Четверг, 14 Декабря

Тест-драйв Nissan X-Trail 2015 года

2 Декабря '15
Больше, чем ожидаешь

Больше, чем ожидаешь

Панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора, которые умеют «склеивать» в единую картинку панораму вокруг автомобиля, лобовое стекло с подогревом, электропривод багажника. И еще одна опция, которая меня особенно подкупила: фары головного света в положении «А» сами переключают дальний свет на ближний при приближении встречного или попутного автомобиля впереди. Система работает отменно точно, хотя иногда, пожалуй, слишком перестраховывается. Отгадайте, какому автомобилю принадлежат названные опции? Компактному кроссоверу массового сегмента - Nissan X-Trail нового, третьего поколения.

Nissan X-Trail: Больше, чем ожидаешь

Конечно, во всех подобных классификациях есть доля условности. Не такой уж и компактный новый Nissan X-Trail – 4640 мм в длину, что на символические 4 мм больше, чем у предшественника второго поколения. Зато колесная база у третьей генерации выросла аж на 65 мм – теперь она составляет 2705 мм. Неудивительно, что на задних сидениях кроссовера стало просторнее. Пожалуй, в своем классе Nissan X-Trail может похвастаться самой дружелюбной галеркой: здесь запросто усядутся трое, и им не будет тесно в плечах, а до передних сидений места столько, что можно положить ногу на ногу. Если же задний диван использовать как плацдарм для установки детского кресла, то дополнительный простор – залог чистоты спинок передних сидений, до которых чадо не достанет, даже если будет болтать ногами.

С точки зрения грузовых возможностей Nissan X-Trail III – не рекордсмен, но крепкий середнячок. Если не складывать второй ряд сидений, то для поклажи отводится багажный отсек вместимостью 497 литров. При этом под полом нашлось место для полноразмерной запаски – вещи в дальних путешествиях абсолютно необходимой. Именно в путешествии на юг мы и решили испытать новый Икс-Трэйл, покрыв за полторы недели расстояние больше 4 тысяч километров.

Nissan X-Trail: Больше, чем ожидаешь

Российскому покупателю кроссовера от Nissan предлагается на выбор три мотора – бензиновые атмосферники объемом 2,0 и 2,5 литра и компактный, но шустрый 1,6-литровый турбодизель. Самая доступная – как водится «младшая» бензиновая версия, и именно такая досталась мне для поездки. Конечно, сверхдинамики от кроссовера со 144-сильным силовым агрегатом ждать не стоит, но свои лошадиные силы мотор отрабатывает на сто процентов. Недостатка в динамике практически не ощущаешь не только в городе, но и на трассе: пара мотор-бесступенчатая коробка передач работает отменно. Если нужно обогнать фуру, вариатор быстро взбадривает мотор и дальше успешно имитирует классическую гидромеханику, раз за разом доводя стрелку тахометра до отсечки и затем немного сбрасывая обороты вниз. Но это на равнине, а мне за полторы недели удалось поездить на Nissan X-Trail и по горным серпантинам. Здесь слаженный дуэт силового агрегата распадается: чувствуешь недостаток «скорострельности», коробка периодически раздражает своей тягой к экономии, не давая скромному мотору вздохнуть полной грудью. У вариатора есть и псевдоручной режим, когда выбираешь одну из семи виртуальных передач, но и он не помог мне добиться от бесступенчатой трансмиссии образцовой исполнительности.

Nissan X-Trail: Больше, чем ожидаешь

Зато чего не отнимешь у X-Trail, так это экономичности. При своих немаленьких размерах он порадовал меня расходом топлива на уровне 9 литров на 100 километров почти равномерного и почти прямолинейного движений со скоростью 110-130 километров в час – по платной скоростной трассе, без пробок и с использованием круиз-контроля там, где это возможно. Но если дорога будет не столь свободной, и равномерное движение придется разбавить обгонами с максимальным ускорением, то топливо будет улетать в выхлопную трубу предсказуемо быстрее – у меня получилось уже 11 литров на «сотню». Отдельная похвала японскому мотору за то, что он может переваривать русский 92-й бензин – в ходе пробега по маршруту Москва-Сочи-Астрахань-Москва у меня не было повода усомниться в здоровье двигателя.

Nissan X-Trail: Больше, чем ожидаешь

При такой всеядности мотор завидно тих. Даже при обгонах он звучит отстраненно, не ревет, а урчит где-то вдалеке. Да и в целом Икс-Трэйл получил очень неплохую шумоизоляцию, не раздражая пассажиров посторонними звуками. Такой тишине в салоне позавидовали бы многие представители премиум-класса. Равно как и мягкости подвески: неровности поменьше она успешно разглаживает, покрупнее – упруго отрабатывает, скругляя острые углы. В целом инженеры видели своим приоритетом при настройке автомобиля комфорт. Сидения удобные и мягкие, крупный руль прекрасно ложится в руки, но не дарует чувства обратной связи от сцепления покрышек с асфальтом. Управляется X-Trail понятно, надежно, но без огонька: автомобиль как-то сам настраивает на размеренный ритм езды. Тем же, кто любит погонять, прежде всего имеет смысл поменять стандартные для модели покрышки Dunlop Grandtrek класса АТ на что-нибудь менее скользкое.

Nissan X-Trail: Больше, чем ожидаешь

Интерьеру автомобиля тоже чужды гоночные амбиции, но сделан он добротно и, я бы сказал, с любовью, отделочные материалы приятны на вид и на ощупь, а самое главное – все органы управления на своих местах, там, где и ожидаешь их найти. Вопросы возникли лишь к алгоритмам работы некоторых систем бортового оборудования. Например, датчик топлива не утруждает себя излишней точностью: зальешь ли бензина на 1200 рублей или на 1500, его стрелка все равно покажет полный бак. Навигационной системе можно поставить четверку: с ней однозначно лучше, чем без нее, но порой кажется, что она тебя тонко разыгрывает. На пути по маршруту Москва-Сочи-Астрахань-Москва я руководствовался ее советами, и прошел дистанцию успешно, однако… По пути туда навигация пару раз «потерялась» в развязках, отправляя меня с трассы в город, хотя на городских улицах быстро ориентировалась; в Астрахани повела на несуществующий мост через Волгу; наконец, при съезде на грунтовку оказалась совсем беспомощной: едешь вдоль реки, а экран показывает, будто кругом чистое поле.

Nissan X-Trail: Больше, чем ожидаешь

Кстати, за пределами асфальта X-Trail проявил себя наилучшим образом. Хорошая шумоизоляция и мягкая, но упругая подвеска позволяют не рассматривать поездку по пересеченной местности как пытку. Жестоким внедорожным испытаниям Икс-Трэйл в ходе нашего пробега не подвергался, но из тех в целом безобидных ситуаций, в которых он оказывался – неизменно выходил с честью. Конечно, сама концепция кроссовера с вариаторной трансмиссией и без понижающей передачи мало совместима с внедорожным экстримом. Однако то, как Nissan X-Trail легко, играючи справляется с диагональным вывешиванием, уже говорит о многом.

Напоследок - о грустном. Девальвация не обошла стороной детище Ниссан: 1 249 000 рублей сейчас просят за базовый переднеприводный автомобиль с «механикой», 1 816 000 - за 171-сильный полноприводник в полном «фарше». Но кто из схожих по размеру и оснащению одноклассников доступнее? К тому же, пожалуй, именно в Nissan X-Trail наиболее гармоничным образом воплотились корпоративные ценности японского бренда – комфорт, богатый выбор оснащения и продуманность в мелочах. Хороший выбор для небольшой семьи, ведущей активный образ жизни.

Павел Носов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Nissan X-Trail
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 144
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,3
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая 6-ступенчатая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 1 464 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 8 985 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 20 742 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 985 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 20 742 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 120 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 240 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 28 827 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 189 240 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 996 641 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 948 672 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 17,46 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 177 547,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 14 795,58 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 28.06.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1710
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 144
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.1
Расход топлива
В городском цикле 9.4
В загородном цикле 6.4
В смешанном цикле 7.5
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1710
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 144
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.7
Расход топлива
В городском цикле 9
В загородном цикле 6.1
В смешанном цикле 7.1
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1710
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 144
Трансмиссия
Коробка передач МКПП
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.1
Расход топлива
В городском цикле 11.2
В загородном цикле 6.6
В смешанном цикле 8.3
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1710
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 170
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива
В городском цикле 11.3
В загородном цикле 6.6
В смешанном цикле 8.3
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1710
Дорожный просвет, см 21
Объем багажника, л 550
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 130
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива
В городском цикле 5.7
В загородном цикле 4.5
В смешанном цикле 4.9

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE