Четверг, 28 марта

Тест-драйв Toyota RAV4 2015 года

15 декабря '15
Хочешь жить, умей меняться

Хочешь жить, умей меняться

Последнее время на тестах различных автомобилей производители делают акцент на то, что, выпуская новинку или обновление своей модели, они советовались с клиентами. И, стоит признать, это приносит свои плоды. В каждый новый модельный год или при смене поколений появляются все более удобные, комфортные и интересные машины.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Новые светодиодные фары Toyota RAV4 весьма эффективны в темноте. И в сравнение с галогенками не идут ни в какое сравнение.

Вот и Toyota не отстает. При выводе нового поколения Toyota RAV4 она долго собирала мнения клиентов воедино, чтобы явить свету кроссовер уже с учетом мнения большинства. Прошли годы. И под грядущий фейслифтинг модели четвертого поколения тойотовцы вновь решили собрать мнения владельцев о своем бестселлере. И, определив проблемные места, сделали правильные выводы и провели глубокий рестайлинг кроссовера. А что из этого получилось, мы проверяли на дорогах красивейшего региона страны – горного Кавказа.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Полный перечень опций «Зимнего пакета» выглядит так: Подогрев передних и задних сидений, подогрев рулевого колеса, подогрев всей площади лобового стекла, подогрев форсунок омывателя и дополнительный отопитель салона (либо подогреватель для дизельного двигателя).

Чтобы узреть внешние изменения обновленного Тойота РАВ4 не придется надевать очки. Следуя пожеланиям преданных клиентов, в Toyota действительно отлично поработали над экстерьером своего любимчика, избавив его от обилия неокрашенного пластика, тяжелой кормы с ее уродливыми фонарями и довольно спорного, выглядящего очень грузно, передка. Ну, и, конечно же, сюда добавили технологий. Так фары головного света теперь полностью светодиодные с автоматическим переключением с ближнего на дальний свет. Сзади прозрачная оптика со светодиодными трубками. Противотуманки также трансформировались и обзавелись светодиодами. Добавим сюда новый защитный пластик, гармонично окантовавший по кругу весь кроссовер, новые 17” и 18” диски и два новых роскошных цвета кузова: синий и красный. И в результате, в прошлом архаичный, «рафик» заиграл совершенно по новому. Его дизайн воспринимается легко, а нотки премиальности и вовсе заставляют искать аналогии с более маститым собратом Lexus NX.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Багажник так же был больным местом RAV4. Все помнят, как портила полноценная запаска, выпирающая на добрый десяток сантиметров вверх, его вместимость. Ее убрали, оставив докатку. Теперь у багажника «рафика» удобный низкий пол, погрузочная высота уменьшилась до 646 мм, а объем увеличился до 577 литров.

«Не нравятся: материалы отделки интерьера и местами дизайн, отсутствие технологичных опций, тряская и жесткая подвеска, управляемость!» - заявили клиенты. Японцы методично, со свойственной щепетильностью и дотошностью, принялись исправлять все по пунктам. Так в салоне появились новые материалы отделки: более качественные пластики, например на панели медиасистемы, кожа – руль отделан кожей, не уступающей по качеству и свойствам коже Наппа, мягкие материалы на дверных панелях и, аж, четыре цветовых решения для кожаных интерьеров, разумеется, с улучшенным качеством главного материала. Да что там говорить… В то время как в Европе доступны на выбор два вида тканевого салона: дорогой и дешевый. Российские покупатели обновленного Toyota RAV4 даже в базовом исполнении будут получать лучший.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Осмотревшись в салоне обновленного Тойота РАВ4 не сложно было обнаружить новую приборную панель с 4,2-дюймовым цветным экраном – таким же, как у моделей Lexus. Панель предлагается в любой комплектации в составе базового оснащения, в то время как в Европе можно купить обновленный RAV4, в том числе, и со старой панелью. Кстати, благодаря появлению дисплея, «тойотовцы» убрали ненавистные многими электронные часы, располагавшиеся, до обновления, на вершине панели управления. Вдобавок к этому салон обзавелся 12-вольтовой розеткой для пассажиров заднего ряда, отделением для очков в потолочной панели спереди и подстаканником новой формы в передней части салона, которую продиктовала американская публика RAV4, обожающая пить кофе или чай из термокружек с ручкой. В целом по салону можно сказать, что ко всей его безграничной вместительности, «рафик» стал более функциональным, удобным и приятным в использовании.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Управление спортивным режимом, подогревом кресел и лобового стекла, а так же единственный USB-разъем расположены все в той же невидимой зоне. Удобно? Нет. Но с другой стороны, насколько часто вы будете пользоваться этими клавишами? А вот еще один USB-разъем я бы добавил.

Впрочем, и на этом список преобразований кроссовера не исчерпан. Вам не хватало продвинутых опций? Теперь их есть у обновленного Тойота РАВ4, загибайте пальцы господа: оборону вокруг кроссовера теперь держат четыре камеры наружного наблюдения с восемью вариантами видов. Благодаря этой опции парковать машину стало намного удобнее. А чтобы мы окончательно прониклись ей, в одном из наших автомобилей организаторы полностью заклеили окна, и мы маневрировали по парковке, опираясь лишь на камеры кругового обзора. И, стоит признать, весьма успешно.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Задние пассажиры Toyota RAV4, возрадуйтесь! Вам дали персональный подогрев сидений, весьма актуальный для любителей кожаных салонов в наших широтах. Ледяные дожди, которыми нас балует природа вот уже несколько зим подряд, отныне тоже не страшны. Стекло «рафика» прошито тончайшими нитями подогрева. Ну, и, чтобы окончательно разогреть публику, «тойотовцы» оснастили бензиновые версии кроссовера феном, прогревающим салон задолго до того, как все технические жидкости подогреются. А в дизель добавили жидкостной подогреватель, конечный результат которого тот же, что и у фена.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Мультимедийная система в работе довольно удобна и не плоха на слух. Из минусов мы с коллегой выделили не самую передовую графику и не образованность системы – кириллицу с подключенных через USB устройств она по-прежнему не читает.

Вам мало? Тогда держите пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, который ранее был доступен на единственной модели японской марки Toyota Land Cruiser 200. Здесь вам: система автоматического переключения с дальнего света на ближний; система звукового оповещения о не преднамеренном пересечении дорожной разметки; система предупреждения о возможном столкновении с функцией торможения; активный круиз-контроль с функцией контроля расстояния до впередиидущего автомобиля; система распознавания знаков.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Впрочем, хватит теории, переходим к практике. Линейка моторов не изменилась и под капотом обновленного Toyota RAV4 все те же: 2,2 (150 л.с.) дизель, 2,0 (146 л.с.) и 2,5 (180 л.с.) бензин.

Дизельная версия обновленного RAV4 имеет в своем распоряжении очень тихий моторчик, который, своей работой, заставил нас с коллегой засомневаться в его принадлежности к двигателям, работающим на тяжелом топливе. И, лишь, беглый взгляд на тахометр позволил, не останавливая автомобиль, определить это. Объем 2,2 литра, мощность 150 л.с. и 340 Нм крутящего момента, которые наступают при 2000 оборотах двигателя – все эти характеристики позволяют эффективно ускоряться на трассе и стартовать с места. Единственный минус – полка момента у дизелька довольно коротковата – на 2800 оборотах двигателя тяга спадает. Впрочем, надо отдать должное 6-ступенчатой автоматической коробке передач, которая мастерски лавирует на острие столь короткого момента, поддерживая двигатель в тонусе нужной передачей. Не доверяете автоматике? Пробуйте ручной режим. В нем езда становится даже интересней – как минимум, не ощущается задумчивость коробки, а как максимум, всегда приятно чувствовать себя полноценным властителем процессов, происходящий в автомобиле.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Быстрее и активнее дизельный RAV4 становится в режиме Sport. Педаль газа чувствует нажатия острее, руль наливается тяжестью, а коробка отстреливает передачи чуть быстрее обычного и тянет до красной зоны обороты двигателя. Впрочем, до динамики 2,5-литровой версии дизель все равно не дотягивает. Крутящий момент в 380 Нм позволяет дизелю тянуть за собой прицеп весом на 300 кг больше, чем бензиновой модификации кроссовера. Но 2,5-литровый «рафик» едет легче, и уделывает дизель, не только по бумажкам на 0,6 секунды до сотни, но и по ощущениям. Однако здесь желающим быстро ездить и при этом экономно придется делать выбор. Дизель расходует по трассе порядка 6 литров на сотню, в то время как его бензиновый оппонент потреблял в два раза больше. При этом дизельный Toyota RAV4 стоит всего на 10 000 рублей дороже 2,5-литровой версии.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Двухлитровый моторчик на вариаторе тоже понравился. Пусть его разгонно-динамические характеристики скромнее, чем на двух предыдущих. Но я бы назвал этот силовой агрегат «золотой серединой» - во-первых, ценник ниже, во-вторых, в городе его возможностей вполне хватает, в третьих, расход топлива, в нашем случае, крутился в районе 9,8-10,5 литров на сотню, что вполне достойно для полноприводного городского кроссовера. К тому же бензиновый двигатель не боится сильных морозов, а вот дизель, где-нибудь за Уралом, может и не завестись.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Да, подвеску Toyota RAV4 так же обновили. Жалобы на излишнюю жесткость и управляемость не остались без внимания. В результате увеличили сайлентблоки заднего подрамника, что позволило установить более мягкие пружины и перенастроить под них амортизаторы, сделав их чуточку жестче. Так без ущерба для управляемости инженерам удалось сделать RAV4 комфортнее. А чтобы уж наверняка удовлетворить требовательного клиента, в конструкцию задней нижней поперечины кузова добавили сварных точек, вварили дополнительные усилители на стыке поперечен пола и боковин каркаса, и повысили жесткость заднего подрамника. Ну, и, кинули на пол 3,5 кг звукоизоляционных материалов, таким образом увеличив площадь покрытия ими автомобиля вдвое. И если последний штрих каких-то прорывов в шумоизоляции кроссовера не сделал. То перечисленные выше изменения абсолютно точно сделали его комфортнее и менее восприимчивым к мелким неровностям. Теперь, когда влетаешь на асфальт сомнительного качества, все трещинки, выщерблины, стыки мостов и прочие незначительные дефекты дорожного полотна растворяются в более мягкой подвеске. И, как результат, в салоне заметно меньше стало трясти.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Подвеска российской версии Toyota RAV4 отличается от европейской или американской – это к вопросу о глобальности модели. Увы, но в России дороги оставляют желать лучшего, а значит, инженерам приходится по другому настраивать подвеску и менять ее ключевые элементы на более долговечные.

Собственно и к крупняку, который пошел с того момента, как мы выехали на горную грунтовку, подвеска равнодушна. Нет, в салоне, конечно же, трясет. Но и дорога такая, что равноценную ей в окрестностях наших городов нужно еще поискать. И если бы не высокая скорость и отсутствие жалости к тестовому автомобилю мы бы так и не услышали, как передние амортизаторы «кряхтят» и «кашляют» выбирая ход на отбой. Зато на сжатие они работают отлично, терпеливо проглатывая каждый предложенный бугор.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

C одним вывешенным колесом RAV4 продолжает движение, довольно легко преодолевая предложенные ему препятствия.

Снова асфальт, снова быстрые серпантины. «Рафчик» уверенно проходит поворот за поворотом. Теперь и на скоростных прямых, и в виражах кроссовер держится очень достойно, радуя уверенной ездой и отсутствием пугающих кренов.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Быть в горах и не прокатиться по бездорожью – нонсенс. Тем более для Toyota, которая славна своими внедорожниками. Для форсирования пересеченки Toyota RAV4 оснащен системой помощи при спуске с горы, постоянным полным приводом (с обновлением 10% преднатяг на задние колеса есть всегда, а не как раньше, при включении режима Sport) и дорожным просветом от 165 до 197 мм. Да, увы, торчащую на пару сантиметров ниже защиты картера трубу выхлопной системы инженеры Toyota так и не придумали куда убрать. В результате «рафик» с 2,5-литровым мотором ограничен в проходимости и имеет самый маленький среди всех модификаций кроссовера дорожный просвет. Впрочем, нам повезло, и перевал Гум-Баши мы с коллегой пересекали не на ней. Крутой подъем в гору дался нелегко. С первого раза заехать по снегу, под которым лежала трава мне не удалось. Полный привод всячески старался водрузить наш экипаж на пик подъема, но система стабилизации не давала колесам буксовать и душила тягу, будучи уверенной, что спасает автомобиль. На деле же кроссовер беспомощно начал сползать по склону вниз. Однако, взяв разгон и отключив систему стабилизации, мне, уже без труда, удалось оседлать предложенную вершину. И далее, отпустив все педали, я пользовался системой помощи при спуске с горы.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Разносортные уклоны система умело отрабатывала, не давая моему Toyota RAV4 сползти или излишне разогнаться на спуске. Кажущаяся бесполезной в городе, в горах она проявила себя во всей красе. И если вы думаете, что нет таких ситуаций, когда бы она вам пригодилась, не зарекайтесь. Именно здесь, именно в этом тесте без нее никто не смог бы удержать, стремящуюся вниз, по всем законам физики, машину тормозом или же двигателем и коробкой. Впрочем, и у нее есть пределы. На последнем спуске градусов эдак 45-50 мы буквально скользили по склону. Система честно хрустела и билась за живучесть автомобиля, но против снега под колесами, градуса уклона и снова проклятой физики она бессильна. Что ж, будет урок на будущее.

Toyota Rav4: Хочешь жить, умей меняться

Toyota RAV4 выходит на российский рынок раньше Европы, где основной упор при запуске модели будет делать на гибридные технологии.

В сухом остатке получился весьма сбалансированный кроссовер с кучей приятных доработок и роскошной внешностью. А просматривая заново список внедренных в него технологий, поневоле задумываешься о смысле переплачивать за NX, когда вот он, почти такой же, но с перламутровыми пуговками. И, к тому же, с более комфортабельной подвеской. Впрочем, любителей гонятся за шильдиками, разве в этом убедишь?

Денис Филатов
[TypeError] 
number_format(): Argument #1 ($num) must be of type float, string given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#0: number_format(string, integer, string, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/bitrix/news.list/cost-ownership/result_modifier.php:101
#1: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:947
#2: CBitrixComponentTemplate->__IncludeMutatorFile(array, array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:854
#3: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#4: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#5: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/bitrix/news.list/component.php:546
#6: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#7: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#8: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#9: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:321
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#11: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------