Понедельник, 16 Октября

Тест-драйв Honda Pilot 2015 года

10 Ноября '15
Апартаменты на колесах

Апартаменты на колесах

Величие Арарата неоспоримо даже тогда, когда смотришь на древний вулкан в иллюминатор, поравнявшегося с ним самолета. Восторг, трепет и бесконечное восхищение – послевкусие от «выпитого» у подножия горы коктейля, состоящего из этих эмоций, ощущается годами, вызывая острое желание вновь увидеть двуглавого великана. И, кажется, он это чувствует - я вновь лечу в Армению. А моим надежным проводником, на этот раз, стал новый Honda Pilot.

Признаться, те же чувства испытываешь, когда смотришь на без малого пятиметровый кроссовер. Его габариты столь же внушительны и вызывают уважения. Кардинальная смена внешности сроднила самый большой паркетник в линейки японской марки с младшим Honda CR-V, а его внутренний мир стал более насыщенным и удобным. К тому же новинку специально готовили для вывода на российский рынок, снабдив отличающимся от других по ряду характеристик двигателем. Да, представленные здесь машинки – предсерийные. А это значит, что инженерам и техникам еще предстоит довести их до ума. Так что судить строго за обилие косяков в виде горящих сервисных ламп, неработающей корректно мультимедиа и т.д. мы их не будем.

Honda Pilot: Апартаменты на колесах

Нравится ли мне новый Honda Pilot внешне? Да. Но, как и многие автомобили других марок, чьи экстерьеры подогнаны под общий корпоративный стиль, он стал, на мой взгляд, немного скучнее. Эксклюзивный брутально-квадратный дизайн уступил место более универсальным округлым формам. Где-то на подъезде к точке сбора, в автобусе с журналистами прозвучала фраза: «А зачем вам еще один CR-V?», - и что-то мне подсказывает, что это сравнение будет преследовать новинку на протяжении всей ее автомобильной жизни. Впрочем, на вкус и цвет, как говорится, товарища нет. К тому же для тех, кого новый Пилот не очарует своей внешностью, у него есть и другие, весьма сильные, стороны.

Honda Pilot: Апартаменты на колесах

Новый Honda Pilot стал ниже на 25 мм, не изменился в ширине и прибавил 80 мм в длине. Благодаря прибавлению в длине салон и багажник стали чуточку просторней.

Например, сходу отмечу ключ зажигания. Отныне с него можно дистанционно запустить двигатель, начав прогрев или охлаждение салона Пилота задолго до того, как в нем разместятся пассажиры. Эффект новизны опции сразу подкупает. А ведь у Pilot теперь есть и система без ключевого доступа в салон, и запуск двигателя с кнопки. Да, это старые технологии, но для этого кроссовера они применяются впервые. Собственно, и возраст данной опции ничуть не умаляет ее актуальности и удобства использования – положил ключ в карман, и забыл.

Honda Pilot: Апартаменты на колесах

Интерьер встречает уютом океанской яхты, панель приборов и управления системами сродни самолетной, а удобство салона равноценно апартаментам высокого класса. Эдакий симбиоз мне, как любителю дальних переездов, по нраву. В салоне все продуманно до мелочей. Многоэтажная система хранения в дверных панелях позволяет удобно распределить вещи первой необходимости: бутылки с водой, фонарик, документы, кошелек, легкий перекус, пакет под мусор и т.д. Вместительный бокс с крышкой на центральном тоннеле легко проглатывает большой фотоаппарат, женскую сумочку, планшет или что-то равноценное им по габаритам. Подстаканники имеют приятную голубую подсветку. А на руле удобно расположились органы управления системами автомобиля. Изюминкой же салона можно назвать мультимедиацентр Honda Connect, собравший воедино планшетный компьютер и развлекательную систему. Систему мы уже видели на новом Honda CR-V. Она позволяет раздавать Wi-Fi, проигрывать все возможные аудио и видео файлы, изучать «глобальную паутину», а главное – скачивать приложения, которые прошли одобрение Honda. Так, например, за неимением штатной навигации сюда можно закачать «Яндекс навигатор» - здесь тебе и несколько вариантов маршрута и информация о пробках. Бесплатно!

Honda Pilot Connect

Развлекательная система Honda Connect доступна со второй комплектации. Помимо всевозможных развлечений и работы с интернет на большой дисплей системы выводится изображение с камеры заднего вида, а так же камеры, встроенной в правое боковое зеркало. Последняя позволяет контролировать слепые зоны. Камера активируется при включении правого поворотника, либо вручную.

Кресла второго ряда безупречны. Места на них хватает сполна даже длинноногим пассажирам. Но для большего удобства их оснастили регулировкой наклона спинки и продольной регулировкой самих сидений. Чтобы пассажиры не скучали, в топовых версиях кроссовера доступна развлекательная система, встроенная в потолок и 10 динамиков (в начальной комплектации их семь), разбросанных по салону. Большой цветной экран, пульт управления и масса всевозможных входов и выходов. К центру развлечений можно подключить DVD, камеру, плеер или игровую приставку – в дальних путешествиях эта опция кажется бесценной, особенно если есть дети. Зарядок тоже хватает – в общей сложности спереди и по центру я насчитал четыре разъема USB, причем все они осуществляют как считывание данных, так и заряд устройств.

Honda Pilot: Апартаменты на колесах

Сабвуфер и салон, обитый качественной кожей, предлагается во всех комплектациях Honda Pilot.

Объявляя, что их кроссовер – восьмиместный, «хондовцы» немного лукавят. Теоретически сидеть на дальнем ряду втроем, конечно же, можно. И для того, кому достанется серединка, есть даже ремень безопасности. Но, само место никак не выделено (по профилю так точно). Да и центрального подголовника здесь нет. А значит так себе местечко-то.

Honda Pilot: Апартаменты на колесах

Как и у всех, кресла галерки не имеют ярко выраженного профиля – плоски, не очень удобны, но при этом сидеть вдвоем можно не мешаясь друг другу локтями.

В остальном галерка так же не верх совершенства. Межкресельный запас свободного пространства для коленей невелик. Кресла посажены близко к полу, и взрослым пассажирам здесь будет неудобно - в позе походника, сидящего у костра с поджатыми к груди коленями, далеко не уедешь. Входить и выходить тоже довольно сложно. В общем, примерно все, как у всех, кто предлагает третий ряд кресел. Но зато отсюда хорошо просматривается экран развлекательной системы, сюда обеспечен приток воздуха климатической установки и здесь, как везде в салоне Pilot, есть подстаканники и ниши под всякую мелочь. Детишкам тут раздолье, а родителям – спокойствие, – никто несанкционированно не откроет окна и, что еще хуже, двери.

Honda Pilot

Трансформация пространства Honda Pilot впечатляет. Даже с поднятыми спинками галерки в багажнике остается 305 литров свободного пространства. Если сложить кресла третьего ряда, то объем увеличивается до 827 литров, против 504 у Pilot предыдущего поколения.

А вот возможности трансформации салона – конек нового Pilot. Кресла складываются в различных пропорциях, что позволяет максимально использовать салонное пространство. Нажал кнопку, и кресла послушно сложились, образовав абсолютно ровный пол. Нужно больше пространства? Жми еще, и спинки всех кресел покорно улягутся, открыв неимоверные площади внутри большого кроссовера. Хочешь, перевози мебель или строительные материалы, а хочешь, разбивай лагерь, там, где тебе нравится – в таком багажнике не будет тесно спать даже троим.

Honda Pilot: Апартаменты на колесах

Камера заднего вида отныне имеет три режима изображения и предлагается во всех комплектациях без исключения. Впервые на Pilot устанавливается датчик дождя, электропривод складывания боковых зеркал и их наклон при движении задним ходом. Так же здесь есть обогрев зоны покоя щеток, руля и первых двух рядов сидений.

Гигантский капот скрывает трехлитровый двигатель V6 системой распределенного впрыска. Этот мотор эксклюзивен для России. В штатах, например, на новый Honda Pilot устанавливают двигатель объемом 3,5 литра. Однако чтобы двигатель получился недорогим, не прожорливым и не обременительным по налогам японцы приняли решение взять мотор с китайской версии Honda Accord. Получилось, признаться, не плохо.

Honda Pilot: Апартаменты на колесах

Цветной экран на панели приборов информирует обо всем, что происходит в автомобиле, снабжая водителя исчерпывающей информацией не только в цифрах, но и графически.

Динамика - уверенная, надо лишь раззадорить моторчик педалью газа. В условиях гористой местности я не испытывал острого недостатка тяги при подъемах и обгонах на серпантине. Да, совсем совру, если не скажу, что реакции несколько заторможены и хотелось бы их сделать острее. Но в процессе езды к этому быстро привыкаешь. И уже не стесняясь жмешь на газ, когда того требует ситуация. А Pilot отзывается, уверенно набирая ход. А какая тишина при этом в салоне – двигатель практически не слышно даже когда стоишь рядом с Pilot.

Honda Pilot: Апартаменты на колесах

На дороге Pilot держится отменно. Легок у управлении, приятен и комфортабелен.

Шестиступенчатый автомат так же понравился. Комфортный, мягкий в работе, точный. Альянс с данным мотором весьма хорош. На пару они разгоняют новый Pilot до сотни за 9,1 секунды, что на 0,8 секунды быстрее ушедшего на покой поколения паркетника с 3,5-литровым мотором.

Honda Pilot: Апартаменты на колесах

Второй ряд кресел имеет свой доступ к климатической установке.

Кстати, если не выжимать из мотора последнее, а ехать в пределах сотни можно весьма удивиться расходу. Мне, например, удалось наблюдать на панели приборов расход в 3,8 литра на сотню при движении по прямой со скоростью 100 км/ч. На серпантине он подрос до 6 литров. А после смены водителя, а, следовательно, и стиля езды, расход пополз вверх и подобрался к 10 литрам на сотню. В городе с его пробками и вовсе вырос до 12 литров. Столь интересным цифрам расхода двигатель обязан системе «отключения» цилиндров. При равномерном движении в некоторые цилиндры перестает поступать топливо, благодаря чему исключается его бесполезный перерасход. Т.е. в зависимости от скорости движения, протяженности пути и т.д. мотор может работать на 3,4 или 6 цилиндрах. Вот, собственно, и весь секрет. Едешь спокойно, никого не трогаешь, не обгоняешь, наслаждаешься пейзажами и путешествием – наградой тебе экономная трата топлива и денег. Валишь на полной – плати. Впрочем, даже в этом случае у меня не получалось выйти за рамки 12 литров на сотню. И да, двигатель нового Хонда Пилот работает на АИ-92.

Honda Pilot: Апартаменты на колесах

Спереди у Honda Pilot подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажка. Подвеска обкатывалась на Acura MDX, после чего ее переставили без изменений на новый Pilot. В качестве адаптации для России новый Pilot получил 330-милиметровые тормозные диски.

В повадках Honda Pilot предсказуем и не опасен. И рулится приятно и убаюкивающим комфортом подвески очень порадовал. Жаль только, что наслаждаться им долго не позволили армянские дороги, которых, увы, нет. Битый разнородный асфальт с глубокими выщерблинами здесь повсеместно. Кажется, все армянские дорожники бросили страну на произвол судьбы и уехали в поисках счастья к соседям. Но даже на таком асфальте подвеска Хонда Пилот держится. А в салон доносится лишь эхо ее противостояния с армянскими дорогами в виде ощутимых вибраций.

Если будете в Армении в районе озера Севан, не удивляйтесь, что на дороге стоят люди с распростертыми объятиями. Это они не вас рады видеть, это они показывают размер рыбы, которую предлагают. Уворачиваясь от назойливых продавцов, выезжаем на внедорожный участок.

Honda Pilot: Апартаменты на колесах

Никто не скрывает, что Honda Pilot – кроссовер. Но это совсем не значит, что на бездорожье он полный профан. Напротив. Машинка весьма успешно форсировала предложенные ей боковые уклоны, въезд на горку, буераки и брод, ловко манипулируя моментом и прочими системами. Внедорожный арсенал нового Pilot - широк. Системы полного привода с двумя муфтами на задней оси с управлением вектора тяги задних колес (такая же, как на Honda Legend), весьма полезна при прохождении поворотов – машинку буквально докручивает в вираже. Система управления тягой Intelligent Traction Management имеет 4 предустановленных режима работы коробки, двигателя, дросселя, полного привода, ESP и ABS. И позволяет лучше оптимизировать кроссовер под конкретные дорожные условия, выбрав из списка: Нормальные, Снег, Грязь, Песок. И, конечно же, дорожный просвет в 200 мм (у Американского Пилот – 185 мм) лишним совсем не будет даже в таком городе, как Москва, где не всегда и не везде почищен снег, а бордюры строят на глазок, а не по ГОСТу.

Honda Pilot: Апартаменты на колесах

Хода подвески Honda Pilot не велики.

Общие впечатления о новом Pilot сложились приятные. Машинка очень располагает к семейной жизни и путешествиям в комфорте. Осталось дождаться, когда кроссовер доберется до наших широт. А это не раньше марта 2016 года. Цены, увы, не объявили. А вот комплектации будет три: Life-Style, Executive и Premium. Все комплектации богаты на опции. Так даже в начальной Life-Stile будет кожаный салон, кнопка запуска двигателя, электрорегулировки и подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 7 динамиками и сабвуфером, а так же куча датчиков и 18-дюймовые колеса. Executive добавит Pilot дистанционный запуск двигателя и бесключевой доступ, передние и задние датчики парковки, подогрев руля и задних сидений, систему Honda Connect с 8-дюймовый дисплеем и светодиодные фары ближнего света. Premium получит люк, вентиляцию передних сидений, навигацию Garmin, DVD, 10 колонок и тонированные задние стекла

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Honda Pilot
Комплектация
Комплектация Базовая (Lifestyle)
Двигатель
Двигатель 3.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 249
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 10,4
Трансмиссия
Трансмиссия Автоматическая
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 15 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 999 900 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 13 291 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 17 230 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 30 324 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 17 230 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 56 025 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 652 952 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 32 946 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 237 120 руб
Итого расходов
Итого расходов 4 057 018 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 943 935 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 35,21 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 352 372,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 29 364,39 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 06.10.2016
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4954
Ширина, мм 1997
Высота, мм 1788
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 305/827
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 249
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.1
Расход топлива
В городском цикле 14.3
В загородном цикле 8.2
В смешанном цикле 10.4

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Honda Pilot (2015) 2015 Бензиновый 3.0 / AT Внедорожник 1500 5 10.11.2015
Хондовод, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Удалось прокатится на предсерийнике. Весьма приятная машинка. Очень комфортабельная и тихая. Моторчик вообще не слышно. В салоне все красиво и продуманно. Едет приятно. Рулится - тоже без претензий. Вместительная очень. Для большого семейства - очень подойдет. Очень понравился двигатель - экономичный на трассе, достаточно быстрый.
Недостатки: Немного тряская на разбитом асфальте. Но большие неровности проглатывает не жуя.
Что ломалось: Ничего
Опыт обслуживания: Дилеры
Предыдущий автомобиль: Honda
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE