пока же я испытываю очередной их бестселлер - LIFAN X50.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Не долгое созерцание экстерьера LIFAN X50 дает понимание, что машинка выглядит очень не плохо, и даже нравится. Впрочем, зная проныр китайцев, в мозгу сразу пытаешься сравнить их продукт с более маститыми и искушенными в дизайне европейцами. Объявили кроссовером, значит искать надо в этой стороне. А тут у нас Ford EcoSport и Opel Mokka. И черты обоих в облике X50 просматриваются достаточно хорошо. Впрочем, попробуйте соединить ужа с ежом. Интересный же зверь получится! А ведь еще надо постараться сделать это красиво. И китайцам, стоит признать, это удалось. X50 не полная их копия, а некий автомобиль-симбиоз, в котором прекрасно уживаются несколько дизайнерских идей и современных трендов. И при этом они нисколько не противоречат друг другу, а, напротив, лишь дополняют.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Кроссовер ли? Да, внешне схож и даже есть подобные аналоги, например, Renault Sandero Stepway. Те же рейлинги, тот же защитный пластик по кругу и, даже клиренс декларируют в 185 мм. Впрочем, факты вещь упрямая. Заявленным дорожным просветом ЛИФАН X50 не обладает. А виной тому низкая юбка переднего бампера и защита двигателя, сокращающие на пару сантиметров клиренс автомобиля. Однако внешность новинки все равно заставляет относиться к ней, как к кроссоверу, пусть даже паркетному-паркетному.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Интерьер, если не обращать внимание на стыки деталей торпедо, приятен. Пластик хоть и жесткий, но смотрится неплохо. Рельеф торпедо и панели управления создают замысловатые изгибы пластмассовых панелей. Нет никакой вычурной азиатчины. И даже с эргономикой, кажется, все в полном ажуре.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Сложная архитектура торпедо достигается не с помощью беспредельного использования хрома, а за счет многослойности пластиковых панелей.

Впрочем, присев за руль, понимаешь, что последнее хвалебное предложение предыдущего абзаца рассыпается об огрехи все той же эргономики. Рослым пассажирам с ростом от 180 и выше усесться в кресле водителя удобно, достаточно сложно. Продольной регулировки кресла недостаточно, руль регулируется только по углу наклона, а голова подпирает потолок. На протяжении всего теста меня не покидало желание сесть пониже. И для этого в LIFAN X50 даже есть регулировка кресла по высоте. Но, увы, все тщетно.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Красное на красном – весьма не дальновидно. Да и ночью вся эта яркая композиция раздражает.

Да, а кто-то вообще пользуется тахометром в повседневной жизни? Я нет. И мне очень нравятся машины, панель приборов которых выводит сей показатель по запросу водителя. Впрочем, эта опция, все еще, удел дорогих внедорожников и седанов. А значит, на ЛИФАН X50 красная стрелка тахометра будет ползать по красному же циферблату во всю панель еще долгое время, вызывая обморочный восторг у любителей напрягать зрение и понаблюдать за оборотами двигателя. Впрочем, есть шанс, что нас и владельцев X50 в компании все же услышат. И с обновлением мы, возможно, удивимся расторопности и способности производителя меняться к лучшему по запросу клиентов.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Мультимедйная система с камерой заднего вида и навигацией выглядит приятно, обладает незатейливым меню и транслирует хорошую картинку с камеры.

Галерка не верх совершенства в плане комфортабельности, но все же достаточно вместительная для подобного класса автомобилей. С ростом в 186 см я уселся за собой, но без удобства – колени уперлись в спинку переднего кресла. Но люди пониже, а уж тем более дети, вполне комфортно разместятся на заднем диване LIFAN X50.

Lifan X50: В мечтах о проселке

LIFAN X50 предлагает 21 отделение для хранения вещей разных форм и габаритов.

За спинками заднего ряда открывается 280-литровый багажник. В равнении с конкурентами это не самый просторный багажник в классе, но и не самый маленький. Он вполне способен разместить в своих недрах пару больших чемоданов или сумок из супермаркета. А в моем случае: набор автомобилиста, детский велосипед и спортивную сумку. Сложив спинки галерки, объем багажного отделения можно увеличить до 570 литров, а с уложенным передним креслом до 1 480 литров. Правда, ровного с багажным пола, как не крути, ни в какой конфигурации не получить.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Нижний борт багажного проема высоковат, что затрудняет погрузку габаритных и тяжелых вещей.

Полуторалитровый бензиновый моторчик в паре с вариатором лавров спортивных болидов, конечно, не хватают. Но везут достаточно уверенно. Разгон до сотни, по уверению китайской стороны, составляет 11 секунд. Однако по ощущениям чуть медленней. При обгонах нужно быть аккуратным и заранее планировать траекторию, убедившись в безопасности маневра и отсутствии встречного транспорта. Нахрапом и без подготовки бросаться на обгон я бы с этой парочкой не рекомендовал – силенки не те, да и объем маловат. Впрочем, самое то для городской экономичной езды. Тем более что производитель декларирует расход в 6,5 литров на сотню АИ-92. Таких показателей я, конечно же, не видел. Но 8,5-9 литров ответственно обещаю.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Управляемость LIFAN X50 мне понравилась. С рулем не надо бороться. Настройки усилителя позволяют легко маневрировать на парковке и в городе, раскатывая на малых скоростях. Да и на загородных трассах X50 не пугает излишними кренами и рассеянностью в управлении. Напротив, на скорости руль кажется более собранным и точным, что позволяет автомобилю достаточно уверенно проходить повороты. А вот шумоизоляции, традиционно, не хватает. На скорости в салоне клокочет, шкварчит и воет. А случись вам выехать на неровный асфальт еще и задребезжит. Граждане китайцы не уподобляйтесь японцам, которые из года в год добавляют в свои машины шумоизоляцию, и все никак не избавятся от рокота гальки в колесных арках и шума от двигателя. Сделайте один раз, но хорошо. Ну пожалуйста…

Lifan X50: В мечтах о проселке

А вот и проселок! Здесь подвеска ЛИФАН X50 довольно тряская. Да, если не валить по грейдеру, а бережно и на тихом ходе преодолевать бездорожье вы этого не заметите. И лишь недостаточный дорожный просвет напомнит вам о том, что двигаетесь по пересеченке. А вот если чуть прибавить ходу, то можно услышать, как постукивают амортизаторы, выбирая ход и почувствовать, насколько жестко идет машинка по ухабам. Нет, ребята, я лучше обратно на асфальт. Здесь X50 чувствует себя намного лучше. А на проселок только по выходным и в хорошую погоду.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Оформление мультимедийного комплекса приятное, а сам интерфейс удобен в использовании.

Стоит ли брать? Появление LIFAN X50 на российском рынке сильно подстегнуло продажи марки. Ценник и опциональная составляющая ЛИФАН X50 подкупают. Да и пятилетняя гарантия с обширной дилерской географией успокаивают бдительность. Так что если вы готовы мириться с качеством исполнения и щелями в пластике торпедо, то почему бы и не примкнуть к клубу владельцев нового китайского кроссовера. В конце концов, едет X50 вполне себе неплохо. Выглядит – отлично. Будет ли надежен? Узнаем через год, другой.

Lifan X50: В мечтах о проселке

Спинки заднего дивана имеют не самый пологий уклон. А жаль. Было бы удобней в разы.

Впрочем, в качестве альтернативы все же предлагаю рассмотреть проверенный временем Renault Sandero Stepway. Да, несравнимо лучше машинка - вместительней, тише, надежней и качественней во всех отношениях. По российским дорогам уже давно раскатывает ее второе поколение. Но и обойдется Stepway дороже. Так что выбирать, как всегда, вам.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Lifan X50
Комплектация
Комплектация Comfort
Двигатель
Двигатель 1,5 л
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 103
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 6,0
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 599 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 681 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 6 700 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 14 491 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 11 500 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 16 000 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 6 500 руб
Стоимость ТО-7
Стоимость ТО-7 21 065 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 7 725 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 162 806 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 33 359 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 136 800 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 023 527 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 388 735 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 10,69 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 141 209,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 11 767,42 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 14.04.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4100
Ширина, мм 1722
Высота, мм 1540
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 280/570/1480
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 103
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 6.5
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4100
Ширина, мм 1722
Высота, мм 1540
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 280/570/1480
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.5
Мощность двигателя, л.с. 103
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 11
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 6.3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
LIFAN X50 (2014) 2017 Бензиновый 1.5 / CVT Хэтчбек 3000 5 28.07.2017
Стас Лавренов, водительский стаж с 1992 г.
Достоинства: Цена, ребята. Нет аналогов кроссоверов с автоматами и всякими плюшками за эти деньги. Уровень оснащения. 3 комплектации, есть из чего выбрать. Не уступает по уровню оснащения братьям-корейцам. Качество салона. Внезапно не хуже французов и тех же корейцев. Вариатор. Как автомат, только понятнее, без задержек на газ. Высокая подвеска. Поэтому и брал не легковой. Трансформация салона. Хоть холодильники вози. Динамика, как не странно. Никак не верится, что полтора литра под капотом.
Недостатки: Климатическая установка шумит, но это я уже придираюсь.
Что ломалось: Только предохранители горели, кода камнем фару разбило, но это нормально.
Опыт обслуживания: Да рано ещё об опыте писать - три тысячи только разменял.
Предыдущий автомобиль: Лада Ларгус
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
LIFAN X50 (2014) 2015 Бензиновый 1.5 / CVT Хэтчбек 10000 3 13.01.2016
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: В целом автомобиль не плох. Внешность, интерьер (дизайн), ездовые характеристики - все на приемлемом уровне. Цена тоже выглядит привлекательной. 5 лет гарантии, развитая дилерская сеть.
Недостатки: Красная панель приборов с красными стрелками - очень раздражает вечером. Качество присоединения салонного пластика (особенно видно на торпедо) посредственное - местами остаются заметные зазоры. Шумоизоляция.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Нет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE