Воскресенье, 17 Декабря

Тест-драйв Lexus NX 2014 года

8 Октября '15
Турбина для счастья

Турбина для счастья

Мне нравится политика Lexus в отношении кроссовера NX. Двигателей дали аж три, и все они покрывают совершенно разную аудиторию. Гибридный – для гурманов и людей с хорошим достатком, двухлитровый атмосферник – для практичных, но желающих ездить с комфортом и выглядеть статусно. А для кого турбированный Lexus NX 200T?

Lexus NX 200T: Турбина для полного счастья

238 л.с. с двух литров объема – поездка обещает быть яркой. Усаживаюсь в кожаные кресла с удобным профилем, настраиваюсь и…. Нет, сперва, все же, хочется в очередной раз осмотреться вокруг. Каждый из протестированных мной Lexus NX – разный. У каждого были свои интересные детали: гибридная установка с графикой ее работы на большом цветном дисплее, роскошный бело-черный салон у атмосферника, и, теперь, огромная панорамная крыша у турбированной версии. Обилие света, подпадающего через нее в салон кроссовера, скрашивает его серость, искусственно созданную черной отделкой. В более освещенном салоне сложная архитектура торпедо и панели управления также смотрятся интересней. А уж насколько разнообразней и красочней становится любое путешествие, когда за проносящимися мимо пейзажами можно наблюдать не только в боковые стекла, но и через крышу (например, в горах)!

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

И все же «START». Да, удобная функция отпирать двери и заводить двигатель, не вынимая ключа из кармана. Причем с этой опцией сживаешься на столько, что все последующие автомобили, не оснащенные ей, по привычке пытаешься открыть и запустить мотор, не доставая ключа.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Ровное дыхание двухлитрового двигателя еле слышно в салоне. Кажется, в работе на холостом ходу он ничем не отличается от атмосферного мотора. И даже когда наступаешь на «газ», ничего особенного на слух в его работе не происходит. Зато в полной мере разницу между двумя моторами можно ощутить, переключив рычаг коробки в режим Drive. Впрочем, все по порядку.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Скучный и унылый городской поток не для Lexus NX 200T. Тащиться в пробке бампер к бамперу он, конечно, может. Для этого есть даже режим ECO, когда мотор неохотно реагирует на манипуляции с педалью «газа», а коробка стремиться уйти на высшую, более экономичную, передачу. И даже плюсы в такой езде, как не странно, нашлись – расход топлива в пробках крутился в районе 11,8 литров на сотню. Но, зная, что скрывается под капотом твоего Лексус NX, уж больно мучительно прозябать в медленном потоке, стремящихся попасть домой людей и машин. Поэтому, вырвавшись за последний сдерживающий пробку рубеж, я незамедлительно выбираю режим езды «Sport».

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Кресла наделены боковой поддержкой, но при активной езде ее недостаточно.

Первое, что выдает «звериный оскал» и готовность двигателя к «прыжку» - тахометр. Коробка падает на пару передач вниз, а стрелка тахометра взмывает на пик оборотов, говоря о том, что двигатель приведен в боевую готовность. Дальше все как в сказке. Жмешь педаль газа, мотор, буквально, взрывается, а тяга и обостренная чувствительность к педали акселератора, кажется, длятся вечно, словно нарочно растягивая момент удовольствия от поездки. А вот и не нарочно, начиная с 1650 оборотов, двигатель с турбонаддувом выходит на пик крутящего момента в 350 Нм. И спад тяги наблюдается лишь за отметкой в 4000 оборотов. Но в диапазоне между этими цифрами вырисовывается ровнехонькая полочка весьма не «детского» крутящего момента, а вместе с ней и яркая, азартная поездочка, в которой NX 200T легко набирает скорость и стремительно обгоняет, не оставляя шансов вырваться вперед другим участникам движения. В таком режиме Лексус NX за 7,1 секунды «отстреливает» отметку в 100 км/ч. А максимальная скорость ограничена 200 км/ч.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Камеры по периметру машины особенно нравятся слабому полу – весьма удобно ориентироваться в пространстве, когда видишь, какие предметы окружают твой автомобиль.

Вариатор безнаддувного Lexus NX 200, при своей весьма хорошей работе, все же не чета шестиступенчатому автомату, установленному в турбированной версии кроссовера. На «взводе» автомат лучше реагирует на манипуляции с газом и быстрее подбирает оптимальные передачи. Да и претензий к переключениям никаких – передачи меняются незаметно.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Спинки заднего дивана укладываются практически вровень с полом багажного отделения. Объем багажника при поднятых спинках галерки составляет 500 литров. Но расстояние до полки не очень-то и велико. Например, чтобы перевезти канистру с водой полку в багажнике приходится демонтировать.

А вот управление и подвеска работают в том же стиле, что и у безнаддувного мотора. Не сказать, что они плохи, но при столь быстрой езде, например мне, снова хотелось чтобы «баранка» сопротивлялась на кручение. Руль точен, а реакции кроссовера на него адекватные – все-таки от упора до упора он делает минимальные 2,68 оборота. Но вот чуточку бы потуже. Впрочем, машинка предназначается как сильному полу, так и девушкам. Поэтому прегибов в ту или иную сторону быть не должно. Так что в целом Lexus NX имеет достойную и надежную управляемость.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Галерка в NX 200T просторная, а спинки дивана при помощи электрорегулировок меняют угол наклона.

Ну, а подвеске, при таком характере Лексус NX, я полностью простил ее жесткость и тряскость. Тем более что на асфальте, который есть, по крайней мере, в больших городах она будет вполне комфортной. В области же, где асфальт в своей массе не однородный, придется мириться с вибрациями по кузову и салону. И чем ниже профиль колес, тем в салоне будет дискомфортнее.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Сугубо женский аксессуар кроссовера – зеркальце встроенное в центральный тоннель.

На проселке подвеска ведет себя более приятно. С похвальным упорством она отрабатывает бугры и ямы, неся должный комфорт пассажирам. Сразу вспомнился Toyota RAV4, который столь же не плох на бездорожье. Кстати, из-за особенности выхлопной системы, дорожный просвет NX 200T выше на 5 мм, чем у безнаддувной версии кроссовера. Мелочь, а приятно. Тем более что на пересеченке, благодаря полному приводу с межосевой принудительной блокировкой, любой Lexus NX ориентируется довольно хорошо, и лишний запас, пусть даже в мизерные 5 мм, свободного пространства под днищем ничуть не помешает.

Lexus NX200T: Турбина для полного счастья

Двухлитровый турбированный двигатель Lexus NX 200T оснащен передовой системой фаз газораспределения Dual VVT-iW. Расход по трассе в режиме Eco в моем случае крутился в районе 9,5 литров на сотню.

Стоит ли брать? Молодым, активным и дерзким жителям больших мегаполисов посвящается. Внешность, интерьер и мотор именно в этой версии кроссовера, воспринимаются, наиболее органично и целостно. Lexus NX 200T порадует быстрой ездой и хорошими повадками на дороге. И на мой взгляд, первый Лексус с турбодвигателем японскому производителю вполне удался.

Денис Филатов
Стоимость владения и характеристики
Автомобиль
Автомобиль Lexus NX
Комплектация
Комплектация Базовая
Двигатель
Двигатель 2.0 Бензиновый
Мощность, л.с.
Мощность, л.с. 150
Средний расход бензина на 100 км, л
Средний расход бензина на 100 км, л 7,2
Трансмиссия
Трансмиссия Вариатор
Межсервисный пробег, км
Межсервисный пробег, км 10 000
Гарантия
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега
 
Цена нового автомобиля
Цена нового автомобиля 2 256 000 руб
Стоимость ТО-1
Стоимость ТО-1 10 407 руб
Стоимость ТО-2
Стоимость ТО-2 15 628 руб
Стоимость ТО-3
Стоимость ТО-3 11 080 руб
Стоимость ТО-4
Стоимость ТО-4 24 748 руб
Стоимость ТО-5
Стоимость ТО-5 11 080 руб
Стоимость ТО-6
Стоимость ТО-6 15 628 руб
Транспортный налог за три года
Транспортный налог за три года 15 750 руб
КАСКО за три года
КАСКО за три года 723 000 руб
ОСАГО за три года
ОСАГО за три года 28 827 руб
Расходы на топливо за три года
Расходы на топливо за три года 164 160 руб
Итого расходов
Итого расходов 3 276 308 руб
Остаточная стоимость автомобиля (3 года)
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) 1 461 888 руб
Cтоимость километра пробега*
Cтоимость километра пробега* 30,24 руб
Затраты на эксплуатацию в год**
Затраты на эксплуатацию в год** 340 102,67 руб
Затраты на эксплуатацию в месяц**
Затраты на эксплуатацию в месяц** 28 341,89 руб
Дата заполнения таблицы
Дата заполнения таблицы 29.03.2017
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км
**- Не учитывается цена автомобиля; Учитывается ТО,ОСАГО, КАСКО, транспортный налог и бензин
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Гибрид
Объём двигателя, л 2.5
Мощность двигателя, л.с. 197
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.3
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 5.4
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 19
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 238
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 7.2
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 8.8
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.3
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.5
Кузов
Тип кузова Кроссовер
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1645
Дорожный просвет, см 18.5
Объем багажника, л 500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 150
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12.3
Расход топлива
В городском цикле н/д
В загородном цикле н/д
В смешанном цикле 7.2

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Lexus NX (2014) 2014 Бензиновый 2.0 / AT Внедорожник 1000 5 27.03.2015
Анатолий, водительский стаж с 1986 г.
Недостатки: Добавление: Маловато всяких ящичков для вещей, полка для зарядки телефона - профанация и только мешает, непонятно что она там заряжает - aplle продукцию точно нет. Рядом какой то мелкий бокс с крышкой со встроенным зеркалом (!), типа для очков, но очки туда точно не входят! Багажник мелковат, даже канистра с водой вертикально не встает=)))) Пришлось убрать полку багажника из за этого.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Lexus NX (2014) 2014 Бензиновый 2.0 / CVT Внедорожник 500 5 16.03.2015
Анатолий, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: Всё так как надо: подвеска, управление, комфорт, добавить нечего
Недостатки: Вытекают из достоинств: чтобы отключить, скажем, систему стоп-старт, нужно нажать кнопочку, только вот проблема в том, что после заглушки двигателя, она автоматически опять включается и нужно КАЖДЫЙ раз ее нажимать после пуска двигателя.... Понятна забота капиталистов об экологии, но у нас это раздражает. Опять же ЗАЧЕМ постоянно горит лампочка о включении подушки безопасности пассажира? Хватило бы загорания при включении зажигания. Но это все придирки, основной недостаток - цена=)))
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: еще не было
Предыдущий автомобиль: Honda CR-V
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE