Вторник, 17 Октября

Тест-драйв LIFAN X60 2015 года

13 Ноября '15
Меняться к лучшему

Меняться к лучшему

Вот и дожили до рестайлинга LIFAN X60. Помню, как все начиналось. И как первые, еще сырые, машины мы тестировали сначала в Китае, а затем на нашем черноморском побережье. Тогда кроссовер состоял скорее из недочетов, о которых руководство компании намеренно и незамедлительно просила нас сообщать. Серьезный подход к делу и желание удержаться в лидерах по продажам породили молниеносную реакцию. И наша следующая встреча была уже с совсем другим автомобилем – доработанным, более тихим, с плотно сбитой подвеской, менее гремучим и, даже, управляемым. А что ожидать от LIFAN X60 после обновления?

LIFAN X60 2015

Для начала стоит отметить, что нынешний рестайлинг весьма скромный. Спереди под новый нижний воздухозаборник немного изменился передний бампер, решетка радиатора поменяла горизонтальные перегородки на вертикальные, да и передняя оптика в стиле «соколиный глаз» похорошела, став более сложной, интересной по архитектуре и более функциональной. Вот, в общем-то, и все. Ходил вокруг, сравнивал фотографии, но, увы, безрезультатно. Можно сказать, что производитель просто сдул с кроссовера пыль. От чего последний заново заиграл на солнце.

LIFAN X60 2015

Главная сенсация обновления интерьера – большой цветной экран мультимедийной системы. Навигация, радио, аудио, MP3, USB – все, чего не хватало раньше, теперь можно найти в базовом оснащении автомобиля, начиная со второй комплектации.

LIFAN X60 2015

Пользоваться новой мультимедийной системой довольно удобно. Интерфейс - обычный, звук - самый рядовой.

И это не может не радовать. В салоне LIFAN X60 лично мне нравилось почти все. Он просторный, весьма удобный, с достаточным количеством мест для хранения термосов, стаканов, ключей и телефонов пассажиров кроссовера. Да, возможно он не слишком современный, срисованный со старого Toyota RAV4, с недорогими кнопками, крутилками и жестким пластиком повсеместно. Зато очень вместительный – галерка имеет регулируемые спинки кресел и огромный запас свободного пространства, как по ширине, так и в коленях. Сидеть сзади можно положив ногу на ногу – чем не бизнес-класс?

LIFAN X60 2015

Да и за спинками второго ряда остается полно места для багажа. 405 литров моему большому семейству хватало с лихвой. Например, в поездке на рыбалку всей гурьбой багажник X60 проглотил дрова, детскую люльку с базой, три спальника, спортивную сумкой с вещами и 10-литровый казан. На обратном пути, после оптимизации пространства и более плотной укладке вещей, багажник X60 вместил еще и огромный мешок с мусором, чем окончательно меня очаровал.

LIFAN X60 2015

Если грузить без переборов, то багажника, в принципе, вполне хватает даже для большого семейства

Полного привода у машинки нет – возможно, для кого-то это минус. Для меня же отнюдь. Безусловно, с ним было бы удобней зимой и вне дорог. Но подумайте о цене, сколько такой X60 будет стоить? А раз так, то и с передним приводом кроссовер тоже неплохо справляется с проселком. Дорожный просвет в 179 мм - не самый большой в классе (хотя у Chery Tiggo5 он еще меньше – 163 мм). Но и не маленький, чтобы чиркать «пузом», съехав с асфальта о первую же кочку. Буераки, канавы, глубокие лужи – кроссовер преодолевает очень даже легко. А особенно понравилась на бездорожье подвеска. Запаса ее энергоемкости хватает сполна, чтобы качественно и с комфортом для сидящих внутри пассажиров обрабатывать предложенные ей неровности.

LIFAN X60 2015

Что не лезет в багажник, помещается внутри. Благо межкресельного пространства у X60 предостаточно.

Тоже можно сказать и про асфальт. Все очень не плохо с комфортом и работой подвески по выщерблинам и выбоинам в дорожном полотне. Немного нервно она реагирует на мелкие неровности на сплошь разбитой трассе, транслируя в салон вибрации. Но крупняк изолирует достойно.

LIFAN X60 2015

В карманы дверей влезает термос и еще остается место для разной мелочевки.

А вот шумоизоляции на высоких скоростях становится маловато. Аэродинамический шум, создаваемый завихрениями, которые образуются в удобных «лопухах» заднего вида, становится слышен уже на сотне. Дополняет его гул работающих по дороге покрышек. Да и мотор в такт подвывает. И единственным решением заглушить все это становится лишь увеличение громкости аудиосистемы. Не знаю как остальным, но для меня это проблема – не люблю слушать громко музыку и не люблю орать в салоне, общаясь с другими пассажирами. Но до сотни ЛИФАН X60 вполне себе дружелюбен к голосовым связкам и барабанным перепонкам своих пассажиров.

LIFAN X60 2015

Широкий проем багажного отделения позволяет легко грузить в него габаритные вещи.

Кстати, чуть не забыл о главной обновке X60 – вариаторе. Долой третью педаль! Даешь двухпедальное удобство и комфорт! Долгожданный агрегат весьма упростил жизнь водителям, проводящим много времени в городе с его пробками. Вариатор хорошо подружился с 1,8-литровым 128-сильным двигателем LIFAN X60. И работает парочка, что называется «душа в душу». Единственное, что разгон до сотни в 14,5 секунд – далеко не спортивный. Но и класс автомобиля, надо понимать, тоже не гоночный. Зато в пробках удобно. Сиди, болтай себе одной ногой, да на звонки отвечай – правая рука-то тоже освободилась.

LIFAN X60 2015

Вариатор работает быстрее и качественнее, чем ранее представленный четырехступенчатый автомат, который, кстати, так и не стали массово ставить на X60.

По рулению ЛИФАН X60 довольно комфортный кроссовер. Размытый ноль, запоздалые реакции на вращение баранки, ее невесомость – девочкам такое понравится. Да и мужчинам, не увлеченным гонками со светофоров и игрой в «шашечки», думаю, тоже. К тому же в городе излишняя жесткость на руле и сопротивляемость кручению только бы мешали, изматывая водителя физически. В целом же машинка вполне себе послушна и весьма охотно заправляется в повороты. Если раньше LIFAN X60 можно было упрекнуть в излишней склонности к кренам, то сейчас он более собран, и гораздо уверенней стоит на прямой и ведет себя на серпантинах.

L_05.JPG

Панель управления проста и удобна.

А вот тормозов LIFAN X60 не хватает. Хотя точнее было бы сказать, что не хватает информативности педали. Жмешь на нее, а понимания когда X60 начнет оттормаживаться - нет. Вот и приходится каждый раз утапливать педаль в пол, чтобы добиться необходимого эффекта. Впрочем, это дело привычки. Через неделю пользования кроссовером этого уже, практически, не замечаешь.

LIFAN X60 2015

Бортовым компьютером Lifan X60 обделен. А зря.

Стоит ли брать? В целом - не плохо. А за цену от 529 900 рублей, даже очень хорошо. Уже во второй комплектации LIFAN X60 есть все жизненно необходимое, включая кондиционер. И переплата за это, в сравнении с базовой модификацией, не большая – всего-то 55 000 рублей. Вариатор доступен, начиная с предпоследней комплектации Comfort CVT за 729 900 рублей. И это, на фоне ценника, например, на Chery Tiggo5, стартующего от 929 000 рублей, весьма гуманно. Пятилетняя гарантия или 150 000 км пробега и сеть сервисных центров, простирающаяся далеко за Урал также подталкивают в сторону китайского кроссовера. А намерения компании построить в Липецке собственное производство и вовсе дает повод говорить о том, что в скором времени они подтянуться по всем слабым местам, уделят больше внимания деталям, качеству, и еще удивят нас новинками.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Lifan X60
Комплектация
Комплектация Базовая (Standart)
Двигатель
Двигатель 1.8 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 128
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 8,2
Трансмиссия
Трансмиссия Механическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 659 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 6 405 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 5 305 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 8 062 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 8 630 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 12 058 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 8 062 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 13 440 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 215 151 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 28 827 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 186 960 руб
Итого расходов
Итого расходов 1 152 800 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 427 615 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 12,08 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 164 300,00 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 13 691,67 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 14.04.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4325
Ширина, мм 1790
Высота, мм 1690
Дорожный просвет, см 17.9
Объем багажника, л 405/1794
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 128
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 14.5
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 8.2
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4325
Ширина, мм 1790
Высота, мм 1690
Дорожный просвет, см 17.9
Объем багажника, л 405/1794
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 128
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч, с 14.5
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 8.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
LIFAN X60 (2015) 2015 Бензиновый 1.8 / MT Универсал 18000 4 20.03.2017
Дмитрий, водительский стаж с 2006 г.
Достоинства: Машина простояла 10 дней при -30, все говорили-не заведешь, завелась как и летом-это потеплело до -27. Честно думал не заведу, сцепление выжал и как летом- с "пол пинка". Брал новую, поэтому так заводтся.Выбирал между "Ларгусом" и "Лифаном", жена сказала в жигули больше не сядет (была 4ка)!!! Дастер не рассматривал из-за проблем с запчастями. Все остольные плюсы описывают офицалы. На работе мужики уже молчат, хотя когда купил машину выслушал много всего. Расход топлива- как и заявлено производителями.
Недостатки: Багажник доча открыть не может- тяжело. Линку оторвал, говорят- расходник, купил карейские на раф4. Кандер не работал- поменяли трубку бесплатно. Купил зимнюю резину японскую, думал мягче пойдет- нет, так же.
Что ломалось: Линка передняя (хотя машину не мучал). Кандер - сделали по горантии. Задний фанарь протек- сделали по горантии. Лобовое стекло протекало при дожде- по горантиии.
Опыт обслуживания: Все то прохожу у офицалов.
Предыдущий автомобиль: Жигули 4ка, тайота lite ace .
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
LIFAN X60 (2015) 2014 Бензиновый 1.8 / MT Кроссовер 20 ооо 4 29.07.2016
Рябченко Александр Олегович, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Хорошая машина,денег своих стоит!...Уверенно едет,дорогу держит хорошо,всё расположено удобно,комфортно,присутствует достойный уровень качества-хоть и не "брендовая" модель...нашим ВАЗам можно поучиться.
Недостатки: Нет желаемой "резвости",резину автострадную сразу лучше заменить, иначе с асфальта по мокрому съезжать не советую.
Что ломалось: ничего,так мелочи-стекло оторвалось от свеклоподъёмника,заклепка пластик. отлетела в обшивке,задевала защита двигателя на поворотах...
Опыт обслуживания: на сервисе,1-е было дороговато (8000=),2-е уже в пределах разумного...Еду не 3-е!
Предыдущий автомобиль: Приора
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE